Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понимание Всеобщего управления качеством
Краткий обзор и история возникновения понятия «Всеобщего управления качеством» Год 1950. Послевоенная Япония. Разрушенная экономика. Японцы обращаются за помощью к американскому специалисту в области статистики и управления Эдварду Демингу. Поворотным событием стало выступление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии доктора Деминга. Он предлагает внедрить на японских предприятиях свои принципы Всеобщего управления качеством (TQM). За 12 лекций Эдвард Деминг встретился с сотнями ведущих менеджеров японских фирм. Им, а также Джозефом М. Джураном, другим американцем, также приглашенным в Японию в порядке правительственной технической помощи, была разработана программа, основной идеей которой было: «Основа качества продукции — качество труда и качественное управление на всех уровнях, т.е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы» В результате реализации программ TQM в начале 60-х годов в Японии возникает совершенно новое явление – объединения качества. Идея состояла в том, чтобы время от времени работники собирались вместе для обсуждения производственных проблем и путей их решения. Главными мотивами качественного труда стали работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота организации о будущем работника, его страхование и поддержка его семьи. К 1980 году в Японии насчитывалось уже более 100 тыс. объединений качества. В США такие объединения возникают в конце 70-х годов. К середине 80-х они становятся обычным явлением для США. Однако слепое копирование чужого опыта без понимания базовых принципов TQM не оказало кардинального воздействия на эффективность производственных процессов. Когда, по сравнению с Японией, позиции США на мировом рынке ослабли, американские управленцы, пытаясь понять причины японского чуда, вспомнили о своём соотечественнике –Эдварде Деминге. Тем более, что на канале NBC он принял участие в документальном фильме под названием «Если японцы могут, почему и мы не сможем?», где им были озвучены принципы TQM, разработанные на основе идей Вальтера Шухарта, известного американского специалиста в области обеспечения качества. Позже эксперты в области управления качеством Джозеф Джуран и Филипп Кросби внесли свой вклад в доработку теорий, моделей и инструментов TQM, которые находят своё применение в бизнесе, государственных органах, оборонных отраслях, образовании и коммерческих организациях.
Ещё в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников.) Инициативы предприятий по разработке и развитию методов управления качеством рождались ещё в 50-е годы. Первая попытка была сделана саратовскими машиностроителями, создавшими свою систему БИП (бездефектного изготовления продукции); затем появилась её львовская модификация СБТ (система бездефектного труда), горьковская система КАНАРСПИ (качество, надёжность, ресурс с первого изделия), ярославская система НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса).
Цели и составляющие TQM
TQM представляет собой подход к созданию новой модели управления вообще, опирающийся при этом на три основных компонента: науку, нормы и законы, технику. Но главным в системе TQM являются люди. Прежде всего, TQM - это философское понятие, означающее способ мышления, в соответствии с которым качество является основным элементом жизни, труда и будущего любой организации. TQM, как модель всеобщего управления качеством, представляет собой попытку практического строительства такой структуры, которая в состоянии реализовать философские тезисы и в то же время полностью осуществить требования всех заинтересованных сторон (покупателя, потребителя, собственника, рынка, общества). TQM - это культура и поведение организации по отношению к потребителю, она представляет организованное усилие всех оптимальным способом пойти навстречу потребителю в исполнении всех его желаний и таким образом осуществить долгосрочные партнерские отношения. TQM преследует следующие цели: - ориентация предпринимательства на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей; - возведение качества в ранг цели предпринимательства; - оптимальное использование всех ресурсов организации.
Для достижения этих целей необходимо учитывать большой комплекс факторов, таких как уже достигнутое качество продукции, производительность труда, мобильность и временной фактор; людские и материально-технические ресурсы, грамотный менеджмент. В настоящее время нет единства понимания TQM, невзирая на признание общих основ и базовых принципов. Это проявляется в реализации всего спектра различных моделей контроля, обеспечения, управления и оценки систем менеджмента качества. Всеобщее управление качеством – это технология руководства процессом повышения качества, которая состоит из трех составных частей: - коренная, ключевая система – это методы и средства, применяемые для анализа и исследований. Они основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и поэтому используются во всех организациях. Они могут импортироваться в любую страну; - система технического обеспечения – это программы и приёмы, позволяющие обучить персонал владению этими средствами и правильному их применению. Эта система отражает специфику страны и каждого предприятия, связана с национальной культурой и традициями страны. Её надо создавать самим, перенос опыта или перевод документов на свой язык ничего не даёт; - система совершенствования и развития – система непрерывного развития самих принципов и содержания TQM. Она ещё более специфична, отражает национальные особенности, экономические порядки внутри страны, действующее законодательство. Итак, TQM - это новая система принципов, инструментов и методов организации работ, обеспечивающих такой уровень управления предприятием, который бы позволил добиться потребительского удовлетворения в стремительно изменяющихся условиях глобальной экономики. Для того чтобы реализовать TQM на предприятии, необходимо осуществить много различных преобразований, которые коснутся не только процессов управления, но и менталитета, отношения ко всему происходящему со стороны всех без исключения работников. Времени на такие преобразования уйдет много - скорого результата в этом процессе быть не может.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.005 с.) |