промежуточной аттестации (зачету) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

промежуточной аттестации (зачету)



 

1. Действия сотрудников органов внутренних дел на месте происшествия при травмах и несчастных случаях.

2. Общие сведения о системе кровообращения и дыхания.

3. Понятие об иммунитете и обмене веществ.

4. Понятие о травме и травматизме. Характеристика основных видов повреждений при механической и термической травме.

5. Виды кровотечений и правила их остановки.

6. Понятие о шоке и причина смерти при механической и термической травме.

7. Общая характеристика повреждений головы, груди и живота. Признаки этих видов травмы и неотложная помощь при них.

8. Понятие о раневой инфекции, асептика и антисептика.

9. Типы повязок по их целевому назначению (антисептическая, давящая, иммобилизующая, лечебная, окклюзионная).

10. Виды повязок (круговая, крестообразная или восьмиобразная, спиральная, возвратная, косыночная, пращевидная, черепицеобразная). Особенности их наложения при различных повреждениях.

11. Понятие о большом и малом круге кровообращения.

12. Кровотечение и его виды (артериальное, венозное, капиллярное, полостное) и признаки.

13. Способы временной остановки кровотечения: давящая повязка; пальцевое прижатие (знание анатомических точек пальцевого прижатия); наложение жгута (закрутки).

14. Правила наложения жгута. Возможные осложнения.

15. Особенности оказания первой помощи при кровотечениях из носа, черепно-мозговой травме.

16. Первая помощь при черепно-мозговой травме (ушибах и сотрясениях головного мозга). Признаки черепно-мозговой травмы.

17. Первая помощь при повреждениях груди и живота.

18. Основные правила создания покоя поврежденному органу (иммобилизация). Использование стандартных и подручных средств. Порядок раздевания и одевания пострадавших (при наложении повязок, шин и др.).

19. Правила первой помощи при травматической ампутации пальцев.

20. Понятие о клинической и биологической смерти в терминальных состояниях. Агония.

21. Понятие об обмороке и шоке. Первая помощь при обмороке и шоке.

22. Признаки жизни или смерти.

23. Методика проведения искусственного дыхания (способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос»).

24. Методика проведения наружного массажа сердца.

25. Первая помощь при отравлениях.

26. Первая помощь при ожогах.

27. Первая помощь при обморожениях.

28. Первая помощь при электротравме.

29. Первая помощь лицам, извлеченным из воды (утопление).

30. Первая помощь лицам при механической асфиксии (странгуляция, обтурация, компрессия).

31. Первая помощь при родах вне стационара.

32. Способы транспортировки пострадавших при травмах головы и шейной части позвоночника.

33. Способы транспортировки пострадавших при повреждении органов грудной клетки и живота.

34. Способы транспортировки пострадавших при повреждении костей таза и тазовых органов.

35. Способы извлечения пострадавшего в ДТП из автомашины, ямы, канавы и т.д. с учетом имеющихся у него повреждений и порядок оказания первой помощи.

 

Методические рекомендации по подготовке к зачету.

Обеспечивая изучение слушателями курса «Первая помощь», необходимо иметь в виду следующие обстоятельства. В период подготовки к зачету по предмету «Первая помощь» каждый обучаемый должен привести в систему все знания, полученные при изучении вопросов данной дисциплины. При этом надо руководствоваться программой курса, определяющей объем и содержание материала, который необходимо изучить и освоить для сдачи зачета.

На зачете слушатель должен предельно кратко, но вместе с тем содержательно изложить основной материал курса, определив в ответе главное. Отвечая на вопросы, необходимо придерживаться определенной схемы, которая не позволила бы ему уйти в сторону от содержания поставленных вопросов. При ответе важно указать, как данный вопрос рассматривается в литературе, какие по этому поводу существуют точки зрения и какие имеются проблемы. Следует обратить особое внимание на вопросы, при ответе на которые необходимо продемонстрировать также практические навыки.

Все виды занятий по курсу «Первая помощь» составлены в соответствии с Программой и Тематическим планом курса.

Целями данных занятий по курсу являются:

- активное и глубокое усвоение слушателями наиболее важных вопросов первой помощи.

- приобретение слушателями необходимых практических навыков в использовании теоретических знаний и положений первой помощи.

Способность быстро и эффективно оказывать первую помощь людям в угрожающих их жизни состояниях всегда очень высоко ценилось и ценится. Особенно в чрезвычайных ситуациях, когда не приходится ждать помощи профессиональных медиков, значение этой способности неизмеримо возрастает. Несмотря на полное отсутствие медицинских материалов и инструмента, при умении можно правильно оказать первую помощь себе или другим пострадавшим людям. Как бы не были ограничены медицинские познания и возможности человека, но в совокупности даже минимальные познания при использовании импровизированных материалов и оборудования могут спасти человеческую жизнь.

Эта учебная дисциплина предназначена для обучении лиц, не имеющих специальной медицинского подготовки, правилам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия. Поэтому, основной задачей заочного курса является, обучение теоретическим основам медицинских и биологический знаний по основным системам организма человека и формирование у слушателей навыков по оказанию первой помощи при различных угрожающих жизни человека состояниях.

Любое занятие достигает цели лишь тогда, когда каждый обучаемый подготовился по всем рекомендованным разделам курса и принимает самое активное участие в обсуждении изучаемого материала. Подготовка к зачету складывается из трех основных этапов:

1. Активная работа на лекциях и консультативных занятиях;

2. Самостоятельного изучения рекомендованной обязательной и дополнительной литературы;

3. Осмысление связи теоретических знаний с практикой.

В ходе лекционных занятий рассматриваются положения теории и нормативной базы первой помощи. Слушатели должны усвоить сущность и содержание учебных вопросов, получить рекомендации в отношении источников, в которых более подробно можно ознакомиться с содержанием изучаемой темы.

При этом качество ведения конспектов лекций играет важную роль. К сожалению, еще имеются случаи небрежного и недобросовестного отношения к учебному конспекту лекций. Обычно это проявляется в фрагментарной форме записи (например, только вступительной части лекции), неумении выделить наиболее важные моменты, отсутствии навыков правильного и рационального ведения конспекта, неразборчивый почерк и др.)

При конспектировании лекции рекомендуется акцентировать внимание на ключевых вопросах, выделяемых преподавателем в ходе занятия в качестве основных, не стремиться запечатлеть речь преподавателя дословно. Особое внимание следует обратить на правильность ведения конспектов, что является так же одной из форм самоконтроля.

Готовясь к зачету, слушатели, должны внимательно изучить литературу, указанную в Программе курса и плане занятий, хотя данная литература и не является исчерпывающей. Пользуясь картотекой, находящейся в библиотеке, учащиеся могут самостоятельно ознакомиться и с другими источниками по интересующим их вопросам по оказанию первой помощи.

Гальцев Юрий Викторович,

кандидат медицинских наук, доцент,

доктор естественных наук, профессор

(Оксфордская образовательная сеть),

Байкова Ирина Николаевна,

Якушев Виталий Вячеславович.

 

Первая помощь

Методические рекомендации для изучения дисциплины

 

Цикла ДС ГОС ВПО

по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность (специализация – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел).

 

 

Редактор

 

Корректор

 

 

_____________________________________________________

Подписано в печать и свет Заказ №

Объем п.л. Формат 60х84 1/16 Тираж экз.

Печать офсетная

_____________________________________________________

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете МВД России

_____________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.01 с.)