Предпосылки, допущения и ограничения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки, допущения и ограничения



 

Настоящая Комплексная методика предназначена для формирования системы исходных данных для планирования мероприятий гражданской обороны и защиты населения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и обеспечивает единый подход к прогнозированию обстановки и определению объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также ущерба экономике на территории Российской Федерации.

В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации», ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных современных средств поражения. Однако в случае возникновения военного конфликта с применением обычных современных средств поражения, ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

Тем не менее, вероятность глобальной войны ядерных держав друг против друга и применение оружия массового уничтожения другими государствами невысока. Поэтому в качестве исходного положения при прогнозировании обстановки принято, что целенаправленные удары по уничтожению мирного населения Российской Федерации потенциальным противником не наносятся. Применение оружия массового уничтожения, в том числе и ядерного, маловероятно.

Исходя из вышеизложенного прогнозирование обстановки осуществляется по наиболее вероятному сценарию военного конфликта с применением обычных современных средств поражения.

Особенностью применения обычных современных средств поражения (ССП) по объектам тыла является нанесение точечных ударов (вместо площадных бомбометаний) по критическим элементам[1] объектов, в результате которых объект тыла теряет свою способность к нормальному функционированию и происходит поражение персонала объекта.

Для планирования мероприятий гражданской обороны объекты тыла подразделяются на потенциально опасные объекты и объекты, не обладающие свойствами потенциально опасного объекта.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. № 1314-р к потенциально опасным объектам (ПОО) относятся объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации.

К ПОО относятся:

- химически опасные объекты (ХОО);

- радиационно опасные объекты (РОО);

- пожаровзрывоопасные объекты (ПВОО);

- гидротехнические сооружения (ГТС).

При нанесении ударов обычными ССП по объектам тыла в результате воздействия первичных поражающих факторов (осколки боеприпасов, ударные волны и вызванные ими обрушение здания, осколки остекления и т.п.) поражаются в основном рабочие и служащие объекта (персонал). При этом зоны разрушений и поражений, как правило, не выходят за пределы объекта тыла.

Если объект тыла по характеру своего производства относится к ПОО, то первичные поражающие факторы могут быть инициаторами ряда разрушений или аварий, при которых сконцентрированный на объекте энергозапас либо токсический запас образует, так называемые, вторичные поражающие факторы. Эти вторичные поражающие факторы по своей объемности, масштабности и продолжительности действия существенно превосходят первичные поражающие факторы и обусловливают поражение не только рабочих и служащих объекта, но и населения, находящегося около объекта поражения.

Учитывая, что объемы аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), обусловленные вторичными поражающими факторами, как показывает практика и расчеты, существенно превышают объемы АСДНР от первичных поражающих факторов, поэтому для ПОО складывающаяся обстановка и объемы АСНДР определяются по вторичным поражающим факторам. Это позволяет также при расчетах (из-за присущей неопределенности) избежать процедуры «двойного счета» при определении объемов АСДНР на ПОО.

Исходя из изложенного, при расчетах объемов АСДНР сделаны ограничения, что при нанесении ударов по объектам, не обладающим свойствами потенциально опасного объекта, например, пункты управления, узлы связи, железнодорожные мосты и т.п., объем АСДНР определяется действием первичных поражающих факторов, а при нанесении ударов по ПОО - вторичными поражающими факторами.

В качестве укрупненных показателей объемов АСНДР при поражении не потенциально опасного объекта принимаются:

- объемы завалов в зоне полных разрушений на объекте от действия обычных боеприпасов;

- общие и санитарные потери среди производственного персонала объекта.

В случае нанесения ударов по потенциально опасному объекту в качестве вторичных поражающих факторов принимаются:

- для химически опасного объекта - облако воздуха, зараженного аварийно химически опасным веществом ингаляционного действия (АХОВИД);

- для пожаровзрывоопасного объекта - в зависимости от вида опасного вещества: тепловое излучение горящих разлитий, либо избыточное давление во фронте ударной волны, образующейся при взрывах конденсированных взрывчатых веществ или облаков топливо-воздушных смесей.

Потенциальный противник для достижения поставленных целей удары по объектам тыла будет стараться наносить внезапно. Следовательно, не исключена вероятность того, что вторичные поражающие факторы, образующиеся в результате разрушения (аварии) ПОО, будут воздействовать на население также внезапно и при этом в любое время суток. Поэтому при расчете показателей по медицинской обстановке в качестве допущений приняты: воздействие обычных ССП производится в условиях, когда защищенность населения от соответствующего вторичного фактора наименьшая, население об угрозе нападения не оповещено, не эвакуировано и занимается повседневной деятельностью, гражданскими противогазами и дополнительными патронами к ним обеспечено в соответствии с накопленными в субъекте Российской Федерации запасами.

Выдвинутые выше положения являют собой основу, на которой строятся системы допущений и ограничений каждой из частных методик по расчету объемов АСДНР в зависимости от вида потенциальной опасности объекта.

Главная особенность Комплексной методики заключается в том, что медицинская, химическая, радиационная, инженерная обстановки и объемы АСДНР рассчитываются по укрупненным показателям. Оценки, получаемые с помощью Комплексной методики, грубее, чем получаемые с помощью частных методик, применяемых для оценки обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, но находятся в пределах точности исходных данных и адекватны принятым допущениям и ограничениям.


МЕТОДИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.009 с.)