Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распознание факта физического насилия над ребенком.
Характер повреждений: - синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; - ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; - повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; - выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; - участки облысения, кровоподтеки на голове; - повреждения внутренних органов; - "синдром сотрясения" у грудных детей. На случайный характер травм указывает: - множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов); - несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые; - наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность); - появление травм после выходных и праздничных дней. Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: - противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; - обвинение в травмах самого ребенка; - позднее обращение или необращение за медицинской помощью; - отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; - неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; -большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
• Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; - вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.). Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: - задержка психического развития; - невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; - низкая самооценка; - эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; - избыточная потребность во внимании; - депрессия, попытки суицида; - неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); - ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное) поведение; - нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.). Группы риска детей по эмоциональному насилию: - дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; - дети раннего возраста; - дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; - дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; - дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; - дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; - дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем. Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие: - не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; - публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; - сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; - обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.
• Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся: Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.006 с.) |