Тема: Системи регистрації політної інформації. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Системи регистрації політної інформації.



Цель работы: Исследование размещения и комплектность оборудования систем регистрации основных параметров полета самолета.

 

Аппаратура и пособия:

1. КЗ-63;

2. МСРП-64;

3. Методические указания по изучению системы МСРП - 64. И.П. Шевченко. КРАТУ ГА, 1985.

4. Техническое описание КЗ-63 и МСРП -64.

Теоретические положения.

1. Прибор КЗ-63 предназначен для регистрации в полете высоты, индикаторной скорости и
вертикального компонента перегрузки. Прибор состоит из трех независимо действующих систем:

1. Системы регистрации высоты.

2. Системы регистрации скорости.

3. Системы регистрации перегрузки.

В основу регистрации высоты и скорости положен манометрический принцип, при котором упругостью мембран давление уравновешивается, а их деформацией оно измеряется.

Чувствительным элементом системы регистрации высоты является анероидная коробка, помещенная в герметизированную камеру. При изменении атмосферного давления, что соответствует изменению высоты полета, жесткий центр анероидной коробки совершает ход. Это перемещение через специальные передаточные механизмы передается стрелке, которая своим острым концом царапает «дорожку» по эмульсионному слою кинопленки, зафиксированной без проявления.

Система регистрации скорости представляет собой полную копию системы регистрации высоты с той лишь разницей, что в герметизированную камеру вместо анероидной установлена манометрическая коробка. Запись хода конца стрелки производится уже по другой «дорожке». Ширина «дорожек», которые отведены на пленке для записи высоты и скорости лежит в пределах 7 мм.

Чувствительным элементом системы регистрации перегрузки является подвешенная на пружинах инерционная масса. Запись перегрузки производится стрелкой, укрепленной на стойке, жестко связанной с основанием прибора. Кроме того, с помощью специального механизма на плену осуществляется запись отметок времени. Перемещение ленты осуществляется лентопротяжным механизмом при помощи электродвигателя. Прибор может включается в работу в воздухе и на земле, либо только в воздухе. Запас пленки —10 м. Масса прибора—не более 5 кг.

2. Система МСРП64 предназначена для записи на магнитную ленту основных параметров полета самолета (вертолета) и работы его двигателей, систем и оборудования с обеспечением сохранности записанной информации для определения причин летных происшествий. Записанная информация может быть использована в учебных целях для контроля техники пилотирования, а также для контроля состояния и анализа надежности авиационной техники. Обработка информации производится с помощью наземного декодирующего устройства НДУ - 8, устройства «Луч-74» или «Луч - 84».

Система МСРП -64 конструктивно выполнена в виде отдельных взаимосвязанных блоков, каждый из которых выполняет строго определенные функции.

Для сохранения записанной информации лентопротяжный механизм бортовых защищенных накопителей МЛП-6 и МЛП-14 помещен в тепло - и ударозащищенный контейнер. Крышка контейнера имеет специальное уплотнение, обеспечивающее сохранность магнитной ленты.

Эксплуатационный бортовой накопитель имеет простое и удобное крепление крышки, что позволяет быстро снимать магнитную ленту с записанной информацией и ставить запасную.

Принцип действия системы основан на преобразовании с помощью первичных измерительных преобразователей (датчиков) физических величин (высоты, скорости, перегрузок, ч. М и т. д.) в электрические сигналы, пропорциональные изменению этих величин с последующей их регистрацией на магнитную пленку. Одновременно на магнитную пленку регистрируются опознавательные данные (номер самолета, рейса, дата рейса) и астрономическое время.

 

 

Ход работы

1. Познакомиться и изучить теоретическую часть работы, изложенную выше.

2. Используя методические указания по изучению системы МСРП - 64 ознакомиться принципом магнитной записи, а также кратко законспектировать какие блоки входят в комплект системы.

3. Под руководством преподавателя ознакомиться с внешним видом приборов и оборудования, указанных в графе «Аппаратура и пособия».

4. Составить отчет по проделанной работе и предоставить его преподавателю.

Отчет должен содержать:

1. Наименование и цель данной лабораторной работы, перечень оборудования и приборов, с которыми были ознакомлены по ее ходу.

2. Краткие теоретические положения по изученному материалу.

3. Назначение и комплект приборов и оборудования, с которыми были ознакомлены.

4. Вывод по проделанной работе.

5. Дата и подпись лица, выполнявшего работу.

Вопросы для контроля:

1. Каково назначение МСРП - 64?

2. Каково назначение КЗ -63?

3. Какой принцип записи используется в системе МСРП -64?

4. Какой принцип записи используется в приборе КЗ-63?

5. Какие параметры регистрируются системой МСРП -64?

6. Как осуществляется запись параметров в приборе КЗ-63?


Лабораторная работа №8.

Тема: Системи силових установок ПС (паливна, масляна).

Цель работы: Исследование работы оборудования систем силовых установок ВС.

Аппаратура и пособия:

1. А.Н. Кузнецов «Основы конструкции и технической эксплуатации ВС» Москва «Транспорт», 1990.

2. Г.А. Никитин, Е.А. Боканов «Основы авиации» Москва «Транспорт», 1972.

3. Схема топливной системы

4. Схема масляной системы.

5. Программа топливной системы ВС.

Теоретические положения.

Силовая установка предназначена для создания тяги. Она включает в себя двигатели, воздушные винты, гондолы двигателей, топливную и масляную системы, системы управления двигателями и винтами, подвески двигателей на ВС и др. Двигатели ВС приводят в действие электрические генераторы, гидронасосы, воздушные компрессоры; питают воздухом систему кондиционирования кабин, противообледенительные и другие устройства.

Топливная система

Топливная система на самолете предназначена для размещения топлива и бесперебойной подачи его к двигателям в необходимом количестве и с достаточным давлением на всех заданных режимах и высотах полета. Запас топлива на борту ВС влияет на безопасность и эконо­мичность полета. Нехватка топлива может вызвать вынужденную посадку, избыток снижает экономическую эффективность полета. Поэтому для каждого полета рассчитывают запас топлива, который включает основной и аэронавигационный (АНЗ) запасы.

Топливная система современного самолета включает следующие основные элементы:

баки или отсеки самолета, в которых размещается необходимый для полета запас топлива; краны управления питанием (переключением баков);

краны экстренного отключения подачи топлива к двигателям (противопожарные краны);-краны для слива отстоя топлива из разных точек системы; фильтры для очистки топлива;

насосы, подающие топливо к двигателям и перекачивающие топливо из одних баков в другие; приборы контроля количества топлива, расхода его и давления;

трубопроводы для подачи топлива к двигателям, соединения баков с атмосферой и возврата отсеченного топлива.

Баки. На современных самолетах запасы топлива могут достигать многих десятков тонн. При полетах на значительные расстояния топливо размещают в большом количестве баков, устанавливаемых в крыле и реже в фюзеляже.

В настоящее время применяются три типа топливных баков: жесткие, мягкие и герметичные баки-отсеки.

Жесткие баки обычно выполняют сваркой из алюминиевых сплавов. Для прочности и жесткости внутри бака устанавливают перегородки с отверстиями для перетекания топлива. Перегородки служат также для уменьшения ударов топлива в стенки бака, возникающих при эволюциях ВС. Жесткие баки требуют больших вырезов для монтажа и демонтажа и поэтому мало пригодны для размещения в крыле моноблочной (кессонной) конструкции.

Мягкие баки выполняют из керосиностойкой резины или эластичных пластических материалов, защищенных снаружи капроновой тканью. В стенки бака вклеивают металлическую арматуру для крепления, например, заливной горловины, насоса, датчика топливомера, межбакового соединения и т. д. Мягкие баки не боятся вибраций и не требуют больших люков для монтажа и демонтажа, что важно для моноблочного крыла. Основной недостаток - потеря эластичности при низких температурах; они легко сминаются при незначительном разрежении в баке.

Бак-кессон представляет собой загерметизированную часть крыла (стабилизатора, киля), в которую заливается топливо. Это позволяет рациональнее использовать внутренний объем крыла без значительного увеличения массы, не требует работ по монтажу и демонтажу баков. Однако баки-кессоны подвержены аэродинамическим, тепловым и вибрационным нагрузкам, которые могут вызвать течь топлива. Устранение течи может представлять значительные трудности.

Заправка баков топливом может производиться двумя способами: через заливные горловины или систему централизованной заправки. Заливная горловина находится в верхней части группы баков. Она имеет сетчатый фильтр и мерную линейку, закрывается легкосъемной стандартной крышкой.

Заправка через заливные горловины неудобна, так как связана с необходимостью подниматься на крыло и поднимать заправочный пистолет топливозаправщика; не исключается попадание в баки атмосферных осадков, пыли и других загрязнений; занимает много времени.

Централизованная заправка осуществляется через стандартный штуцер заправки, к которому подсоединяется раздаточный шланг наземных средств заправки.

Трубопроводы топливной системы, обеспечивающие подачу топлива к двигателям, сообщение баков с атмосферой, заправку топливом под давлением, выполняются чаще всего из алюминиевого сплава и шлангов с соединительной арматурой. Наиболее распространенными соединениями трубопроводов являются: дюритовое (гибкое) на стяжных хомутах и ниппельное (жесткое).

 

Масляная система

Маслосистема служит для хранения запаса масла на полет, подачи его для смазывания трущихся поверхностей двигателя, отвода выделяемого при трении тепла, предохранения деталей двигателя от коррозии. Масло из маслосистемы используется также в качестве рабочей жидкости для регулирования подачи топлива в камеры сгорания, управления воздушным винтом и других целей.

Сорт и количество прокачиваемого через двигатель масла выбираются в зависимости от условий его работы в двигателе.

Маслосистема состоит из бака для размещения необходимого запаса масла, радиатора, охлаждающего масло, насосов, подающих масло во внутреннюю систему смазки и откачивающих горячее масло из двигателя через радиатор в бак, сливного крана, термометров, манометров и трубопроводов.

Масляный бак предназначен для размещения запаса масла, необходимого для длительной и надежной работы двигателя в течение всего многочасового полета.

Радиаторы предназначены для охлаждения нагретого в двигателе масла. Обычно радиаторы выполняются сотовыми, подковообразными и реже цилиндрической формы.

Ход работы

1. Познакомиться и изучить теоретическую часть работы, изложенную выше.

2. Используя методические указания по изучению систем силовых установок оборудования самолета ознакомиться и законспектировать назначение и комплект систем, указанных в графе «Аппаратура и пособия».

3. Под руководством преподавателя ознакомиться с принципом работы систем, указанных в графе «Аппаратура и пособия».

4. Составить отчет по проделанной работе и предоставить его преподавателю.

 

Отчет должен содержать:

1. Наименование и цель данной лабораторной работы, перечень оборудования и приборов, с которыми были ознакомлены по ее ходу.

2. Краткие теоретические положения по изученному материалу.

3. Назначение и комплект систем, с которыми были ознакомлены.

4. Вывод по проделанной работе.

5. Дата и подпись лица, выполнявшего работу.

Вопросы для контроля:

1. Для чего нужно, чтоб топливо с баков правого и левого полукрыла вырабатывалось одновременно?

2. Назначение топливной системы?

3. Какими видами осуществляется заправка топливом ВС?

4. Какие типы топливных баков Вы знаете?

5. Назначение масляной системы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.11 с.)