Методика 2 Оценка образного мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика 2 Оценка образного мышления



Оборудование:

- наборы из пяти картинок, на каждой из которых изображены четыре предмета;

- секундомер;

- протокол для регистрации ответов.

Протокол исследования образного мышления

Серия задания Результат Время выполнения задания, с
I II III IV V    

Исследование проводится индивидуально. Работа начинается после установления доверительных отношений с ребенком. Инструкция испытуемому: «Из изображенных на рисунке четырех предметов три имеют между собой нечто общее, их можно объединить в одну группу, назвать одним словом, а один предмет существенно отличается и должен быть исключен. Укажите, какой из четырех предметов лишний». Если испытуемый не усвоил Инструкцию, то один-два дополнительных примера можно решить вместе с ним. Картинки предлагаются в определенной последовательности - с нарастающей сложностью.

При обработке результатов оценивается время и точность вы­полнения каждой серии задания в баллах по табл. 2. Вычисляется интегральный показатель образного мышления А по каждой серии задания, объединяющий точность В и время выполнения теста с учетом поправки Т по формуле: А =В + Т.

Таблица 2 Балльные оценки времени и точности выполнения задания

Серия Номер картинки Точность, баллы Время, с Поправки на время, баллы
I     < 6 6-60 60-120 > 120 +1 -1 -2
II     < 3 3-40 40-60 > 60 +1 -1 -2
III     < 3 3-40 40-60 > 60 +1 -1 -2
IV     < 3 3-40 40-60 > 60 +1 -1 -2
V     < 3 3-40 40-60 > 60 +1 -1 -2

Общий показатель образного мышления Аобш по данной мето­дике как сумма пяти серий рассчитывается по формуле

На основе индивидуальных данных по показателю образного мышления подсчитывается средняя арифметическая величина по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) разли­чий необходимо сопоставить рассчитанные показатели между со­бой. В случае необходимости для сопоставления данных, полу­ченных при изучении образного мышления с другими характе­ристиками мышления, а также для интериндивидуального сопо­ставления можно осуществить перевод абсолютных значений об­разного мышления в сопоставимые шкальные опенки.

При анализе результатов экспериментального исследования следует иметь в виду, что нормативных данных для этой методи­ки нет и поэтому каждый отдельный результат может быть ин­терпретирован лишь в сравнении с другими. Необходимо заметить, что в результате сопоставления экспериментальных данных представляется возможным сделать вывод о наличии или отсут­ствии межгрупповых различий, о том, в какой мере отличаются данные, полученные на одном испытуемом, от среднегрупповых данных, о степени выраженности индивидуальных различии как одномодальных, так и разномодальных показателей.

 

Методика 3 Определение активного словарного запаса

Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изо­бражена на рис. 1). Его просят в течение 5 минут как можно по­дробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице 3, и затем анализируется.

Таблица 3 Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса

Младшего школьника

№ п/п Фиксируемые признаки речи Частота употребления этих признаков ребёнком
      Существительные Глаголы Причастия Деепричастия Прилагательные в начальной форме Прилагательные в сравнительной степени Прилагательные в превосходной степени Союзы Предлоги Частицы Однородные члены предложения Сложные предложения с союзами типа «и», «а», «но», «да», «или» и др. Сложные предложения, соединённые подчинительными союзами типа: «который», «потому что», «так как» и др. Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т.п.  

В этом протоколе отмечается частота употребления ребен­ком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического экспери­мента все эти признаки, включенные в форму протокола, отме­чаются в его правой части.

Оценка результатов

 

10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рас­сказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.

В 8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8-9 разных протокольных признаков.

6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 0-7 разных признаков.

Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 г разных признаков.

2-3 балла — в речи присутствуют 2-3 признака.

0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1 -2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи.

Выводы об уровне развития

 

10 баллов -очень высокий

8-9 баллов -высокий

4-7 баллов -средний

2-3 балла -низкий

0-1 балл -очень низкий

Рис.1 Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребенка младшего школьного возраста

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативные документы:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ.-М.:Просвещение, 2010.-31с.-(Стандарты второго поколения).

2 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд; переб.- М.: Просвещение, 2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).

3 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.- 3-е изд; переб.- М.: Просвещение, 2010.-231с.- (Стандарты второго поколения).

Основная литература:

1 Немов Р.С. Психология: учеб.: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии /Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Владос, 2009. - 687 с.

2 Общая психология: учеб. пособие/под общ. ред. Е.И. Рогова. - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. - 557 с.

3 Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов/Л.Д. Столяренко. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 671 с.

4 Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. - 429 с.

5 Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008. - 571 с.

6 Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для вузов/Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2010. - 396 с.

7 Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского рганизма): учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 383 с.

8 Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для сред. проф. образования/В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 207 с.

9 Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие /Л.С.Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. - 223 с.

10 Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Т.1. – 312с: ил. – Т.2. – 248с.: ил.

11 Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/С.Д. Якушева. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. - 256 с.

Интернет-ресурсы:

http://edu.ru/;

http://festival.1september.ru/;

http://www.n-shkola.ru;

http://www.school2100.ru;

http://www.nachalka.com/.

Дополнительная литература:

Периодические издания: Журнал Начальная школа, журнал Классный руководитель, журнал Педагогика.

Неделя

1 Встреча с заместителем директора по учебно-воспитательной работе с целью ознакомления с направлениями воспитательной работы в школе, знакомства с планом воспитательной работы в начальном звене.

¾ в ходе беседы с заместителем директора ознакомьтесь с направлениями воспитательной работы в школе, запишите эти основные направления;

¾ ознакомьтесь с планом воспитательной работы в начальном звене, запишите основные направления воспитательной деятельности в начальных классах.

2 Наблюдение за организацией воспитательной деятельности с детьми младшего школьного возраста.

¾ руководствуясь схемой, дайте (по выбору) описание форм, которые вам удалось наблюдать (или стать их участником) в период прохождения учебной практики:

• название формы;

• продолжительность проведения;

• предварительная подготовка или экспромт;

• количество участников;

• организатор деятельности (кто её организует);

• характер влияния педагога;

• результат совместной деятельности.

3 Беседа с классным руководителем об особенностях классного коллектива закреплённого класса.

¾ из беседы с классным руководителем узнайте об особенностях класса, запишите их по следующей схеме:

• особенности класса и учащихся;

• основные направления в работе классного руководителя;

• проблемы, существующие в классном коллективе.

¾ составьте список класса в соответствии с журналом или планом размещения учеников по следующей схеме:

 

Имя и фамилия ребёнка Поручения Интересы и увлечения
       
       
       

 

4 Проведение опроса среди учащихся начальных классов с целью выявления читательского интереса.

¾ проведите опрос: «Какой ты читатель?» и занесите данные в таблицу:

Кол-во уч-ся в классе Кол-во посещающих школьную библиотеку Кол-во имеющих домашнюю библиотеку Кол-во предпочитающих читать
сказки фантас- тику детские журналы о животных о технике о природе
                 

 

5 Изучение содержания и порядка ведения учебной документации, с которой работает классный руководитель.

¾ на основе анализа изученной учебной документации, составить циклограмму деятельности классного руководителя по следующей схеме:

а) деятельность классного руководителя:

• ежедневно;

• еженедельно;

• каждый месяц;

• один раз в четверть (триместр);

• один раз в год.

б) ведение документации (какую документацию должен вести классный руководитель);

в) содержание рабочий тетради классного руководителя;

г) направления деятельности школы;

д) схема анализа воспитательной работы в классе за прошедший год.

6 Изучение системы планирования учителем начальных классов воспитательной работы (на основании годового плана воспитательной работы класса).

¾ из беседы с классным руководителем выясните, как планируется воспитательная работа в начальной школе;

¾ запишите алгоритм планирования воспитательной работы;

¾ приложите годовой план воспитательной работы закреплённого класса.

7 Посещение внеурочных воспитательных мероприятий и проведение наблюдений за использованием учителем методов, средств и форм организации воспитания.

¾ посетите внеурочные воспитательные мероприятия, наблюдайте за ходом проведения мероприятий и опишите (на примере одного по выбору) какие методы, средства и формы организации воспитания были использованы педагогом;

¾ предоставьте конспект выбранного внеурочного мероприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ.-М.:Просвещение, 2010.-31с.-(Стандарты второго поколения).

Основная литература:

1 Немов Р.С. Психология: учеб.: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии /Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Владос, 2009. - 687 с.

2 Общая психология: учеб. пособие/под общ. ред. Е.И. Рогова. - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. - 557 с.

3 Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов/Л.Д. Столяренко. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 671 с.

4 Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. - 429 с.

5 Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008. - 571 с.

6 Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для вузов/Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2010. - 396 с.

7 Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского рганизма): учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 383 с.

8 Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для сред. проф. образования/В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 207 с.

9 Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие /Л.С.Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. - 223 с.

10 Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Т.1. – 312с: ил. – Т.2. – 248с.: ил.

11 Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/С.Д. Якушева. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. - 256 с.

Интернет-ресурсы:

http://edu.ru/;

http://festival.1september.ru/;

http://www.n-shkola.ru;

http://www.school2100.ru;

http://www.nachalka.com/.

Дополнительная литература:

Периодические издания: Журнал Начальная школа, журнал Классный руководитель, журнал Педагогика.

Неделя

1 Наблюдение за организацией воспитательной деятельности с детьми младшего школьного возраста.

¾ ежедневно наблюдайте за организацией жизни и деятельности младших школьников, проявляйте активность в общении с детьми и учителем в разных ситуациях, помогайте учителю организовывать перемены, используя разнообразные методы и формы работы;

¾ проведите и опишите не менее пяти игр или игровых ситуаций, которые можно организовать с детьми младшего школьного возраста на перемене.

2 Беседа с классным руководителем о методах и приёмах по формированию ученического коллектива.

¾ из беседы с классным руководителем выясните, какие методы и приёмы можно использовать при формировании ученического коллектива, перечислите эти методы и приёмы.

3 Знакомство с типологией, классификацией, методикой и технологией проведения классных часов.

¾ проведите анализ типологий, классификаций, методик и технологий проведения классных часов.

4 Наблюдение и анализ классных часов и внеклассных мероприятий с целью знакомства с их типологией, классификацией и методикой проведения.

¾ проведите анализ классного часа по следующей схеме:

 

Дата посещения______________________________________________________

 

Наименование класса__________________________________________________

 

Ф.И.О. классного руководителя_________________________________________

 

Цель анализа_________________________________________________________

 

Предметная область анализа классного часа Исследуемые характеристики предмета анализа
1. Цели и задачи Ясность, чёткость и корректность формулировок целевых ориентиров; их соответствие возрастным особенностям уча­щихся, логике развития воспитательного процесса и соци­ально-педагогической ситуации в классе
2. Оформление, оборудование и инвентарь Продуманность, современность и оригинальность оформле­ния и оборудования; их необходимость для реализации за­мысла классного часа, обеспечения благоприятного эмоцио­нально-психологического климата и санитарно-гигиенических условий работы участников мероприятия
3. Содержание Интеллектуальная и духовно-нравственная ценность избранно­го содержания; личностная значимость его для учащихся; со­ответствие содержания теме, целям и задачам классного часа; новизна, научность и доступность информации
4. Организация Адекватность приёмов и методов организации классного часа его целевым ориентирам и содержанию; использование со­временных технологий, в т.ч. компьютерных, здоровьесбере-гающих, личностно и индивидуальностно ориентированных; применение диалоговых и полилоговых приёмов общения; ло­гичность организационной структуры мероприятия
5. Поведение и деятельность учащихся Участие детей в целеполагании, дисциплинированность и ак­тивность учащихся в ходе классного часа, сосредоточенность и устойчивость внимания школьников на всех его этапах
6.Педагогическое обеспечение классного часа Эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использова­нии избранных форм и способов организации совместной деятельности и общения, гуманистическая направленность в построении отношений с учащимися
7. Полученные результаты Адекватность полученных результатов целям и задачам классного часа; рациональность использования временных и других ресурсов; удовлетворённость педагога и учащихся хо­дом подготовки и проведения классного часа, его итогами

 

Основные выводы и предложения ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

¾ предоставьте конспект классного часа за подписью классного руководителя.

5 Организация и проведение с младшими школьниками «классного» дела (праздника, КВН, круглого стола и т.п.).

¾ предоставьте конспект выбранного проведённого «классного» дела (праздника, КВН, круглого стола и т.п.) за подпись классного руководителя.

6 Определение уровня (стадии) развития ученического коллектива и изучение деятельности классного руководителя по его формированию:

¾ дайте характеристику социально-психологического климата коллектива;

¾ составьте социограмму классного коллектива с помощью метода социометрии (с построением социоматрицы и социограммы группы).

[cм. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Т.1. – 312с: ил. – Т.2. – 248с.: ил.]

7 Наблюдение за проведением работы с родителями младших школьников и её анализ.

¾ на основе анализа плана воспитательной работы представьте тематику родительских собраний.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ.-М.:Просвещение, 2010.-31с.-(Стандарты второго поколения).

Основная литература:

1 Немов Р.С. Психология: учеб.: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии /Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Владос, 2009. - 687 с.

2 Общая психология: учеб. пособие/под общ. ред. Е.И. Рогова. - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. - 557 с.

3 Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов/Л.Д. Столяренко. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 671 с.

4 Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. - 429 с.

5 Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008. - 571 с.

6 Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для вузов/Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2010. - 396 с.

7 Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского рганизма): учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 383 с.

8 Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для сред. проф. образования/В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 207 с.

9 Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие /Л.С.Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. - 223 с.

10 Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Т.1. – 312с: ил. – Т.2. – 248с.: ил.

11 Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/С.Д. Якушева. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. - 256 с.

Интернет-ресурсы:

http://edu.ru/;

http://festival.1september.ru/;

http://www.n-shkola.ru;

http://www.school2100.ru;

http://www.nachalka.com/.

Дополнительная литература:

Периодические издания: Журнал Начальная школа, журнал Классный руководитель, журнал Педагогика.

ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

По окончанию первого этапа учебной практики студенты предоставляют следующую отчётную документацию, зафиксированную в дневнике практики:

1 неделя (36 часов):

¾ опись нормативной документации;

¾ характеристику образовательной программы начальной школы, реализуемой в образовательном учреждении;

¾ расписание уроков в закреплённом классе;

¾ конспекты уроков по перечню предметов, включённых в расписание закреплённого класса;

¾ описание порядка ведения учебной документации;

описание материально-технической базы кабинета начальных классов в соответствии с рекомендациями по выполнению задания.

2 неделя(36 часов):

¾ структуру урока по каждому предмету, изучаемому в начальной школе;

¾ характеристику примерных программ по всем предметам, изучаемым в начальной школе, закреплённого класса;

¾ характеристику на одного из ребёнка из числа учащихся класса;

¾ список учебно-методической и периодической литературы, которой может воспользоваться учитель начальных классов при подготовке к занятиям по каждому предмету (из имеющейся в школьной библиотеке базы практики);

¾ описание проведения психодиагностической процедуры, где указывается цель исследования, инструкция испытуемому, необходимое оборудование для проведения методик (прилагаются оригиналы заданий, выполненных ребенком).

3 неделя (36 часов):

¾ описание направлений воспитательной работы в школе и основных направлений воспитательной деятельности в начальных классах;

¾ описание форм воспитательной деятельности по заданной схеме;

¾ описание особенностей классного коллектива по заданной схеме;

¾ циклограмму деятельности классного руководителя;

¾ годовой план воспитательной работы класса, описание алгоритма планирования воспитательной работы;

¾ конспект внеурочного мероприятия с описанием методов, средств и форм организации воспитания.

4 неделя (36 часов):

¾ описание не менее пяти игр или игровых ситуаций, которые можно организовать с детьми младшего школьного возраста на перемене;

¾ описание методов и приёмов, используемых при формировании ученического коллектива;

¾ описание типологий, классификаций, методик и технологий проведения классных часов;

¾ анализ классного часа по заданной схеме и конспект проанализированного классного часа за подписью классного руководителя;

¾ конспект проведённого «классного» дела (праздника, КВН, круглого стола и т.п.) за подпись классного руководителя;

¾ характеристику социально-психологического климата ученического коллектива в закреплённом классе;

¾ социограмму классного коллектива с помощью метода социометрии (с построением социоматрицы и социограммы группы);

¾ тематику родительских собраний в закреплённом классе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

По окончании первого этапа учебной практики проводится конференция по подведению итогов практики, на которой студенты защищают отчётную документацию и получают дифференцированный зачёт, принимают который руководитель практики и все преподаватели дисциплин ПМ.01 и ПМ.03. Дифференцированный зачёт включает в себя оценки, полученные на теоретических занятиях по МДК: ПМ.01 и ПМ.03 (по итогам отработки материалов отчетной документации) и оценки, полученные на конференции по подведению итогов практики (по решению практико-ориентированных заданий).

Таким образом, оценка по дифференцированному зачёту выставляется при подведении итогов первого этапа учебной практики, решение принимается коллегиально. Руководитель практики выставляет студентам оценки за учебную практику в зачетные книжки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ.-М.:Просвещение, 2010.-31с.-(Стандарты второго поколения).

2 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд; переб.- М.: Просвещение, 2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).

3 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.- 3-е изд; переб.- М.: Просвещение, 2010.-231с.- (Стандарты второго поколения).

4 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189

Основная литература:

1 Немов Р.С. Психология: учеб.: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии /Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Владос, 2009. - 687 с.

2 Общая психология: учеб. пособие/под общ. ред. Е.И. Рогова. - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. - 557 с.

3 Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов/Л.Д. Столяренко. – Изд. 22-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 671 с.

4 Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. - 429 с.

5 Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008. - 571 с.

6 Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для вузов/Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2010. - 396 с.

7 Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского рганизма): учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.- 383 с.

8 Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для сред. проф. образования/В.А. Скакун. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 207 с.

9 Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие /Л.С.Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. - 223 с.

10 Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Т.1. – 312с: ил. – Т.2. – 248с.: ил.

11 Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/С.Д. Якушева. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. - 256 с.

Интернет-ресурсы:

http://edu.ru/;

http://festival.1september.ru/;

http://www.n-shkola.ru;

http://www.school2100.ru;

http://www.nachalka.com/.

Дополнительная литература:

Периодические издания: Журнал Начальная школа, журнал Классный руководитель, журнал Педагогика.

 

 

Учебно-методическое издание

 

 

Власова Н.В., Павлова Е. И., Павлова Л. И.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Методические указания

 

Компьютерный набор Л. И. Павлова

Компьютерная верстка Л. И. Павлова

___________________________________________________________________

 

Подписано к печати _______.2012г. Формат 60*84 1/16. Уч.- изд л.1. Тираж 30 экз. Старорусский политехнический колледж. Отпечатано: ЦИНТЕХ (Сервисный центр) СПК (филиал) НовГУ, 175204, г. Старая Русса, ул. К. Маркса, 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.203.45 (0.204 с.)