Средства аварийного покидания ВС на суше. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства аварийного покидания ВС на суше.



Для покидания ВС при аварийной посадке на суше на борту предусматривают спасательные канаты, матерчатые желоба и надувные трапы. Канаты крепятся у форточек фонаря кабины экипажа, у аварийных люков, расположенных над крылом и у трапов. Канаты над крылом предназначены для спуска пассажиров с крыла на землю, а канаты у трапов - для спуска членов экипажа с целью приведения трапа или матерчатого желоба в рабочее состояние.

Матерчатый желоб выполняется из толстого брезента Для приведения в рабочее состояние желоб одним концом крепится к фюзеляжу у выхода, а другой конец выталкивается наружу При эвакуации пассажиров нижний конец желоба удерживают два человека.

Надувные трапы выполняют из газонепроницаемых эластичных материалов, напремер прорезиненного капрона, наполняемых азотом, воздухом или смесью газов. Трап в сложенном состоянии хранится у выходов (на полу, на двери над дверью).Наполнение трапа сжатым воздухом осуществляется автоматически и вручную.

Если трап не имеет автоматической системы выпуска после открытия двери его вынимают из контейнера, крепят к фюзеляжу в проеме двери и выбрасывают наружу. Затем вручную включают систему газонаполнения трапа. При наличии системы автоматического выпуска трап выпадает из контейнера автоматически при открытии входной двери в аварийном режиме. Одновременно с развертыванием трапа автоматически включается система газонаполнения. Трапы с автоматическим выпуском приводятся в рабочее состояние в 2 - 3 раза быстрее, чем вручную.

Система газонаполнения трапа состоит из баллона со сжатым газом, эжектора и обратного клапана. Баллон имеет редуктор для понижения давления газа, клапан сброса давления и ручку включения системы газонаполнения. В эжекторе сжатый газ подсасывает атмосферный воздух. Масса подсасываемого воздуха в пять и более раз превышает массу газа, выходящего из баллона, что существенно снижает потребность газа на борту ВС, ведет к уменьшению времени заполнения трапа. Обратный клапан препятствует выходу газа из трапа в атмосферу после прекращения работы системы. Клапан сброса давления предохраняет трап от разрыва путем стравливания избыточного количества газа.

Надувные трапы могут быть одно-, двух- и трехдорожечные для спуска людей одновременно одним, двумя или тремя потоками.

Средства спасения на воде

При длительных полетах над водным пространством на ВС предусматриваются индивидуальные и групповые средства спасения на воде. Индивидуальными средствами спасения являются спасательные жилеты и детские спасательные люльки, групповыми - надувные плоты. Спасательные жилеты предусматриваются по числу пассажиров и членов экипажа. Размещают жилеты у рабочих мест членов экипажа, под пас­сажирскими креслами или в спинках кресел.

Жилет выполняется из прорезиненной ткани. Перед выходом из ВС жилет надевают через голову, закрепляют тесьмой и надувают углекислым газом из баллончика, имеющегося на передней стороне жилета. Открывается баллончик энергичным вытягиванием колпачка головки баллончика. Жилет имеет также трубку с клапаном наддува и стравливания газа, свисток и сигнальную электролампу, работающую от водоналивной батареи. Жилет обеспечивает устойчивое положение человека на спине даже при потере сознания. На одном жилете могут удерживаться при необходимости 2-3 человека. Для детей в возрасте от 1,5 до 5 лет предусматриваются детские жилеты, а для детей до 1,5 года - надувные люльки. Число детских спаса тельных жилетов и надувных люлек составляет около 5 % от числа пассажирских мест. Надувные спасательные плоты обычно располагают рядом с выходами и используют при посадке ВС на воду. Число плотов обеспечивает размещение на них всех пассажиров и членов экипажа. Плоты выполняют из газонепроницаемой прорезиненной ткани с несколькими изолированными друг от друга отсеками на случай потери герметичности. Плот наполняют газом из имеющегося на нем баллона. Перед посадкой людей плот связывают с фюзеляжем фалом. Для наполнения спущенного на воду плота газом необходимо энергично потянуть за привязной фал. Плот снабжается плавучим якорем, ручным насосом для подкачки днища и камер плавучести, аварийным радиомаяком, медикаментами, запасом воды и пищи.

На современных пассажирских самолетах плоты часто размещаются за пределами пассажирских кабин и выпускаются с помощью пневматической системы. Выпуск такого плота на воду осуществляется вместе с его контейнером давлением сжатого газа, поступающего из баллона. После выпуска на воду плот автоматически освобождается от контейнера и в него подается сжатый газ для наполнения.

 

Ход работы

1. Познакомиться и изучить теоретическую часть работы, изложенную выше.

2. Используя методические указания по изучению бытового и аварийно-спасательного оборудования самолета ознакомиться и законспектировать назначение и размещение оборудования, указанных в графе «Аппаратура и пособия».

3. Под руководством преподавателя ознакомиться с назначением и размещением оборудования, указанных в графе «Аппаратура и пособия».

4. Составить отчет по проделанной работе и предоставить его преподавателю.

Отчет должен содержать:

1. Наименование и цель данной лабораторной работы, перечень оборудования с которыми были ознакомлены по ее ходу.

2. Краткие теоретические положения по изученному материалу.

3. Назначение и размещение оборудования, с которыми были ознакомлены.

4. Вывод по проделанной работе.

5. Дата и подпись лица, выполнявшего работу.

Вопросы для контроля:

1. Чем снабжается надувной спасательный плот?

2. Где размещают надувные плоты, спасательные жилеты?

3. Какие средства предусматривают на борту для покидания ВС при аварийной посадке на суше?

4. Какие средства предусматривают на борту для покидания ВС при аварийной посадке на воде?

5. Как располагают аварийные выходы на ВС?

6. Назначение буфетно-кухонного оборудование?


Лабораторна робота №6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.006 с.)