7.1. Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры» относится циклу С.5 «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» ФГОС ВПО по специальности.
7.2. Для прохождения данной производственной практики необходимы теоретические знания по анатомии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, а также знания, умения и навыки, приобретенные при изучении учебной дисциплины вариативной части ФГОС ВПО «Сестринское дело».
8.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения данной производственной практики являются:
1. Профилактическая;
2. Психолого-педагогическая;
3. Организационно-управленческая;
4. Научно-исследовательская.
8.2. Прохождение данной производственной практики направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
П/№
| Номер/ индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате производственной практики обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1.
| ОК-1
| Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| Закон Российской Федерации об основах охраны здоровья граждан;
Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению.
| Использовать знания при организации деятельности в качестве процедурной медицинской сестры с учетом медицинской этики и деонтологии.
| Минимумом общепрофессиональных и клинических терминов и понятий в сфере будущей врачебной деятельности.
| Контроль освоения практических навыков, индивидуальные домашние задания, реферат.
|
2.
| ПК-1
| Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.
| Организацию работы процедурной медицинской сестры;
Особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста, тяжелыми и агонирующими больными.
| Реализовывать мероприятия ухода за больными разного возраста с заболеваниями различных систем организма в терапевтической и хирургической практике, и их транспортировку.Обращаться с трупом.
| Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными;
Навыками общения с коллегами и коллективом.
| Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
|
3.
| ПК-3
| Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
| Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях.
| Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
| Манипуляциями по уходу за больными.
| Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
|
4.
| ПК-7
| Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебный и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
| Организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях.
| Осуществлять дезинфекцию медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными.
| Техникой дезинфекции медицинского оборудования, инструментария, материалов и средств ухода за больными, предстерилизационной подготовки медицинского инструментария.
| Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
|
5.
| ПК-12
| Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.
| Принципы лечебного питания;
Механизм действия простых физиотерапевтических процедур;
Методы санитарно-просветительской работы.
| Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры; Оказать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях.
| Методами общеклинического обследования;
Правильным ведением медицинской документации.
| Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
|
6.
| ПК-17
| Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний
| Основы диагностической деятельности.
| Выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний.
| Навыками процедурной медицинской сестры.
| Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
|
7.
| ПК-22
| Способность и готовность назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения.
| Принципы применения лекарственных средств.
| Применять различные способы введения лекарственных препаратов;
Выполнять внутривенную инфузию на фантоме.
| Основами медикаментозной терапии состояний и заболеваний, в т.ч. неотложных и жизнеугрожающих.
| Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
|
8.
| ПК-25
| Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни.
| Принципы профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
| Осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем;
Контролировать основные показатели гемодинамики и дыхания;
Подготовить больного к проведению инструментальных методов обследования;
Констатировать биологическую смерть и обращаться с трупом.
| Манипуляциями процедурной медицинской сестры.
| Контроль освоения практических навыков, собеседование по ситуационным задачам, реферат.
|
9.
| ПК-31
| Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
| Основы техники работы с текстовой и электронной информацией по тематике исследования.
| Изучать научно-медицинскую литературу, официальные статистические обзоры.
| Анализом научно-медицинс-кой информации, отечественным и зарубежным опытом по тематике исследования.
| Индивидуальные домашние задания, реферат, учебно-исследовательская работа студента (УИРС), выступление в группе, доклад на конференции.
|
10.
| ПК-32
| Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.
| Принципы решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике.
| Готовить реферат по современным научным проблемам.
| Основами научно-исследовательской деятельности.
| Индивидуальные домашние задания, реферат, учебно-исследовательская работа студента (УИРС), выступление в группе, доклад на конференции.
|