Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление бюджетного анализа. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Прикладной бюджетный анализ – это метод исследования социальных проблем, решение которых финансируется из бюджета. Прикладной бюджетный анализ, как форма конструктивного участия НКО, способствует улучшению бюджетных решений и повышению качества бюджета разными методами: - обучение: в процессе анализа и распространения его результатов повышается уровень компетентности участников процесса; - привлечение внимания к проблемам граждан: при анализе бюджета с позиции различных групп населения выдвигаются острейшие социальные проблемы; - поиск альтернативных решений проблем: независимый бюджетный анализ способствует изучению опыта решения подобных проблем в других регионах и странах; - общественный контроль: через анализ бюджета НКО могут обеспечить подотчетность органов власти населению. НКО, используя прикладной бюджетный анализ, имеют потенциальную возможность сделать бюджет более доступным и понятным большему количеству граждан, начиная от депутатов до групп интересов, которым бюджет зачастую представляется загадочным и слишком сложным. Анализ может сделать бюджет доступным для таких участников и вовлечет их в процесс обсуждения и принятия решений. В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета. Цели бюджетного анализа: • оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета; • обоснование финансово-бюджетной политики правительства и администраций территорий; • обоснование параметров показателей при формировании бюджетов; • выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета; • обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления; • выявление резервов при составлении и исполнении бюджета; • обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов; • обеспечение полного и своевременного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете; • выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
• определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов; • выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению; • совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Кроме перечисленных выше общих для всех бюджетов задач, анализ территориальных бюджетов позволяет: • определить уровень финансовой самодостаточности территории, состояние базы ее собственных доходов; • определить уровень устойчивости территориального бюджета; • выявить факторы, воздействующие на финансовое положение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет; • определить приемлемость и справедливость с точки зрения населения проводимой местной администрацией бюджетной политики. Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяется главным образом анализ исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны. Для проведения анализа бюджета используются определенные методы и инструментарий. Наиболее простой метод — сравнение, когда бюджетные показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости, т. е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др. Следующий метод — группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналитические расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение показателей.
Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель. В качестве инструментария для бюджетного анализа могут использоваться бюджетные коэффициенты — относительные показатели финансового состояния территории, которые выражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим. Бюджетные коэффициенты могут использоваться для сравнения показателей финансового состояния конкретной территории с аналогичными показателями других территорий, для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния территории. Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам. 21. Анализ финансового состояния предприятий на территории муниципального образования 22. Понятие и риски бюджета развития муниципального образования. Муниципальное образование - по законодательству РФ городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединенных общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В соответствии с ГК РФ М.о. является самостоятельным участником гражданских (имущественных) правоотношений. Статус М.о. определяется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г., законодательством субъектов РФ, а также уставом соответствующего М.о.; В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерациисуществуют 5 видов муниципальных образований: § сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области; § городское поселение — город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]; § муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[2];
§ городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[2]; § внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]. 23. Сравнительная ценность настоящих и будущих текущих расходов бюджета муниципального образования. 24. Направление инвестиционной политики в муниципальном образовании. Классификация инвестиций. Инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах, они очень многообразны и многофакторны. В соответствии с конкретными задачами, в целях учета, анализа, мониторинга и индикативного планирования, инвестиционная деятельность может быть классифицирована по следующим признакам. По объектам вложений средств: реальные и финансовые инвестиции. Реальные инвестиции – вложения средств в материальные (здания, сооружения, оборудование и т.п.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау», научно-технические и проектно-конструкторские работы в виде документации, программные средства и т.п.). Финансовые инвестиции – вложения средств в различные финансовые инструменты – ценные бумаги, депозиты, целевые банковские вклады. Выделение реальных и финансовых инвестиций является одним из основных признаков их классификации. Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города). Активность инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов города (территории), можно сгруппировать следующим образом:
1. Территориальные факторы (определяющие инвестиционный климат города): - экономические; - политические; - законодательные; - природоохранные; - инфраструктурные; - природно-климатические; - ресурсные; - демографические. 2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования): - финансовые показатели; - производственно-технологические; - инфраструктурные; - входящие ресурсы; - состояние менеджмента, маркетинга. 25.Бюджетное выравнивание муниципальных образований. осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки
В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.022 с.) |