Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Революция 1917 Г. В России и ее цивилизационное значение.
Февральский политический переворот положил начало периоду революции и гражданской войны в России. Студенты должны помнить, что в условиях сложной, переходной структуры российского общества революция привела к формированию нескольких разнонаправленных социально-политических потоков: • "демократическая" революция, объединившая широкие круги населения против самодержавия за гражданские и политические права, "за мир и хлеб"; • "плебейская" революция городских низов за свои социальные и экономические права; • "крестьянская" революция в деревне против помещиков и государства (ответ на столыпинскую аграрную реформу и разрушение крестьянской общины); • "национальные" революции на окраинах и в национальных районах (Украина, Северный Кавказ, Башкирия), за особые права и автономию нерусских народов и отдельных групп русского населения (казачество, движение сибирских областников и т.д.). В ответе должны быть охарактеризованы причины, обусловившие приход большевиков к власти в 1917 г.
Тема 11. Общенациональный кризис и гражданская война в России (1917-1922 гг.). В ответе студенты должна охарактеризовать предпосылки и причины начала Гражданской войны, особенности ее периодизации, а также факторы, способствовавшие победе большевиков в войне. Прежде всего, в своей политике им удалось учесть лозунги социальных низов (введение социального страхования, отмена частной собственности на землю и др.) и создать массовую армию из крестьян и рабочих; создать, с помощью террора и репрессий против политических противников, сильную централизованную государственную машину и выступить в роли восстановителей государственного порядка и единства страны, на этой основе привлечь к сотрудничеству часть интеллигенции и военных (патриотические лозунги о защите "социалистического отечества", борьба с иностранной интервенцией); гибкая национальная программа (декларировавшая право на самоопределение нерусских народов) позволила установить компромисс с национальными движениями и включить в состав коммунистической партии большое количество национальных революционеров. Студенты должны знать основные задачи и основные мероприятия политики "военного коммунизма", которая позволила, в условиях гражданской войны, эффективно использовать находящиеся в руках большевиков трудовые и материальные ресурсы.
В результате революции изменилась социальная структура общества и его социокультурный облик (упразднены сословия, были ликвидированы некоторые социальные группы: крупная и средняя буржуазия, помещики; в результате эмиграции уменьшилась численность интеллигенции, квалифицированных рабочих и передовых хозяев-крестьян, т.е. наиболее "продвинутых" в плане модернизации социальных слоёв), произошла архаизация экономических отношений (укрепление крестьянской общины, распространение натурального обмена, чёрный рынок) и огосударствление экономической жизни. В основу политической системы была положена близкая традиционной народной политической культуре система советов, как органов социального представительства; место дворянско-чиновничьей бюрократии заняла РКП (б), контролировавшая деятельность государственного аппарата и армии через отбор и перемещение кадров. Наряду с выходцами из рабочих и крестьян, ведущее положение в новом аппарате заняли представители "новых образованных слоёв", которым революция открыла путь к быстрой государственной карьере, уравняла в правах и возможностях со старой интеллигенцией.
Тема 12. Социально-экономическое и политическое развитие
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.004 с.) |