Межправительственные организации как субъекты международного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межправительственные организации как субъекты международного права



Международные межправительственные организации не обладают суверенитетом, не имеют собственного населения своей территории, иных атрибутов государства. Они создаются суверенными субъектами на договорной основе в соответствии с МП и наделяются государствами определенной компетенцией, зафиксированной в учредительных документах (прежде всего в Уставе).

Международная межправительственная организация-это объединение государств, учреждённое на основе международного договора для достижения общих целей в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах при уважении их суверенитета.

В отношении учредительных документов международных организаций действует Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. В уставе организации определяются цели ее образования, предусматривается создание определенной организационной структуры (постоянно действующих органов), устанавливается их компетенция. Наличие постоянных органов организации обеспечивает автономность ее воли; международные организации участвуют в международном общении от своего имени, а не от имени государств-членов.

Иными словами организация обладает своей собственной (правда несуверенной) волей, отличной от воли государств - участников. При этом правосубъектность организации носит функциональный характер, т.е. она ограничена уставными целями и задачами. Кроме того, все международные организации обязаны выполнять основные принципы МП, а деятельной региональных международных организаций должна быть совместима с целями и принципами ООН.

Основные права международных организаций:

1) право участвовать в создании международно-правовых норм;

2) право пользоваться привилегиями и иммунитетами, предоставленные как организации, так и ее сотрудникам;

3) право органов организации пользоваться определенными полномочиями, в том числе право на принятие решений, обязательных для

исполнения;

4) право рассматривать споры между участниками, а в некоторых случаях, и с не участвующими в данной организации государствами.

 

Территориальное верховенство государства, правовые основания и способы приобретения территории

Территориальное верховенство - это полная и исключительная власть государства в пределах своей территории.

Использование государством своей территории не является юридически неограниченным. Запрещается злоупотребление территориальным верховенством (подготовка и засылка вооруженных банд через границу, про­паганда войны, испытания ядерного оружия в атмосфере и под водой, загрязнение окружающей среды, производство запрещенных видов оружия, политика расизма и апартеида, преступления против человечества).

Запрещается деятельность, наносящая ущерб окружающей среде на других территориях и в других пространствах.

Таким образом согласно международному праву, верховенство государства означает, во-первых, что его власть является высшей по отно­шению ко всем лицам и организациям, находящимся в пределах его тер­ритории, и, во-вторых, что на территории этого государства исключа­ется действие публичной власти иностранного государства.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ИЗМЕНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Одним из основных принципов современного международного права является принцип неприкосновенности и целостности государственной территории. Он запрещает насильственные территориальные изменения. В то же время международное право допускает возможность и необходи­мость в некоторых случаях изменений территории государств.

Главным правовым основанием территориальных изменений является принцип самоопределения народов (наций), согласно которому возможны не только частичные изменения территории государств, но и образова­ние новых государств в результате их разделения (как это было с Со­ветским Союзом), или наоборот объединения (Германия). Принцип само­определения народов имеет две стороны:внешнюю - право народа (на­ции) на вхождение в состав того или иного государства или образование самостоятельного государства и внутреннюю: - определение своего внутреннего устройства.

Принадлежность отдельных участков территории, сравнительно не­больших и не заселенных или малозаселенных, может быть изменена по соглашению между соответствующими государствами.

Таким образом можно выделить два способа изменения принадлежности государственной территории:

1) на основе осуществления принципа самоопределения народов (наций) и

2 ) по соглашению между соответствующими государствами.

К каждому из этих способов предъявляются свои требования, несоб­людение которых может вести к значительным осложнениям международных отношений, или даже к недействительности изменения принадлежности территории, или к территориальному спору.

Воля нации к самоопределению может проявляться в различных фор­мах и с помощью различных средств. Она может выражаться в заявлениях парламента, в решениях партий, в печати, другими мирными средствами либо принимать форму восстаний.

Международно-правовая практика выработала следующие способы и формы решения территориальных вопросов: плебисцит, цессия, правомер­ное отторжение и приращение территории (аккреция).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.008 с.)