Общая трудоемкость научно-исследовательской работы – 9 ЗЕТ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы – 9 ЗЕТ.



Семестр Трудоем-кость (час./зет.) Лекцион. занятий, (час.) Практич. занятий, (час.) Лаборат. занятий, (час.) СРС, (час.) КР/КП (час.) РГР/ КРЗ Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
ЗФО
  108/3              
  108/3             зачет
  108/3             зачет
Итого: 324/9              

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Содержание НИР определяется кафедрой психологии и дефектологии, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР в семестре может осуществляться в следующих формах:

– выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР;

– осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации;

– участие в научно–исследовательских работах, выполняемых кафедрой (по грантам или в рамках договоров с другими организациями);

– выступление на научно–практических конференциях, участие в работе круглых столов, проводимых в СГУ, а также в других вузах;

– самостоятельное проведение семинаров по актуальной проблематике;

– участие в конкурсах научно–исследовательских работ;

– подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;

– ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

– подготовка и защита магистерской диссертации.

Научный руководитель магистерской программы по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Практическая и прикладная психология», устанавливает обязательный перечень форм научно–исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно–исследовательской работе в семестре).

Содержание научно–исследовательской работы магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане научно–исследовательской работы магистранта. План научно–исследовательской работы разрабатывается магистрантом под руководством научного руководителя, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно– исследовательской работе.

НИР магистрантов выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре. Основными этапами НИР являются:

а) планирование НИР: – ознакомление с тематикой научно–исследовательских работ в данной сфере; – выбор магистрантом темы исследования;

Планирование научно-исследовательской работы предполагает следующие этапы:

1 этап - определение проблемы, предмета и объекта исследования.

Продуманные и четко сформулированные проблема, предмет и объект исследования позволяют уже на первом этапе исследования определить объем и направленность предстоящей работы, тематику литературы, с которой необходимо познакомиться, заранее позаботиться о методиках. Также это экономит время, затрачиваемое на исследование.

2 этап - изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, предварительное описание предмета исследования и окончательное название работы.

Цель этого этапа - выяснить, что известно науке по изучаемой проблеме, а что изучено слабо или совсем не изучено. Это последнее и может составить специфику проблемы исследования.

3 этап - формулировка цели, задач и гипотезы исследования.

Анализ литературы дает возможность сформулировать цель и гипотезу исследования. Цель исследования - это решение, изучение того вопроса, который составляет проблему исследования, уточненную в процессе анализа соответствующей литературы. Гипотеза определяет главное направление поисков и исследования, является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.

4 этап - выбор методов исследования.

Для проверки выдвинутой гипотезы (или нескольких гипотез) подбирают методы и методики, адекватные задачам исследования.

Успех исследования повышается при сочетании различных методов, что позволяет раскрыть различные стороны изучаемого явления и обеспечить взаимопроверку объективности получаемых результатов.

б) непосредственное выполнение научно–исследовательской работы;

Выполнение научно исследовательской работы в свою очередь предполагает:

- сбор фактического материала.

Прежде чем осуществлять сбор необходимой информации, нужно научиться хорошо владеть выбранными методиками. Для этого полезно проверить их на объекте, не входящем в исследование (пилотажное, пробное исследование), что позволит учесть проблемы, как самой методики, так и работы с ней. После этого проводятся необходимые процедуры по сбору первичной информации, учитываются этические критерии при работе с людьми, обращается внимание на правильное и точное применение методик, что повышает объективность результатов.

Сбор фактического материала осуществляется, как правило, в процессе производственной и научно-исследовательской практики и является ответственным этапом подготовки научной работы.

Ее качество, объективность выводов во многом будут зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал.

- обработка результатов исследования и их интерпретация.

На этом этапе проводят обработку собранных материалов, пользуясь существующими в данной области науки методами (статистический анализ, графическое, математическое и иное моделирование и др.). Полученные данные группируют, представляя в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Теоретическая интерпретация - самый ответственный шаг в деятельности исследователя. Для этого он должен иметь хорошую теоретическую подготовку по соответствующей дисциплине. Именно на этом этапе исследователь вновь возвращается к гипотезе, выясняет степень ее подтверждения или не подтверждения.

в) корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами;

В отдельных случаях по инициативе научного руководителя или самого магистра могут быть внесены изменения в план научно-исследовательской работы магистра. В этом случае внесение корректировки должно обсуждаться на заседании кафедры с обязательным участием магистра и научного руководителя, и отражаться в протоколе заседания кафедры и других документах, являющихся базовыми для выполнения НИР.

г) составление отчета о научно–исследовательской работе;

Отчет о практике должен содержать ответы на все вопросы и отражать полноценно все разделы плана НИР. Отчет НИР выполняется по утвержденной форме. Отчет НИР проверяется руководителем от кафедры, о чем делается соответствующая запись индивидуальном плане-отчете по НИР магистранта. Отчет выполняется в установленные сроки. Защита отчетов организуется выпускающей кафедрой. В качестве приложений магистрант прикладывает утвержденные согласно плану НИР документы а также изданные (опубликованные) материалы конференций, статьи в научных изданиях, рефераты и пр.

д) публичная защита выполненной работы.

Публичная защита выполненной научно-исследовательской работы согласно учебному плану направления 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиля «Практическая и прикладная психология» проводиться в виде государственной итоговой аттестации (ГИА).

Результатом научно–исследовательской работы магистрантов в 1–м семестре является:

– участие в профессиональном постоянно действующем семинаре;

– выбор предполагаемой темы исследования;

– библиографический список по выбранному направлению исследования;

– выступление (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции магистрантов.

Во втором семестре осуществляется сбор фактического материала для проведения диссертационного исследования. Результатами научно– исследовательской работы в этом семестре являются:

– участие в профессиональном постоянно действующем семинаре;

– утвержденная тема магистерской диссертации;

– постановка целей и задач диссертационного исследования;

– определение объекта и предмета исследования;

– обоснование актуальности выбранной темы;

– характеристика современного состояния изучаемой проблемы;

– характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

– изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;

– публикация статьи по теме диссертационного исследования.

В третьем семестре завершается сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией. Результатом научно–исследовательской работы в 3–м семестре является:

- подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, основанный на актуальных научно–исследовательских публикациях и содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования,

- оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов.

В третьем семестре необходимо апробировать результаты НИР на научной конференции, а также опубликовать статью или тезисы доклада по теме диссертационного исследования, а также принять участие в профессиональном постоянно действующем семинаре.

Результатом НИР в 4–м и 5-м семестрах является подготовка окончательного текста магистерской диссертации. Результаты НИР нужно представить на научно– исследовательском семинаре кафедры психологии и дефектологии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.014 с.)