Наглядность в преподавании курса «Общая социология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наглядность в преподавании курса «Общая социология»



Средства наглядности - один из факторов повышения методической эффективности учебного процесса. Варианты схем и таблиц к основному (базовому) учебному курсу «Общая социология». Возможные схемы и таблицы к авторским спецкурсам.

Игровые методики при изучении «Общей социологии»

Возможности игрового обучения. Классификация игр. Характеристика некоторых основных игровых методик, применяемых в преподавании курса «Общая социология». Приемы подготовки и проведения игр в учебном курсе «Общая социология».

Управленческие проблемы, требующие решения в деловой игре. Ситуационная процедура выбора стиля руководства. Методика проведения деловой игры «Новое назначение». Методика проведение тренинга «Публичное выступление». Методика проведения тренинга «Овладение искусством критики». Методика проведения деловой игры «Конфликтные ситуации». Методика проведения тренинга «Как провести социологическое исследование?».

Приемы и способы выявления мнений студентов о методике преподавания социологических дисциплин в ходе их практического изучения.

Современные информационные технологии при изучении (преподавании) «Общей социологии»

Сущность новых информационных технологий, их применение в гуманитарно-социологическом образовании. Методологические и методические требования (методики) к использованию компьютерных технологий в преподавании, коэффициенты эффективности. Этапы подготовки к использованию компьютеров. Применение компьютерных программ в процессе обучения по курсу «Общая социология». Основные направления использования интернета в преподавании (изучении) социологии.

4. Формы аттестации и контроля учебной работы студентов. Мониторинг преподавания (изучения) курса социологии

Формы контроля в учебном процессе и их методическое обеспечение. Объекты текущего контроля: посещение занятий, участие студентов в обсуждении, их самостоятельная работа, содержание знаний, умений. Формы промежуточного контроля: тестирование, контрольная работа, собеседование, коллоквиум. Семестровая аттестация: зачет, экзамен, защита курсовой работы, проекта. Итоговая аттестация: государственный экзамен, защита дипломного проекта.

Методика подготовки и сдачи (приема) экзамена. Основные функции экзамена: обучающая, оценивающая и воспитательная. Перманентный, т.е. постоянный, непрерывный и «штурмовой» методы подготовки к экзаменам. Роль программы курса при подготовке и сдаче (приема) экзамена. Критерии оценок: уровень знания (запоминания) информационного учебного материала; уровень его понимания, умение мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию; умение связывать теорию (знания) с практикой, творчески применять знания к жизненным ситуациям. Кроме того: правильность ответов, их полнота и лаконичность; степень использования научных источников; логика и аргументированность изложения; грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; культура речи.

 

Глоссарий (2896.02.01;1)

 

1.1. Игра – ролевое взаимодействие условно противоборствующих групп в форме развлечения или соревнования по поводу достижения определенной цели.

1.2. Интенсификация обучения – передача большего объема учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний.

1.3. Технология обучения – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

1.4. Технология – есть совокупность представлений, действий и средств, направленных на оптимальную реализацию общественной практики.

1.5. Основные составляющие процесса принятия решений: факты, знания, опыт, анализ, суждения.

2.1. Способности – психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами по себе еще не означают наличие этих знаний, умений, навыков.

4.1. Валидность теста – соответствие форм и методов контроля его цели.

4.2. Воспитательная функция: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.

4.3. Диагностическая функция контроля – процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов.

4.4. Имитационные игры являются моделями изучаемых явлений и процессов в некоторой предметной области.

4.5. Итоговый контроль – экзамен по курсу. Это итог изучения пройденной дисциплины, на котором выявляется способность студента к дальнейшей учебе. Итоговым контролем может быть и оценка результатов научно-исследовательской практики.

4.6. Заключительный контроль – госэкзамены, защита дипломной работы или дипломного проекта, присвоение квалификации Государственной экзаменационной комиссией.

4.7. Модуль – логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений студентов.

4.8. Надежность – определение степени погрешностей в педагогической оценке, в вычислении истинного значения оценки.

4.9. Обучающая функция контроля проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала.

4.10. Объективность – критерий, в котором сочетаются надежность, валидность плюс ряд аспектов психологического, педагогического, этического, ценностного характера.

4.11. Отметка – численный аналог оценки.

4.12. Оценка – способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков студента целям и задачам обучения.

4.13. Параллельными называются тесты, в которых истинные и ошибочные компоненты равны на одной и той же выборке испытуемых.

4.14. Педагогический тест – совокупность заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях.

4.15. Рубежный контроль – проверка учебных достижений каждого студента перед тем, как преподаватель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.

4.16. Тест – совокупность заданий, опробованных на основе научных критериев для педагогического измерения в тех или иных целях; система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая объективно оценивать уровень и структуру знаний студентов.

4.17. Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение (опрос, контрольные задания, проверка данных самоконтроля).

4.18. Тематический контроль – оценка результатов определенной темы или раздела программы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.009 с.)