Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип неприменения силы, история его формирования. Правомерные случаи применение вооруженной силы в межгосударственных отношениях по международному праву.
Принцип неприменения силы и угрозы силой (ПНС)относится к числу принципов, становление которых произошло в 20 столетии. До этого МП считало обращение к войне как к способу регулирования международных разногласий и споров естественной функцией государства. ПНС – обязательство государств не прибегать к силе или угрозе ее применения с целью разрешения каких–либо международных споров или вообще международных конфликтных ситуаций. Последние могут возникать и при отсутствии предмета спора (политические разногласия). На сферу внутригосударственных отношений принцип не распространяется. ПНС предусматривает, прежде всего, запрещение агрессивных войн. Применение вооруженной силы первым может быть расценена как агрессия – а это является международным преступлением, и влечет как международно-правовую ответственность государства, так и международно-уголовную ответственность индивидов. Нарушением ПНС считается насильственные действия в отношении международных демаркационных линий и линий перемирия, блокаду портов и берегов государства, любые насильственные действия, препятствующие народам осуществить законное право на самоопределение. История формирования. Впервые на Гаагских конференциях 1899 г. и 1907 г. были приняты специальные конвенции о мирном урегулировании международных конфликтов и на которых государства призвали по возможности предупреждать обращение к силе, насколько позволят обстоятельства. Ст. 1 обеих конвенций содержала положение, где договаривающиеся державы соглашаются прилагать все свои усилия к тому, чтобы обеспечить мирное решение международных несогласий. Но в этих конвенциях содержалось лишь указание на обращение к мирным средствам разрешения международных споров, «прежде чем прибегнуть к оружию», «насколько позволяют обстоятельства» (ст.2). Становление ПНС началось с запрещения агрессивных войн. 1917 - Впервые война была объявлена величайшим преступлением против человечества в Декрете о мире. 1919 - Статут Лиги Наций ввёл определённые ограничения. В Женевском протоколе о мирном разрешении международных споров, разрабатывавшемся Лигой Наций в 1924 году, говорилось, что война составляет международное преступление и что будет считаться агрессором «всякое государство, которое отказалось подвергнуть спор процедуре мирного разрешения, предусмотренной в ст. 13 и 15 Статута ЛН, дополненных настоящим Протоколом, или которое отказалось сообразоваться с судебным или третейским решением либо с единогласно принятой резолюцией Совета» (ст. 10).
В то же время Статут ЛН в определенных случаях допускал войну как законное средство разрешения споров. 1927 – Декларация об агрессивных войнах. Дальнейшее развитие Принцип мирного урегулирования споров нашел в резолюции VI Межамериканской конференции 1928 года и различных двусторонних договорах о ненападении и согласительной процедуре, предусматривающих обязательное мирное разрешение споров. Важную роль в развитии Принципа мирного урегулирования споров сыграло принятие в 1928 году Парижского пакта об отказе от войны (=Договор об отказе от войны = пакт Бриана-Келлога ). В ст. 2 пакта прямо указывалось: «Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что урегулирование или разрешение всех могущих возникнуть между ними споров или конфликтов, какого бы характера или какого бы происхождения они ни были, должны всегда изыскиваться только в мирных средствах». 1945 – Устав ООН. По статье 2 Устава ООН все члены ООН воздерживаются в своих отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким – либо др. способом, не совместимым с уставом ООН. В 1970 г. принята Декларация ООН о принципах МП. Нарушение ПНС рассматривается как агрессия, в Декларации агрессивная война объявляется преступлением против мира. В Декларации приводятся наиболее характерные акты применения силы или угрозы ее применения, к которым государства обязуются не прибегать. Запрещено как прямое применение силы – вторжение регулярной армии, военная оккупация, так и косвенное – засылка на территорию другого государства военных банд, наемников, оказание помощи одной из сторон в гражданской войне, участие в гражданской войне, организация терактов на территории другого государства. Определение агрессии устанавливает критерии противоправного применения ВС: принцип первенства, агрессивные намерения.
Недопустимым считается осуществление иных силовых актов (действия, посягающие на экономическую безопасность государства). (В 1953 СССР внес в ГА ООН предложение, содержащее широкое определение агрессии, включавшее и понятия «экономической», «идеологической» агрессии). Государства должны воздерживаться от пропаганды агрессивных войн (подстрекательства к гражданской воне, терактов). Недопустимо использование репрессалий – действий одного государства, направленных против другого в ответ на совершение последним международного правонарушения, которые, если бы пострадавшее государство совершило их первым, в любом случае считалось международным правонарушением (применение ВС в ответ на задержание дипломатов – пример вооруженных репрессалий). 14 декабря 1970 ГА ООН приняла определение агрессии. К вооруженной агрессии относится ряд действий государств, представляющих наиболее серьезные и типичные акты применения вооруженной силы, причем они квалифицируются как агрессия в том случае, если какое – либо государство совершило их первым (принцип первенства). Отступления от принципа первенства возможны, если СБ ООН признает, что какие – либо действия в силу тех или иных обстоятельств, в том числе отсутствия серьезных не являются актами агрессии. СБ принадлежит исключительное право решать, что был совершен акт агрессии. К таким актам он может отнести и действия, не предусмотренные в определении. 18 ноября 1987 г. – Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в МО ГА ООН. Допустимое применение вооруженной силы Право квалифицировать те или иные ситуации в соответствии с указанными понятиями и устанавливать применение мер, связанных с использованием силы принадлежит СБ. Это один из основополагающих моментов не всегда соблюдается в практике МО. По Уставу ООН, запрещается не только применение вооруженной силы, но и невооруженное насилие, которое носит характер противостояния. В статьях 42-47 и 51 Устава ООН говорится также о случаях законного применения силы, а в статьях 41 и 50 – о законном применении невооруженной силы. (например полный или частичный перерыв экономических отношений, морского, воздушного, ж/д сообщения, разрыв дипломатических отношений). Устав ООН предусматривает возможностьправомерного применения силы. Правомерным применением ВС является: 1. осуществление государствами права на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения; 2. осуществление принудительных мер военного характера по решению СБ ООН; 3. вооруженная борьба народов против попыток воспрепятствовать реализации ими своего права на самоопределение (в границах, установленных правом на равноправие и самоопределение народов). Государство не вправе использовать ВС в порядке превентивного удара, ссылаясь на угрозу вооружённого нападения. Ст. 51 требует от государств того, чтобы о мерах, принятых ими при осуществлении права на самооборону, было немедленно сообщено в СБ и чтобы эти меры никоим образом не затрагивали полномочий и ответственности СБ в отношении действий, какие он сочтёт необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. В современных условиях ст. 51 всё чаще трактуется как дающая право государству применять силу превентивно в случае явной угрозы 1998 – в Риме принят Статут Международного уголовного суда, который включил в перечень преступлений, попадающих под юрисдикцию суда и влекущих индивидуальную уголовную ответственность физических лиц, преступление агрессии. 2003 – Группа высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам (16 видных деятелей) предложила 5 критериев легитимности, которые СБ всегда должен учитывать при рассмотрении вопроса о том, разрешить ли применение ВС или применить её: серьёзность угрозы, правильная цель, крайнее средство, соразмерность средств, сбалансированный учёт последствий. Спецификой ПНС и угрозы силой является то, что он связан с такими понятиями, как сила, невооружённая сила, угроза миру, нарушение мира, агрессия, акт агрессии, вооружённое нападение, индивидуальная и коллективная самооборона.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.234.62 (0.006 с.) |