Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные модели организации аппарата местной власти.
Суть местного самоуправления - в праве населения (местного сообщества), признаваемом и закрепляемом государством, самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Местное самоуправление есть одна из серьезных гарантий развития демократии в государстве, своеобразный индикатор развития демократических институтов в том или ином обществе. Муниципальное право регулирует отношения, возникающие в процессе реализации, во-первых, "собственных" полномочий местного самоуправления (т.е. тех, которые необходимы для решения вопросов местной жизни) и, во-вторых, - отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления. Современное общероссийское законодательство о местном самоуправлении допускает внедрение различных моделей организации местной власти. Но несколько десятилетий отечественной истории ХХ века с их твердой унификацией местной жизни, предельным централизмом в управлении сказываются и доныне: законодательный потенциал обилия на практике еще лишь начинает разворачиваться, настоящая жизнь знает только несколько не очень далеко отстоящих друг от друга моделей. вероятные сочетания трех обычно устойчивых частей системы городского управления – представительного органа, местной администрации и высшего должностного лица местного самоуправления – основываются на следующих главных вариантах распределения возможностей местного общества, когда все конкретно делегируемые популяция возможности реализуются: - в разных пропорциях представительным органом и выборным должностным лицом; - представительным органом; - выборным высшим должностным лицом (при этом контрольные возможности популяция оставляет за собой и реализует их посредством сходов и референдумов). Применение того либо другого варианта делегирования возможностей зависит от численности населения городского образования и размеров его местности, от размера и трудности решаемых вопросов, социально-политической ситуации и множества остальных факторов Этим вариантам соответствуют следующие модели организационных структур
Модель «сильный мэр – совет». Отметим характерные особенности модели Рис. 1 Модель «слабый мэр – совет». В данной модели мэр избирается из числа депутатов совета (рис.2). «Слабость» его заключается в полной подконтрольности и подотчетности совету: мэр не имеет права вето; формирование администрации, назначение на должность и освобождение от нее служащих администрации делается им с согласия совета; пределы его права управления администрацией ограничены решениями совета. Досрочное прекращение возможностей осуществляется советом по своей инициативе либо по инициативе населения. Рис. 2 Модель «совет – управляющий». В данной модели должность мэра не предусматривается (рис.3). Деятельность совета осуществляется избираемым из числа депутатов совета председателем, который не имеет возможностей по управлению местной администрацией. Все административные функции сосредоточены у нанимаемого на контрактной базе управляющего, который единолично сформировывает администрацию, управляет её деятельностью, назначает и увольняет должностных лиц администрации. Дела управляющего с советом определяются условиями договора. Рис. 3 Модель «городская комиссия». Эта модель базирована на выборности целого ряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных и исполнительных функций (рис.4). При этом избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации. Возможности представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица.
Рис.4 Модель «мэр – собрание». Если выбор одной из вышеуказанных моделей определяется в основном социально-политическими условиями и не в совсем сильной мере зависит от объекта управления, то данная модель может быть рекомендована лишь для малых поселений, где функции представительного органа может осуществлять конкретно популяция. В более распространенной отечественной терминологии эту модель следовало бы назвать
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.231.140 (0.006 с.) |