Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы – 9 ЗЕТ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Содержание НИР определяется кафедрой психологии и дефектологии, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР в семестре может осуществляться в следующих формах: – выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР; – осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации; – участие в научно–исследовательских работах, выполняемых кафедрой (по грантам или в рамках договоров с другими организациями); – выступление на научно–практических конференциях, участие в работе круглых столов, проводимых в СГУ, а также в других вузах; – самостоятельное проведение семинаров по актуальной проблематике; – участие в конкурсах научно–исследовательских работ; – подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей; – ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; – подготовка и защита магистерской диссертации. Научный руководитель магистерской программы по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Практическая и прикладная психология», устанавливает обязательный перечень форм научно–исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно–исследовательской работе в семестре). Содержание научно–исследовательской работы магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане научно–исследовательской работы магистранта. План научно–исследовательской работы разрабатывается магистрантом под руководством научного руководителя, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно– исследовательской работе. НИР магистрантов выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре. Основными этапами НИР являются:
а) планирование НИР: – ознакомление с тематикой научно–исследовательских работ в данной сфере; – выбор магистрантом темы исследования; Планирование научно-исследовательской работы предполагает следующие этапы: 1 этап - определение проблемы, предмета и объекта исследования. Продуманные и четко сформулированные проблема, предмет и объект исследования позволяют уже на первом этапе исследования определить объем и направленность предстоящей работы, тематику литературы, с которой необходимо познакомиться, заранее позаботиться о методиках. Также это экономит время, затрачиваемое на исследование. 2 этап - изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, предварительное описание предмета исследования и окончательное название работы. Цель этого этапа - выяснить, что известно науке по изучаемой проблеме, а что изучено слабо или совсем не изучено. Это последнее и может составить специфику проблемы исследования. 3 этап - формулировка цели, задач и гипотезы исследования. Анализ литературы дает возможность сформулировать цель и гипотезу исследования. Цель исследования - это решение, изучение того вопроса, который составляет проблему исследования, уточненную в процессе анализа соответствующей литературы. Гипотеза определяет главное направление поисков и исследования, является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования. 4 этап - выбор методов исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы (или нескольких гипотез) подбирают методы и методики, адекватные задачам исследования. Успех исследования повышается при сочетании различных методов, что позволяет раскрыть различные стороны изучаемого явления и обеспечить взаимопроверку объективности получаемых результатов. б) непосредственное выполнение научно–исследовательской работы; Выполнение научно исследовательской работы в свою очередь предполагает: - сбор фактического материала. Прежде чем осуществлять сбор необходимой информации, нужно научиться хорошо владеть выбранными методиками. Для этого полезно проверить их на объекте, не входящем в исследование (пилотажное, пробное исследование), что позволит учесть проблемы, как самой методики, так и работы с ней. После этого проводятся необходимые процедуры по сбору первичной информации, учитываются этические критерии при работе с людьми, обращается внимание на правильное и точное применение методик, что повышает объективность результатов.
Сбор фактического материала осуществляется, как правило, в процессе производственной и научно-исследовательской практики и является ответственным этапом подготовки научной работы. Ее качество, объективность выводов во многом будут зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал. - обработка результатов исследования и их интерпретация. На этом этапе проводят обработку собранных материалов, пользуясь существующими в данной области науки методами (статистический анализ, графическое, математическое и иное моделирование и др.). Полученные данные группируют, представляя в виде таблиц, графиков и диаграмм. Теоретическая интерпретация - самый ответственный шаг в деятельности исследователя. Для этого он должен иметь хорошую теоретическую подготовку по соответствующей дисциплине. Именно на этом этапе исследователь вновь возвращается к гипотезе, выясняет степень ее подтверждения или не подтверждения. в) корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами; В отдельных случаях по инициативе научного руководителя или самого магистра могут быть внесены изменения в план научно-исследовательской работы магистра. В этом случае внесение корректировки должно обсуждаться на заседании кафедры с обязательным участием магистра и научного руководителя, и отражаться в протоколе заседания кафедры и других документах, являющихся базовыми для выполнения НИР. г) составление отчета о научно–исследовательской работе; Отчет о практике должен содержать ответы на все вопросы и отражать полноценно все разделы плана НИР. Отчет НИР выполняется по утвержденной форме. Отчет НИР проверяется руководителем от кафедры, о чем делается соответствующая запись индивидуальном плане-отчете по НИР магистранта. Отчет выполняется в установленные сроки. Защита отчетов организуется выпускающей кафедрой. В качестве приложений магистрант прикладывает утвержденные согласно плану НИР документы а также изданные (опубликованные) материалы конференций, статьи в научных изданиях, рефераты и пр. д) публичная защита выполненной работы. Публичная защита выполненной научно-исследовательской работы согласно учебному плану направления 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиля «Практическая и прикладная психология» проводиться в виде государственной итоговой аттестации (ГИА). Результатом научно–исследовательской работы магистрантов в 1–м семестре является: – участие в профессиональном постоянно действующем семинаре; – выбор предполагаемой темы исследования; – библиографический список по выбранному направлению исследования; – выступление (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции магистрантов. Во втором семестре осуществляется сбор фактического материала для проведения диссертационного исследования. Результатами научно– исследовательской работы в этом семестре являются:
– участие в профессиональном постоянно действующем семинаре; – утвержденная тема магистерской диссертации; – постановка целей и задач диссертационного исследования; – определение объекта и предмета исследования; – обоснование актуальности выбранной темы; – характеристика современного состояния изучаемой проблемы; – характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать; – изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования; – публикация статьи по теме диссертационного исследования. В третьем семестре завершается сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией. Результатом научно–исследовательской работы в 3–м семестре является: - подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, основанный на актуальных научно–исследовательских публикациях и содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, - оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов. В третьем семестре необходимо апробировать результаты НИР на научной конференции, а также опубликовать статью или тезисы доклада по теме диссертационного исследования, а также принять участие в профессиональном постоянно действующем семинаре. Результатом НИР в 4–м и 5-м семестрах является подготовка окончательного текста магистерской диссертации. Результаты НИР нужно представить на научно– исследовательском семинаре кафедры психологии и дефектологии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.014 с.) |