ТОП 10:

Сущность и характерные особенности современного международного права, факторы, влияющие на его развитие



Международное право оказывает влияние на все сферы межгосударственных отношений и связанных с ними внутригосударственных отношений, играет стабилизирующую роль в их урегулировании.

Сущность международного права выражается в том, что оно призвано сохранить мир на планете и развивать сотрудничество между субъектами международных отношений

Особенности:

1. Современное международное право функционирует в сложной среде, так как государства, формирующие его имеют значительные различия в общественно-политическом строе и в своих внешнеполитических позициях;

2. Современное международное право преодолело дискриминационный характер, рассталось с концепцией «международного права цивилизованных народов»;

3. Современное международное право декларирует запрет агрессивных, захватнических войн, насильственных способов решения межгосударственных споров, квалифицирует такие действия как преступления протии мира и безопасности человечества;

4. Современное международное право выработало достаточно действенный механизм достижения согласованных решений, обеспечения реализации принятых норм;

5. Современное международное право имеет сложную нормативную систему (универсальные нормы, локальные нормы);

6. Современное международное право является общим для всех государств;

7. Современное международное право является основой международного правопорядка, обеспечиваемого коллективными и индивидуальными действиями самих государств.

 

3.Функции дипломатического представительства

Дипломатическое представительство-это орган аккредитующего государства, учреждённый на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними.

Функции дипломатического представительства состоят в следующем:

а) представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;

б) защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

в) ведение переговоров с правительством государства пребывания;

г) выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;

д) поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развития их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки (ст. 3 Венской конвенции).

 

Территориальное море и его правовой режим

Морской пояс, расположенный вдоль берега или непосредственно за внутренними морскими водами прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом, называется территориальным морем, или территориальными водами.

Понятие территориальное море (ТМ) возникло в XVII столетии. Однако даже в конце XIX и первой половине XX века все еще шли споры о правовом статусе ТМ. Поэтому лишь участники I Конференции ООН по морскому праву определили в 1958 году правовой статус и правовой режим ТМ. Ст.2

Конвенции ООН по морскому праву (1982 г.) определяет:

1. Суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, а в случае государства-архипелага-его архипелажных вод, на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем.

2. Указанный суверенитет распространяется на воздушное пространство над территориальным морем, равно как на его дно и недра."

Разъясняя правовой режим ТМ (ТВ) представляется необходимым уточнение границы и ширины ТВ.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву (1982г.) каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря в пределах 12 морских миль, при этом " нормальной исходной линией для измерения ширины ТМ является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежными государством морских портах крупного масштаба".

 

Понятие мирного прохода.

Право мирного прохода через территориальное море появилось и долго развивалось как международный обычай. Оно обязано своим возникновением постоянно возраставшей потребности государств в использовании исторически сложившихся международных морских путей.

Статья 18 (п.1) Конвенции 1982 года определяет понятие "проход":

Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью:

а) пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод; или

б) пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на таком рейде или у такого портового сооружения.

В соответствии с п.1 ст.19 Конвенции 1982 года " проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства.

П.2 ст.19 конкретизирует:

" Проход иностранного судна считается нарушающим мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства, если в ТМ оно осуществляет любой из следующих видов деятельности:

 

Правовой режим территориального моря РФ определён Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.004 с.)