ТОП 10:

Повторение аннотированного с помощью материала интеллект-карт



 

К сделанным вами аннотациям следует возвращаться время от времени, с тем чтобы повторять усвоенный материал и тем самым закреплять его в памяти. (Подробную информацию о естественных ритмах человеческой памяти можно найти в книгах Тони Бьюзена «Суперпамять», глава 11, и «Научите себя думать», глава 5.) Сводная информация представлена ниже.

После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие:

• спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут;

• спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут;

• спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут;

• спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут;

• спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут;

• спустя 1 год – повторение в течение 2 минут.

В результате усвоенный материал окажется закрепленным в долговременной памяти.

Перед непосредственным обращением к интеллект-карте в ходе повторения пройденного материала имеет смысл начать повторение с «тестовой» интеллект-карты, посвященной всему тому из пройденного материала, что вы в состоянии вспомнить. Такое упражнение позволит вам определить, что вы можете воспроизвести из памяти без какой-либо помощи извне. После этого следует сравнить полученную интеллект-карту с исходной – с целью выправить любые несоответствия и посвятить время тому, что оказалось недостаточно усвоенным.

 

Генеральная интеллект-карта

 

Когда вы заняты в долгосрочном проекте, большую пользу может принести ведение гигантской по размеру интеллекткарты, генеральной в том смысле, что на ней находит отражение информация обо всех основных тематических разделах вашей работы или учебы; теориях; личностях, с которыми вы пересекаетесь в своей работе; и событиях, имеющих место в течение проекта. Всякий раз по прочтении нового литературного источника или посещении лекции вы отмечаете на своей генеральной интеллект-карте все самое значительное, имеющее отношение к вашей работе или учебе, таким образом создавая вовне себя отражение, словно в зеркале, растущей системы ваших знаний.

Интеллект-карта, посвященная классификации птиц по отрядам и составленная Брайеном Хеллером, страстным орнитологом-любителем и одновременно старшим должностным лицом корпорации «Ай-би-эм», являет собой прекрасный пример подобного отражения вовне совокупности накопленных знаний. На одном-единственном листе бумаги Брайен сумел емко отразить знания, приобретенные им за многие годы занятий орнитологией.

 

Интеллект-карта Брайена Хеллера из Ай-би-эм, ставшая плодом его многолетнего увлечения орнитологией

 

Люди, практиковавшие такой способ выражения глобального свода знаний, отмечают удивительное и ценное обстоятельство. По прошествии времени границы генеральной интеллект-карты раздвигаются настолько, что начинают затрагивать сферу иных дисциплин, будь то научных или профессиональных. Так, генеральная интеллект-карта по психологии все более аккумулирует знания из нейрофизиологии, математики, философии, астрономии, географии, метеорологии, экологии и т. д.

Это вовсе не значит, что система ваших знаний в контексте какой-то конкретной отрасли теряет целостность или начинает отвлекаться от собственно предмета познания. На самом деле это свидетельствует лишь о том, что ваши знания стали достаточно глубоки и обширны, чтобы обретать точки соприкосновения с иными отраслями знаний. Речь может идти о достижении вами уровня интеллектуального развития, сравнимого с уровнем, демонстрируемым великими мыслителями прошлого, которые почти неизменно преуспевали сразу во многих областях интеллектуальной деятельности. Речь также идет о такой стадии вашего интеллектуального развития, когда вы оказываетесь в состоянии вносить новый вклад в сумму знаний всего человечества.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.220.239 (0.004 с.)