Тема 8. Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях.



Учебные вопросы:

1. Особенности дорожно-транспортного травматизма.

2. Особенности оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

3. Правила транспортировки пострадавшего с места происшествия.

Методические рекомендации для самостоятельной работы:

Первую помощь при автомобильных травмах нередко приходится оказывать в весьма сложной и неблагоприятной обстановке. Это обьясняется тем, что ДТП часто возникают в условиях интенсивного дорожного движения или в отдаленной местности на безлюдных дорогах, в жаркий летний день, дождь, туман, а зимой в снегопад, метель, мороз, в темное время суток и т.д. Доступ к пострадавшему может быть затруднен, если двери и окна автомобиля невозможно открыть или тело зажато между деформированными частями автомобиля. В таких случаях первоочередной задачей является извлечение пострадавшего из автомобиля или освобождение частей его тела.

При авариях и катастрофах, независимо от причин их вызвавших, большинство пострадавших будут иметь тяжелые травматические повреждения различных частей тела.

При оказании первой помощи необходимо срочное проведение противошоковых мероприятий, включающих остановку кровотечения любым способом, обезболивание, иммобилизацию конечностей, антибиотикотерапию, введение сердечных и дыхательных аналептиков, закрытие ран и ожогов стерильной повязкой.

Особое место среди всех повреждений, в силу своей тяжести и неблагоприятных исходов, занимают черепно-мозговая травма (ЧМТ) и травма позвоночника, смертность при которых достигает 60%. Основной причиной гибели пострадавших с ЧМТ на месте катастрофы являются некомпенсированные нарушения со стороны дыхательной системы и гемодинамики в результате шока и нарастания отека мозга. При проведении реанимационных мероприятий необходимо учитывать, что устранение шока не останавливает развитие отека мозга и наоборот.

При повреждениях позвоночника и периферической нервной системы мероприятия первой врачебной помощи не имеют каких-либо особенностей, за исключением потребности проведения катетеризации или пункции мочевого пузыря у незначительной части пострадавших.

При оказании реанимационной помощи при торако-абдоминальных повреждениях необходимо обеспечивать адекватное дыхание и нормализацию сердечно-сосудистой деятельности. Большей части пострадавших показано при ранениях грудной клетки – ликвидация закрытого и открытого пневмоторакса. При ожогах уже при 10% поражении площади кожи у пострадавших развивается ожоговый шок.

От состояния пострадавшего и характера его травмы зависит и способ транспортировки. В данном аспекте необходимо уделить внимания способу транспортировки при конкретном виде повреждений.

Транспортировка пострадавших является одним из основных и весьма важных элементов оказания первой помощи. Прежде чем перевозить пострадавшего, необходимо перенести его от места получения травмы до транспорта. Поднимать и переносить пострадавшего надо медленно, без толчков, осторожно, поддерживая поврежденную часть тела. Лучше всего переносить пострадавших на носилках, применяя иногда дополнительно лямки.

При отсутствии стандартных носилок приходится использовать импровизированные носилки, которые изготовляются из подручных материалов - палок, шестов, одеял, курток, мешков и т. п. Положение пострадавшего на носилках должно соответствовать виду повреждения и состоянию больного. Чаще всего больного укладывают в положении на спине, но со слегка приподнятой головой и с вытянутыми руками и ногами. Поврежденная конечность укладывается в приподнятом положении. При ранениях дыхательных путей и грудной клетки больного переносят в полусидящем положении. При повреждении живота пострадавшего кладут на спину со слегка приподнятой верхней половиной туловища, подложив в подколенные области валик из одежды. При повреждениях таза придают положение «лягушки», то есть сгибают ноги в тазобедренных и коленных суставах, а затем раздвигают ноги в стороны. При повреждении грудного и поясничного отдела позвоночника пострадавшего обычно укладывают на живот, используя жесткое ложе или твердый щит. Если предстоит переноска пострадавшего на носилках на большое расстояние, то весьма целесообразно пользоваться при этом носилочными лямками, которые значительно облегчают тяжелую работу по переноске раненых и больных. При отсутствии носилок переносят пострадавших на руках. Способы переноски на руках: одним носильщиком; на спине одним носильщиком; на плече одним носильщиком; двумя носильщиками «друг за другом»; двумя носильщиками на «замке» из двух рук; переноска на стуле; переноска на палке.

Все пострадавшие с нарушенным общим состоянием должны транспортироваться в лежачем положении на носилках. Однако, больные с повреждениями лица челюстей, шеи и груди должны перевозиться в сидячем или полусидящем положении. При перевозке пострадавших в холодное время года необходимо принимать меры против охлаждения в пути.

При подготовке по данной теме должны быть рассмотрены и раскрыты следующие основные вопросы.

Особенности психофизического состояния лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия.

Последовательность оказания первой помощи при наличии у пострадавшего кровотечения, переломов, шока, нарушения дыхания.

Способы извлечения пострадавшего из автомашины, ямы, канавы и т.д. с учетом имеющихся у него повреждений и порядок оказания первой помощи.

Правила транспортировки пострадавшего с места происшествия.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Классификация повреждений при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Особенности психофизического состояния лиц, пострадавших в результате происшествия.

3. Последовательность оказания первой помощи при наличии у пострадавшего интенсивного артериального кровотечения, переломов, остановки дыхания.

4. Какие Вы знаете способы переноски пострадавшего.

5. Особенности транспортировки пострадавшего с учетом его состояния и имеющихся повреждений.

6. Какие Вы знаете подручные средства и приспособления, используемые для транспортной иммобилизации и транспортировки пострадавшего вручную.

 

Для более детального изучения темы слушателям рекомендуется выполнить следующие задания письменно:

1. Схематически отобразить классификацию основных видов повреждений при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Систематизировать в таблицу основные способы транспортировки пострадавшего.

 

Литература

Основная:

1. Ахметшин Р.Р. Первая помощь при ранениях и кровотечениях пострадавшим в ДТП: лекция / Р.Р. Ахметшин, ред. Р.Ш. Гарипов: ВИПК МВД России, Фил. Г. Набережные Челны – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013.- 28 с.

2. Первая помощь при угрожающих жизни человека состояниях. практическое пособие / под ред. проф. Ю.В. Гальцева. СПб: Изд-во СПб университет МВД России. 2013.- 88 с.

Дополнительная:

1. Величко В.Н., Цикулин А.Е. Основы доврачебной помощи. М., 1996.

2. Зюзин В.А. Методическое пособие по оказанию первой медицинской помощи сотрудникам милиции, пострадавшим гражданам при несчастных случаях, террористических актах, в зонах стихийных бедствий и вооруженных конфликтах. М., 2000.

3. Методические рекомендации по оказанию первой медицинской помощи (для санинструкторов и личного состава ГУВД). Медицинское управление ГУВД г. Москвы. М., 2001.

4. Начальная профессиональная подготовка. Зюзин В.А. и др. М.: «Щит-М», 2004.

5. Первая медицинская помощь при ДТП // Учебное пособие. ИД Третий Рим, 2013. 48 с.

6. Родионова О.М., Башкиров А.А. Первая доврачебная помощь. М., 2004.

Перечень контрольных вопросов для подготовки обучающихся к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.009 с.)