Задачи научно-методологического семинара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи научно-методологического семинара



• обсуждение, планирование и корректировка индивидуальных планов научно- исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации;

• осуществление мониторинга и контроля хода выполнения научно- исследовательской работы, магистерской диссертации, а также предзащита магистерской диссертации;

• оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций магистрантов, оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Тематический план научно-методологического семинара

  Обсуждение проблемного поля научного направления, выбор направления и темы научного исследования/практической разработки, магистерской диссертации
  Обсуждение актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы, целей и задач магистерской диссертации
  Обсуждение основных теоретических результатов и моделей, используемых в качестве базы научного исследования/научно-практической разработки, формулировок гипотезы исследования/разработки и характеристик методологического аппарата для его выполнения
  Обсуждение актуальных проблем по темам магистерских диссертаций в рамках магистерской программы (в том числе на иностранном языке)
  Критический анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в соответствующей области и оценка их применимости в магистерских диссертациях данной магистерской программы
  Отчет и обсуждение инструментария и методологического аппарата исследования
  Обсуждение промежуточных результатов научного исследования/научно-практической разработки в процессе подготовки магистерской диссертации
  Обсуждение полученных результатов проведенного научного исследования/научно-практической разработки хода выполнения магистерской диссертации.
  Предзащита магистерской диссертации

На научно-методологическом семинаре:

а) магистрант представляет отчет о выполнении индивидуального плана: НИР, этапов выполнения магистерской диссертации с приложением подтверждающих документов (публикаций, дипломов, сертификатов и др.), а также делает доклад о результатах своей работы (5-10 минут);

б) научный руководитель магистранта дает краткую характеристику выполнения магистрантом индивидуального плана за семестр;

в) проводится обсуждение итогов выполнения магистрантом НИР, дается оценка уровня приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся, также оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры, даются рекомендации по корректировке плана на следующий семестр, вносятся соответствующие записи в индивидуальный план магистранта. Индивидуальный план с внесенными изменениями копируется, копия остается у научного руководителя магистранта;

г) научный руководитель магистранта выставляет отметку о зачете по научно-исследовательской работе в семестре в зачетную ведомость и зачетную книжку магистранта.

 

Критерии и нормы оценки
«зачтено» Магистрант достиг всех результатов текущего этапа НИР и предоставил необходимые работы и документы
«не зачтено» Магистрант не достиг результатов текущего этапа НИР и не предоставил необходимые работы и документы

ЧАСТЬ 2 НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ*

* материалы для данной части взяты из работы Воронова В.И. и Сидорова В.П., «Основы научных исследований».

 

СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Одной из главных определяющих целей научной деятельности является получение точных исчерпывающих знаний об окружающем мире и его составляющих элементов.

Научное знание – это специальный вид знания, который согласно современным взглядам ученых характеризуется, прежде всего, возможностью сопоставления с некоторой объективной реальностью.

Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания, а также данных невооруженных органов чувств, понятий, здравого смысла и опыта.

История науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления. На основе сопоставления с определенной областью реальности конкретные системы знания оцениваются как полные, истинные, адекватные, объективные, точные и т.д.

В науке для такого сопоставления и оценок требуется как реализация каких-либо актов сознания, так и осуществление каких-либо практических целенаправленных специальных действий с изучаемыми объектами.

Наука – это:

– форма человеческих знаний, составная часть духовной культуры общества;

– особая сфера целенаправленной человеческой деятельности, которая включает ученых с их знаниями, способностями и особенностями, научными учреждениями ставит задачу исследовать на основе определенных методов познания объективные законы развития природы, общества и мышления для предвидения и преобразования действительности в интересах общества;

– система понятий о явлениях и законах действительности окружающего мира;

– система всех проверенных практикой знаний, которые являются общим продуктом развития общества;

– определенный вид общественной деятельности людей, который сформировался в процессе длительного исторического развития и направлен на познание законов действительности в интересах практики;

– форма общественного сознания отображения действительности в общественном сознании;

– итоговый опыт человечества в концентрированном виде, элементы духовной культуры всего человечества, многих исторических эпох и классов, а также способ предвидения и активного осмысления с помощью теоретического анализа явлений объективно существующей реальности для последующего использования полученных результатов на практике;

– система знаний, в которой мировоззренческие, философские основания и выводы являются неотъемлемым, обязательным структурным элементом.

Роль науки в человеческом обществе оценивается по-разному: с одной стороны, выход человека в космос, преобразование природы, а с другой – оружие массового поражения всего живого.

Последствия научной деятельности зависят и от моральных качеств людей, от их знаний и умений, а также от тех, кто принимает решения об использовании научных достижений.

Таким образом, наука – это исключительно сложное, многоаспектное и многоуровневое явление. Поэтому не удивительно, что она изучается с самых разных точек зрения и стала специальным предметом научного исследования в целом ряде специальных научных дисциплин. Ее, например, изучают науковедение, история науки, психология, социология и этика науки, экономика науки и теория управления наукой, логика и философия науки. Важное место в этом ряду занимает и методология науки, которая будет пониматься нами как теория научного знания и познания.

Предложено много различных определений методологии науки. Мы будем исходить из того, что методология науки – это научная дисциплина, дающая достаточно полное и пригодное для использования знание о свойствах, структурах, закономерностях возникновения, функционировании и развитии систем научного знания, а также об их взаимосвязях и применениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.195.36 (0.007 с.)