Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи научно-методологического семинара
• обсуждение, планирование и корректировка индивидуальных планов научно- исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации; • осуществление мониторинга и контроля хода выполнения научно- исследовательской работы, магистерской диссертации, а также предзащита магистерской диссертации; • оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций магистрантов, оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры. Тематический план научно-методологического семинара
На научно-методологическом семинаре: а) магистрант представляет отчет о выполнении индивидуального плана: НИР, этапов выполнения магистерской диссертации с приложением подтверждающих документов (публикаций, дипломов, сертификатов и др.), а также делает доклад о результатах своей работы (5-10 минут);
б) научный руководитель магистранта дает краткую характеристику выполнения магистрантом индивидуального плана за семестр; в) проводится обсуждение итогов выполнения магистрантом НИР, дается оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся, также оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры, даются рекомендации по корректировке плана на следующий семестр, вносятся соответствующие записи в индивидуальный план магистранта. Индивидуальный план с внесенными изменениями копируется, копия остается у научного руководителя магистранта; г) научный руководитель магистранта выставляет отметку о зачете по научно-исследовательской работе в семестре в зачетную ведомость и зачетную книжку магистранта.
ЧАСТЬ 2 НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ* * материалы для данной части взяты из работы Воронова В.И. и Сидорова В.П., «Основы научных исследований».
СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Одной из главных определяющих целей научной деятельности является получение точных исчерпывающих знаний об окружающем мире и его составляющих элементов. Научное знание – это специальный вид знания, который согласно современным взглядам ученых характеризуется, прежде всего, возможностью сопоставления с некоторой объективной реальностью. Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания, а также данных невооруженных органов чувств, понятий, здравого смысла и опыта. История науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления. На основе сопоставления с определенной областью реальности конкретные системы знания оцениваются как полные, истинные, адекватные, объективные, точные и т.д.
В науке для такого сопоставления и оценок требуется как реализация каких-либо актов сознания, так и осуществление каких-либо практических целенаправленных специальных действий с изучаемыми объектами. Наука – это: – форма человеческих знаний, составная часть духовной культуры общества; – особая сфера целенаправленной человеческой деятельности, которая включает ученых с их знаниями, способностями и особенностями, научными учреждениями ставит задачу исследовать на основе определенных методов познания объективные законы развития природы, общества и мышления для предвидения и преобразования действительности в интересах общества; – система понятий о явлениях и законах действительности окружающего мира; – система всех проверенных практикой знаний, которые являются общим продуктом развития общества; – определенный вид общественной деятельности людей, который сформировался в процессе длительного исторического развития и направлен на познание законов действительности в интересах практики; – форма общественного сознания отображения действительности в общественном сознании; – итоговый опыт человечества в концентрированном виде, элементы духовной культуры всего человечества, многих исторических эпох и классов, а также способ предвидения и активного осмысления с помощью теоретического анализа явлений объективно существующей реальности для последующего использования полученных результатов на практике; – система знаний, в которой мировоззренческие, философские основания и выводы являются неотъемлемым, обязательным структурным элементом. Роль науки в человеческом обществе оценивается по-разному: с одной стороны, выход человека в космос, преобразование природы, а с другой – оружие массового поражения всего живого. Последствия научной деятельности зависят и от моральных качеств людей, от их знаний и умений, а также от тех, кто принимает решения об использовании научных достижений. Таким образом, наука – это исключительно сложное, многоаспектное и многоуровневое явление. Поэтому не удивительно, что она изучается с самых разных точек зрения и стала специальным предметом научного исследования в целом ряде специальных научных дисциплин. Ее, например, изучают науковедение, история науки, психология, социология и этика науки, экономика науки и теория управления наукой, логика и философия науки. Важное место в этом ряду занимает и методология науки, которая будет пониматься нами как теория научного знания и познания. Предложено много различных определений методологии науки. Мы будем исходить из того, что методология науки – это научная дисциплина, дающая достаточно полное и пригодное для использования знание о свойствах, структурах, закономерностях возникновения, функционировании и развитии систем научного знания, а также об их взаимосвязях и применениях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.195.36 (0.007 с.) |