Формируемые компетенции, знания и умения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые компетенции, знания и умения



В результате освоения учебной дисциплины ОП.04 «Транспортная система России» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1 - давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;

У 2 - рассчитывать показатели перевозок, производительность перевозочного процесса;

У3 – оформлять грузовые перевозочные документы и другую установленную документацию;

З 1 - структуру транспортной системы России, основные направления грузопото­ков и пассажиропотоков;

З 2 - влияние рыночных условий экономики на работу транспорта;

З 3 - сущность процесса доставки грузов.

 

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.  
ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

 

 

1.2 План – график выполнения самостоятельной работы по дисциплине:

№ п/п Наименование темы самостоятельной работы Трудоемкость, час Код формируемых компетенций, знаний и умений Форма отчета Срок выполнения
1. Значение транспорта России в размещении производства и формирования межрайонных экономических связей в стране   У1, З1; З3; ОК1-ОК6;ОК 8; ОК9; презентация 1.2 занятие
2. Подготовка реферата по истории становления и развития железнодорожного транспорта.   У1,З1-З3;ОК1-ОК9; Реферат 3 занятие
3. Структура транспортной системы страны. Концепция развития транспортной системы России. Подготовка к практическим занятиям.   У1, З1-З2; ОК1-ОК9; презентация 4,5 занятие
4. Мировая транспортная система.     У1, З1-З3; ОК1-ОК9; подготовка ответов на контрольные вопросы 6,7 занятие
5. Понятие о перевозках. Грузовые перевозки. Пассажирские перевозки   У1, З1-З3; ОК1-ОК9; подготовка ответов на контрольные вопросы 9,10,11 занятие
6. Место железнодорожного транспорта в транспортной системе страны.   У1, З1-З3; ОК1-ОК9;   Презентация 14 занятие
7. Структура управления железнодорожным транспортом   У1,З1-З3;ОК1-ОК6;   Реферат 15,16 занятие
8. Экономико-географическая характеристика сети железных дорог Российской Федерации       У1, З1-З3; ОК1-ОК6;ОК7; ОК8; ОК9 подготовка ответов на контрольные вопросы 17,18 занятие
9. Основные характеристики, техническое оснащение и сферы применения различных видов транспорта.       : У1, З1-З2; ОК1- ОК9;   Презентация, устный опрос, докдад 20,22,24,26 занятие
10. Развитие транспорта на современном этапе       У1, З1-З2; ОК1-ОК9; подготовка ответов на контрольные вопросы 30,31 занятие

3.Методические рекомендации по подготовке к ответам на контрольные вопросы.

В процессе подготовки к ответам на контрольные вопросы, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической (а также научной и популярной) литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинарского или практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Критерий оценки - 5-тибальная система в зависимости от:

· уровня освоения учебного материала;

· обоснованности и четкости изложения материала;

· умения выделять главное;

· умения работать с источниками, в том числе и Интернет – источниками;

3.1 Перечень вопросов к самостоятельной подготовке ответов на контрольные вопросы по дисциплине «Транспортная система России»

1.Показатели транспортной подвижности населения и транспортоемкости экономики.

2.Роль различных видов транспорта в мировой транспортной системе.

3.Интеграция транспортной системы России в мировую транспортную систему.

4.Понятие о международных транспортных коридорах (МТК).

5.Качественные показатели транспортных услуг.

6.Системы сертификации транспортного комплекса.

7.Подготовка ответов на контрольные вопросы по темам:

8.Перевозки с участием различных видов транспорта.

9.Номенклатура грузов.

10.Основные направления перевозки массовых грузов.

11.Особенности завоза топлива.

12.Внутрипроизводственный или промышленный транспорт

13.Миграция населения, маятниковая миграция.

14.Классификация пассажирских перевозок в зависимости от вида транспорта.

 

15.Распределение пассажирских перевозок между видами транспорта.

16. Показатели качества пассажирских перевозок.

17.Влияние экономико-географических особенностей районов (регионов) на формирование транспортной сети.

18.Перспективы регионального управления железнодорожным транспортом.

19.Основные железнодорожные магистрали.

20.Показатели работы промышленного транспорта.

21.Городской и пригородный транспорт.

22.Нетрадиционные транспортные средства и системы.

24.Планирование перевозок.

25.Интермодальные, юнимодальные, мультимодальные перевозки.

25. Правила доставки грузов в прямом и смешанном сообщении.

26.Требования безопасности и бесперебойного движения поездов на железнодорожном транспорте.

27.Безопасность движения на автомобильных дорогах.

4. Методические рекомендации по написанию реферата

Написание реферата целесообразно осуществлять последовательно, после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы и нормативно-технической документации. Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно, содержание должно соответствовать заданной теме.

Общими требованиями к реферату являются четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок.

Студент в обязательном порядке при цитировании необходимо приводить ссылки на первоисточник. В конце выполненной работы приводится список используемой литературы в соответствии с правилами библиографического описания.

Реферат должен быть выполнен на одной стороне стандартных листов бумаги формата А4 (210*297 мм), шрифт Times New Roman, размер шрифра 14, через полуторный междустрочный интервал. Абзацный отступ – 1,0. Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм. Минимальный объем – 3 страницы. Титульный лист выполняется в соответствии с образцом, оформленным в приложении к настоящим методическим рекомендациям.

 

Перед основным тексом необходимо написать план. В тексте каждый новый вопрос плана должен иметь заголовок и начинаться с нового абзаца. Основная часть работы должна полностью раскрывать тему.

Критерий оценки - 5-тибальная система в зависимости от:

· уровня освоения учебного материала;

· обоснованности и четкости изложения материала;

· оформления реферата в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;

· умения выделять главное;

· умения работать с источниками, в том числе и Интернет – источниками;

· уровня самостоятельности при выполнении реферата.

 

Темы рефератов относятся к следующим разделам дисциплины:

Тема 1.1. Краткие сведения о возникновении и развитии танспорта

1)истории становления и развития железнодорожного транспорта.

Тема 3.2. Структура управления железнодорожным транспортом

1)Цели и этапы реформы Железнодорожного транспорта

2)Построение вертикали управления отраслью

5.Методические рекомендации по подготовке презентаций

Презентация, способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук». Для подготовки презентации рекомендуется использовать: PowerPoint, MS Word, Acrobat Reader, LaTeX-овский пакет beamer. Самая простая программа для создания презентаций – Microsoft PowerPoint. Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.

Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).

3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

 

4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7. Проверить визуальное восприятие презентации. К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы.

Практические советы по подготовке презентации

готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;

слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать

минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто; текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции; рекомендуемое число слайдов 17-20 обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников. Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и 14 соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям вуза и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут. Докладчики должны знать и уметь: сообщать новую информацию; использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия; дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 10 минут); иметь представление о композиционной структуре доклада и др. Структура выступления Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: название, сообщение основной

 

идеи, современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов, живую интересную форму изложения, акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудиовизуальных и визуальных материалов. Заключение – ясное, четкое обобщение и краткие выводы.

Оценка выполнения мультимедийной презентации:

Презентация оценивается по 19 критериям, за каждый критерий выставляется 0-1 балл.

Оценка 5 -17-19 баллов

Оценка 4 - 14-17 баллов

Оценка 3 - 12-14 баллов

Оценка 2 менее - 12 баллов

    Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов)
  Наличие титульного слайда оформлены ссылки на все использованные источники
  Текст на слайде представляет собой опорный конспект (ключевые слова, маркированный или нумерованный список), без полных предложений
  Наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, размера, эффектов анимации и т.д.
  Иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания
  Иллюстрации хорошего качества, с четким изображением
  Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.)
  оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания
  Для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления
  Текст легко читается
  Презентация не перегружена эффектами
  Презентация отражает основные этапы исследования (проблема, цель, гипотеза,
  Ход работы, выводы, ресурсы) содержит ценную, полную, понятную информацию по теме проекта
  Ошибки и опечатки отсутствуют выступающий свободно владеет содержанием, ясно излагает идеи
  Выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории
  Электронная презентация служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его выступающий
  Обращается к аудитории, поддерживает контакт с ней
  При необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации
  В выступлении отражен вклад каждого участника в работу группы (по возможности)

Перечень тем для подготовки презентаций:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.03 с.)