Направление бюджетного анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление бюджетного анализа.



Прикладной бюджетный анализ – это метод исследования социальных проблем, решение которых финансируется из бюджета. Прикладной бюджетный анализ, как форма конструктивного участия НКО, способствует улучшению бюджетных решений и повышению качества бюджета разными методами:

- обучение: в процессе анализа и распространения его результатов повышается уровень компетентности участников процесса;

- привлечение внимания к проблемам граждан: при анализе бюджета с позиции различных групп населения выдвигаются острейшие социальные проблемы;

- поиск альтернативных решений проблем: независимый бюджетный анализ способствует изучению опыта решения подобных проблем в других регионах и странах;

- общественный контроль: через анализ бюджета НКО могут обеспечить подотчетность органов власти населению.

НКО, используя прикладной бюджетный анализ, имеют потенциальную возможность сделать бюджет более доступным и понятным большему количеству граждан, начиная от депутатов до групп интересов, которым бюджет зачастую представляется загадочным и слишком сложным. Анализ может сделать бюджет доступным для таких участников и вовлечет их в процесс обсуждения и принятия решений.

В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Цели бюджетного анализа:

• оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

• обоснование финансово-бюджетной политики правитель­ства и администраций территорий;

• обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

• выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;

• обоснование принятия и проверка выполнения постанов­лений и решений органов власти в сфере управления;

• выявление резервов при составлении и исполнении бюд­жета;

• обеспечение полного, своевременного и стабильного вы­полнения плана мобилизации в бюджет доходов;

• обеспечение полного и своевременного выполнения пла­на финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;

• выявление недостатков в деятельности получателей бюд­жетных средств, приводящих к нерациональному, неце­левому и неэффективному использованию бюджетных ас­сигнований;

• определение экономической и социальной эффективно­сти бюджетных расходов;

• выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;

• совершенствование бюджетного процесса и межбюджет­ных отношений.

Кроме перечисленных выше общих для всех бюджетов задач, анализ территориальных бюджетов позволяет:

• определить уровень финансовой самодостаточности тер­ритории, состояние базы ее собственных доходов;

• определить уровень устойчивости территориального бюд­жета;

• выявить факторы, воздействующие на финансовое поло­жение территории, и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;

• определить приемлемость и справедливость с точки зре­ния населения проводимой местной администрацией бюджетной политики.

Следует отметить, что в современной практике работы фи­нансовых органов применяется главным образом анализ исполне­ния бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разра­ботаны. В то же время в условиях кризисного состояния эконо­мики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении эконо­мических и социальных задач проблемы устойчивости террито­риальных бюджетов, а следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.

Для проведения анализа бюджета используются определен­ные методы и инструментарий.

Наиболее простой метод — сравнение, когда бюджетные по­казатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо до­биться их сопоставимости, т. е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных про­цессов в экономике, методов оценки и др.

Следующий метод — группировки, когда показатели группи­руются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналити­ческие расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных яв­лений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение по­казателей.

Метод цепных постановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод по­зволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.

В качестве инструментария для бюджетного анализа могут использоваться бюджетные коэффициенты — относительные показатели финансового состояния территории, которые вы­ражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим.

Бюджетные коэффициенты могут использоваться для срав­нения показателей финансового состояния конкретной террито­рии с аналогичными показателями других территорий, для вы­явления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния территории.

Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и рас­ходам.

21. Анализ финансового состояния предприятий на территории муниципального образования

22. Понятие и риски бюджета развития муниципального образования.

Муниципальное образование - по законодательству РФ городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединенных общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В соответствии с ГК РФ М.о. является самостоятельным участником гражданских (имущественных) правоотношений. Статус М.о. определяется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г., законодательством субъектов РФ, а также уставом соответствующего М.о.;

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерациисуществуют 5 видов муниципальных образований:

§ сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области;

§ городское поселение — город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2];

§ муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[2];

§ городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[2];

§ внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2].

23. Сравнительная ценность настоящих и будущих текущих расходов бюджета муниципального образования.

24. Направление инвестиционной политики в муниципальном образовании.

Классификация инвестиций.

Инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах, они очень многообразны и многофакторны. В соответствии с конкретными задачами, в целях учета, анализа, мониторинга и индикативного планирования, инвестиционная деятельность может быть классифицирована по следующим признакам.

По объектам вложений средств: реальные и финансовые инвестиции.

Реальные инвестиции – вложения средств в материальные (здания, сооружения, оборудование и т.п.) и нематериальные активы (патенты, лицензии, «ноу-хау», научно-технические и проектно-конструкторские работы в виде документации, программные средства и т.п.).

Финансовые инвестиции – вложения средств в различные финансовые инструменты – ценные бумаги, депозиты, целевые банковские вклады.

Выделение реальных и финансовых инвестиций является одним из основных признаков их классификации.

Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города).

Активность инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов города (территории), можно сгруппировать следующим образом:

1. Территориальные факторы (определяющие инвестиционный климат города):

- экономические;

- политические;

- законодательные;

- природоохранные;

- инфраструктурные;

- природно-климатические;

- ресурсные;

- демографические.

2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования):

- финансовые показатели;

- производственно-технологические;

- инфраструктурные;

- входящие ресурсы;

- состояние менеджмента, маркетинга.

25.Бюджетное выравнивание муниципальных образований.

осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов) образуются и дотации из них предоставляются в порядке,
установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях
выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) финансовых возможностей органов местного
самоуправления для осуществления своих полномочий по решению вопросов
местного значения.

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также из
численности жителей муниципальных районов (городских округов).

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами
(городскими округами) субъекта Российской Федерации, в которых уровень
расчетной бюджетной обеспеченности бюджета муниципального района
(городского округа) не превышает уровень расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в
качестве критерия предоставления указанных дотаций бюджетам
муниципальных районов (городских округов) согласно методике,
утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Общие требования к
порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (бюджетов городских округов) и методике
распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным
кодексом Российской Федерации.

При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (бюджетов городских округов) не допускается
использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный
период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и
расходов отдельных муниципальных районов (городских округов).

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта
Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на
очередной финансовый год.

В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) может предоставляться каждому
муниципальному району (городскому округу) субъекта Российской Федерации в
расчете на одного жителя.

В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законом субъекта Российской Федерации может быть установлен
различный порядок расчета указанной части дотаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.022 с.)