Методические Указания по отработке третьего учебного вопроса: «направления патогенетической терапии при поражении ОВ и аохв удушающего действия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические Указания по отработке третьего учебного вопроса: «направления патогенетической терапии при поражении ОВ и аохв удушающего действия»



 

При отработке этого вопроса учебно-целевой задачей ста­вится:

- обоснование направлений патогенетической терапии;

- выбор объема помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия.

Для реализации учебно-целевой задачи дается задание № 3 (Приложение №6), студентам предлагается в течение 10 минут согласно клиники поражения, изложенной в историях болезней, указать и обосновать направления патогенетической терапии и объем медицинской помощи на войсковых ЭМЭ пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия.

По окончании самостоятельной работы обсуждаются доклады 4-5 студентов по обоснованию направлений патогенетической терапии токсического отека легких, объема медицинской помощи на ЭМЭ пораженным ОВ удушающего действия. В докладах студентов преподаватель добивается четкого из­ложения направлений патогенетической терапии, исходя из патоге­неза развития интоксикации фосгеном, беря за основу Приложение № 7. Перед разбором объема медицинской помощи преподаватель ведет опрос 1-2 студентов по организации этапного лечения пораженных ОВ и АОХВ удушающего действия, добиваясь полного перечисления мероприятий согласно Приложения № 8 и понимания студентами необходимости выполнения этих мероприятий для про­филактики токсического отека легких и эффективного оказания медицинской помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия.

Далее преподаватель заслушивает ответы решения по определению и содержанию объема медицинской помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия на каждом войсковом ЭМЭ.

В результате отработки данного учебного вопроса студенты должны уяснить, что оказание медицинской помощи в очаге и на ЭМЭ осуществляется, исходя из положений организации этапного лечения пораженных ОВ и АОХВ удушающего действия и на предуп­реждение развития токсического отека легких.

За 10 минут до окончания второго учебного часа для конт­роля усвоения материала 1-3 учебных вопросов проводится прог­раммированный контроль П уровня (Приложение № 9).

 

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОТРАБОТКЕ ЧЕТВЕРТОГО УЧЕБНОГО ВОПРОСА: «СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОРАЖЕННЫМ В ОЧАГАХ И НА ЭТАПАХ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ»

При отработке этого вопроса ставится учебно-целевая задача - выработать у студентов практические навыки в диагностике, проведении медицинской сортировки, в выборе необходимого объема медицинской помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия на этапах ПВП, КМП.

Отработка данного вопроса начинается с началом 3-го часа занятия.

Студентам выдаются ситуационные талоны (Приложение № 10) и задание № 4 (Приложение № 11). При отработке задания исполь­зуется схема развертывания этапа ПВП. На самостоятельную работу по первому вопросу задания № 4 отводится 5 минут, по истечении которых преподаватель ставит вопрос: «Доложите результаты меди­цинской сортировки пораженных фосгеном на СП».

Опрашивая 2-3 студентов, преподаватель добивается понима­ния студентами, что пораженные фосгеном, нестойким ОВ, не нуж­даются в проведении ЧСО, поэтому все пораженные с СП на маши­нах направляются на сортировочную площадку.

После этого студенты переходят к отработке 2-го вопроса задания № 4, через 10 минут самостоятельной работы студентов препода­ватель ставит вопрос: "Доложите результат медицинской сортировки пораженных на сор­тировочной площадке".

При обсуждении решений 3-4 студентов преподаватель добивается принятия всеми студентами такого ва­рианта сортировки: «У пораженных 1-2 талона есть симптомы ток­сического отека легких. Они нуждаются в неотложных мероприятиях первой врачебной помощи и направляются в перевязочную, в пер­вую очередь. У пораженных 3-5 талонов токсический отек легких не развивил­ся, но они были в очаге и поэтому направляются в эвакуационную палатку для эвакуации на этап КМП, во - вторую очередь».

В ожидании эвакуации им обеспечивается покой, согревание, оксигенотерапия. При организации эвакуации необходимо помнить о десорбции ОВ с обмундирования. После уяснения, что все студенты усвоили принцип медицинской сортировки пораженных фосгеном на сортировочной пло­щадке этапа ПВП, преподаватель объявляет переход к работе по треть­ему вопросу задания № 4.

После 10-минутной самостоятельной работы студентов препо­даватель дает вводную: «Принять в перевязочную пораженного ОВ УДД с токсическим отеком легких, выполнить ему мероприятия первой врачебной помощи и провести эвакотранспортную сортировку сор­тировку».

При обсуждении решений 2-3 студентов преподаватель доби­вается изложения объема первой врачебной помощи с учетом воз­можностей этапа и направлений патогенетической терапии поражен­ных ОВ и АОХВ удушающего действия по варианту решения, изложен­ному в эталонах 1-2 ситуационных задач.

В конце третьего учебного часа, после разбора всех вопро­сов задания

№ 4, преподаватель обобщает результаты работы студентов по приему, медицинской сортировке и оказанию первой врачебной помощи пораженным фосгеном. Отмечает студентов, про­явивших активность и принимающих правильные решения по вопро­сам задания № 4 (Приложение № 11).

На последнем часе занятия продолжается отработка 4-го учебного вопроса. Студенты получают задание № 5 (Приложение № 12). Преподаватель объявляет им, что на этап КМП прибыли из этапа ПВП пораженные фосгеном.

Отработка вопросов задания № 5 проводится аналогично за­данию № 4 с разбором тех же талонов и заполненных ПМК и исполь­зованием схемы развертывания этапа КМП.

Особенностью работы врача этапа КМП на сортировочной площад­ке заключается в том, что кроме выявления пораженных с токсическим оте­ком легких, необходимо очень внимательно относиться к поражен­ным в скрытой стадии тяжелого поражения и внимательно выявлять характер­ные для этой стадии симптомы. Направление пораженных в конкретные функциональные подразделения будет зависеть от загруженно­сти их, от степени тяжести поражения и, исходя из необходимости скорейшего оказания всем пораженным квалифицированной медицин­ской помощи.

Затем преподаватель раздает студентам задание № 5 и выде­ляет 10-15 минут на подготовку к 1-му и2-му вопросам задания № 5. После чего задает вопрос:

«Доложите результат сортировки пораженных на СП и сорти­ровочной площадке».

Через 10-15 минут самостоятельной работы преподаватель, заслушивает 3-4 студентов, организует обсуждение по принятию сортировочного решения, подводя их к варианту: «На СП поражен­ные относятся к группе не нуждающихся в санитарной обработке и все будут направлены на сортировочную площадку для уменьшения физической нагрузки и возможности переохлаждения на машинах. На сортировочной площадке сортировка будет следующая: 1-2 талоны пораженных нуждаются в неотложных мероприятиях ква­лифицированной медицинской помощи и будут направлены в ПИТ па­латку в первую очередь, 3-4 талоны пораженных также нуждаются в мероприятиях квалифи­цированной медицинской помощи, направляются в ГО в первую оче­редь, 5 талон - пораженный был в очаге, значит была возможность по­ражения, поэтому его направляют в ГО для наблюдения.»

После усвоения всеми студентами принципов медицинской сортировки исходя из нуждаемости в медицинской помощи, месте и очередности ее оказания на этапе КМП применительно к конкретным пораженным, преподаватель объявляет переход к самостоятельной работе по третьему вопросу задания № 5.

Через 10 минут, заслушивая решения 2-3 студентов, органи­зует обсуждение этих решений и добивается принятия единого ре­шения, изложенного как вариант в эталонах ситуационных задач (Приложение № 10).

После отработки задания № 5 преподаватель подводит итог по работе на этапе КМП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.)