Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические Указания по отработке третьего учебного вопроса: «направления патогенетической терапии при поражении ОВ и аохв удушающего действия»
При отработке этого вопроса учебно-целевой задачей ставится: - обоснование направлений патогенетической терапии; - выбор объема помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия. Для реализации учебно-целевой задачи дается задание № 3 (Приложение №6), студентам предлагается в течение 10 минут согласно клиники поражения, изложенной в историях болезней, указать и обосновать направления патогенетической терапии и объем медицинской помощи на войсковых ЭМЭ пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия. По окончании самостоятельной работы обсуждаются доклады 4-5 студентов по обоснованию направлений патогенетической терапии токсического отека легких, объема медицинской помощи на ЭМЭ пораженным ОВ удушающего действия. В докладах студентов преподаватель добивается четкого изложения направлений патогенетической терапии, исходя из патогенеза развития интоксикации фосгеном, беря за основу Приложение № 7. Перед разбором объема медицинской помощи преподаватель ведет опрос 1-2 студентов по организации этапного лечения пораженных ОВ и АОХВ удушающего действия, добиваясь полного перечисления мероприятий согласно Приложения № 8 и понимания студентами необходимости выполнения этих мероприятий для профилактики токсического отека легких и эффективного оказания медицинской помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия. Далее преподаватель заслушивает ответы решения по определению и содержанию объема медицинской помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия на каждом войсковом ЭМЭ. В результате отработки данного учебного вопроса студенты должны уяснить, что оказание медицинской помощи в очаге и на ЭМЭ осуществляется, исходя из положений организации этапного лечения пораженных ОВ и АОХВ удушающего действия и на предупреждение развития токсического отека легких. За 10 минут до окончания второго учебного часа для контроля усвоения материала 1-3 учебных вопросов проводится программированный контроль П уровня (Приложение № 9).
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОТРАБОТКЕ ЧЕТВЕРТОГО УЧЕБНОГО ВОПРОСА: «СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОРАЖЕННЫМ В ОЧАГАХ И НА ЭТАПАХ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ» При отработке этого вопроса ставится учебно-целевая задача - выработать у студентов практические навыки в диагностике, проведении медицинской сортировки, в выборе необходимого объема медицинской помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия на этапах ПВП, КМП.
Отработка данного вопроса начинается с началом 3-го часа занятия. Студентам выдаются ситуационные талоны (Приложение № 10) и задание № 4 (Приложение № 11). При отработке задания используется схема развертывания этапа ПВП. На самостоятельную работу по первому вопросу задания № 4 отводится 5 минут, по истечении которых преподаватель ставит вопрос: «Доложите результаты медицинской сортировки пораженных фосгеном на СП». Опрашивая 2-3 студентов, преподаватель добивается понимания студентами, что пораженные фосгеном, нестойким ОВ, не нуждаются в проведении ЧСО, поэтому все пораженные с СП на машинах направляются на сортировочную площадку. После этого студенты переходят к отработке 2-го вопроса задания № 4, через 10 минут самостоятельной работы студентов преподаватель ставит вопрос: "Доложите результат медицинской сортировки пораженных на сортировочной площадке". При обсуждении решений 3-4 студентов преподаватель добивается принятия всеми студентами такого варианта сортировки: «У пораженных 1-2 талона есть симптомы токсического отека легких. Они нуждаются в неотложных мероприятиях первой врачебной помощи и направляются в перевязочную, в первую очередь. У пораженных 3-5 талонов токсический отек легких не развивился, но они были в очаге и поэтому направляются в эвакуационную палатку для эвакуации на этап КМП, во - вторую очередь». В ожидании эвакуации им обеспечивается покой, согревание, оксигенотерапия. При организации эвакуации необходимо помнить о десорбции ОВ с обмундирования. После уяснения, что все студенты усвоили принцип медицинской сортировки пораженных фосгеном на сортировочной площадке этапа ПВП, преподаватель объявляет переход к работе по третьему вопросу задания № 4. После 10-минутной самостоятельной работы студентов преподаватель дает вводную: «Принять в перевязочную пораженного ОВ УДД с токсическим отеком легких, выполнить ему мероприятия первой врачебной помощи и провести эвакотранспортную сортировку сортировку».
При обсуждении решений 2-3 студентов преподаватель добивается изложения объема первой врачебной помощи с учетом возможностей этапа и направлений патогенетической терапии пораженных ОВ и АОХВ удушающего действия по варианту решения, изложенному в эталонах 1-2 ситуационных задач. В конце третьего учебного часа, после разбора всех вопросов задания № 4, преподаватель обобщает результаты работы студентов по приему, медицинской сортировке и оказанию первой врачебной помощи пораженным фосгеном. Отмечает студентов, проявивших активность и принимающих правильные решения по вопросам задания № 4 (Приложение № 11). На последнем часе занятия продолжается отработка 4-го учебного вопроса. Студенты получают задание № 5 (Приложение № 12). Преподаватель объявляет им, что на этап КМП прибыли из этапа ПВП пораженные фосгеном. Отработка вопросов задания № 5 проводится аналогично заданию № 4 с разбором тех же талонов и заполненных ПМК и использованием схемы развертывания этапа КМП. Особенностью работы врача этапа КМП на сортировочной площадке заключается в том, что кроме выявления пораженных с токсическим отеком легких, необходимо очень внимательно относиться к пораженным в скрытой стадии тяжелого поражения и внимательно выявлять характерные для этой стадии симптомы. Направление пораженных в конкретные функциональные подразделения будет зависеть от загруженности их, от степени тяжести поражения и, исходя из необходимости скорейшего оказания всем пораженным квалифицированной медицинской помощи. Затем преподаватель раздает студентам задание № 5 и выделяет 10-15 минут на подготовку к 1-му и2-му вопросам задания № 5. После чего задает вопрос: «Доложите результат сортировки пораженных на СП и сортировочной площадке». Через 10-15 минут самостоятельной работы преподаватель, заслушивает 3-4 студентов, организует обсуждение по принятию сортировочного решения, подводя их к варианту: «На СП пораженные относятся к группе не нуждающихся в санитарной обработке и все будут направлены на сортировочную площадку для уменьшения физической нагрузки и возможности переохлаждения на машинах. На сортировочной площадке сортировка будет следующая: 1-2 талоны пораженных нуждаются в неотложных мероприятиях квалифицированной медицинской помощи и будут направлены в ПИТ палатку в первую очередь, 3-4 талоны пораженных также нуждаются в мероприятиях квалифицированной медицинской помощи, направляются в ГО в первую очередь, 5 талон - пораженный был в очаге, значит была возможность поражения, поэтому его направляют в ГО для наблюдения.» После усвоения всеми студентами принципов медицинской сортировки исходя из нуждаемости в медицинской помощи, месте и очередности ее оказания на этапе КМП применительно к конкретным пораженным, преподаватель объявляет переход к самостоятельной работе по третьему вопросу задания № 5. Через 10 минут, заслушивая решения 2-3 студентов, организует обсуждение этих решений и добивается принятия единого решения, изложенного как вариант в эталонах ситуационных задач (Приложение № 10). После отработки задания № 5 преподаватель подводит итог по работе на этапе КМП.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.) |