Шуранова Ольга Александровна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шуранова Ольга Александровна



Налоговое ПРАВО

 

Фонды оценочных средств учебной дисциплины

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л.3,6. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.407р30 © Шуранова О.А., 2013 © Академия ФСИН России, 2013

Пояснительная записка

По общему правилу самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

При самостоятельной подготовке к семинарским занятиям обучающиеся должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучающимися знаниями по изучаемым ранее учебным дисциплинам.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия решений и организации их исполнения вырабатываются на практических занятиях, для подготовки к которым обучающимся рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Налоговое право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучающимися за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы и экзамен.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тесты, в том числе с помощью специальной компьютерной программы.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация– проводится в ходе семестра с целью определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам решения задач;

по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Понятие налогового права. Предмет и метод.

2. Основные принципы налогообложения. Источники налогового права.

3. Налог на добавленную стоимость.

4. Акцизы.

5. Налог на прибыль организаций.

6. Функции и виды налогов.

7. Классификационные признаки налогов и сборов.

8. Понятие налога и его признаки.

9. Виды налогов. Налоги, уплачиваемые органами и учреждениями ФСИН России.

10. Порядок установления, изменения и отмены федеральных налогов и сборов.

11. Налоги, уплачиваемые физическими лицами. Сотрудники ФСИН России, как плательщики налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц.

12. Налог на доходы физических лиц.

13. Социальные налоговые вычеты

14. Юридический состав налога.

15. Принципы определения доходов. Виды доходов.

16. Законодательство РФ о налогах и сборах.

17. Субъекты налоговых правоотношений. Уголовно-исполнительная система, как субъект налоговых правоотношений.

18. Правовой статус субъектов налогового права.

19. Права и обязанности налогоплательщиков.

20. Правовой статус налоговых органов.

21. Федеральная налоговая служба. Ее структура и компетенция.

22. Основания возникновения и прекращения налоговой обязанности.

23. Общий порядок исполнения налоговой обязанности.

24. Правовой статус налоговых агентов и представителей в налоговых отношениях.

25. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности.

26. Принудительный порядок исполнения налоговой обязанности.

27. Изменение срока уплаты налога.

28. Учет организаций и физических лиц.

29. Зачет и возврат излишне уплаченных налогов, сборов или пеней.

30. Налоговая декларация.

31. Порядок установления, изменения и отмены региональных и местных налогов и сборов.

32. Транспортный налог.

33. Формы налогового контроля. Налоговый контроль в уголовно-исполнительной системе.

34. Камеральная проверка (роль, содержание).

35. Выездная налоговая проверка: понятие и содержание.

36. Налог на имущество организаций.

37. Объекты налогообложения. Имущество и прибыль УИС, как объект налогообложения.

38. Система налогов и сборов РФ.

39. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

40. Общая характеристика налогового контроля, его формы и виды.

41. Учет налогоплательщиков.

42. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

43. Местные налоги.

44. Земельный налог.

45. Налоговые льготы. Значение налоговых льгот в деятельности учреждений УИС.

46. Правовое регулирование и содержание местных налогов и сборов. Сотрудники УИС, как плательщики налога на имущество физических лиц и земельного налога.

47. Налог на имущество физических лиц.

48. Смешанные (общие) налоги и сборы.

49. Обжалование актов налоговых органов и действий, бездействий их должностных лиц.

50. Налоговые вычеты по НДФЛ.

51. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

52. Федеральные налоги и сборы.

53. Региональные налоги.

54. Виды льгот, предусмотренные налоговым законодательством.

55. Упрощенная система налогообложения.

56. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

57. Единый сельскохозяйственный налог.

58. Административная ответственность в налоговой сфере. Административная ответственность органов и учреждений УИС за совершение налоговых правонарушений.

59. Виды санкций за налоговые правоотношения.

60. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Понятие, характеристика.

 

Примерная тематика контрольных работ

1. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации

2. Субъекты и объекты налоговых правоотношений

3. Виды и содержание налогового контроля.

4. Правовое регулирование налогообложения организаций, в том числе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

5. Правовое регулирование налогообложения физических лиц, в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы и осужденных к лишению свободы.

6. Правовая защита прав и интересов субъектов налоговых правоотношений.

 

 

Общие методические рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения

 

Налоговое право занимает важное место в общественных отно­шениях любого государства, являясь неотъемлемой частью системы права.

В современном российском налоговом праве осуществляется реше­ние важного вопроса – совершенствование норм, регулирующих налоговые правоотношения, порядок исчисления и уплаты налогов, содержания и качества налогового контроля, защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, в целях создания налоговой системы, конкурирующей с налоговыми системами передовых европейских стран. И сегодня стремительно развивающееся налоговое законодательство близко от намеченной цели.

Немаловажное значение имеют основные начала налогового законодательства, закрепленные в ст. 3 НК РФ. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Немаловажно, что, налоги и сборы не должны иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Также не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Все законно установленные налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, являющихся налогоплательщиками на общих основаниях, необходимо знать, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Кроме того, сотрудники уголовно-исполнительной системы должны знать виды налогов, уплачиваемых физическими лицами, в том числе осужденными к лишению свободы, а также юридическими лицами, в том числе и органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Знание основных категорий и норм налогового права является важным условием комплексного изучения всей системы права, дает представление слушателям о налоговых отношениях в России на современном этапе, позволяет выработать умение применять полученные знания в практической деятельности, в том числе по предупреждению и раскрытию различного рода налоговых правонарушений.

По своей структуре земельное право как учебная дисциплина состоит из двух частей: общей и особенной.

Общая часть включает темы, отражающие содержание основных положений налогового права, предмет, методы, принципы, система, объекты и субъекты налоговых правоотношений, виды налогов и сборов, элементы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, порядок осуществления налогового контроля, защита прав и законных интересов налогоплательщиков, порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.

Особенная часть дисциплины включает изучение правовое регулирование отдельных видов налогов и сборов.

Часы, отведенные учебным планом на изучение налогового права, позволяют познакомить слушателя лишь с основами курса, поэтому основным методом работы является самостоятельное изучение материала на основе нормативных актов, учебной и научной литературы.

Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины «Налоговое право» является выполнение контрольной работы.

Цель контрольной работы – привитие слушателям навыков анализа налоговых правоотношений на основе законодательства, монографических исследований и журнальных публикаций, относящихся к налоговому праву, а также оценка полученных знаний.

Каждый слушатель заочной формы обучения должен выполнить один вариант контрольной работы, т.е. одно из предлагаемых заданий. Распределение вариантов осуществляется в зависимости от первой буквы фамилии слушателя в соответствии с прилагаемой таблицей.

Наименование букв фамилий слушателей Номера заданий
А, Ж, Н, У, Щ Б, З, О, Ф, Э В, И, П, Х, Ю Г, К, Р, Ц, Я Д, Л, С, Ч Е, М, Т, Ш –1 –2 –3 –4 –5 –6

 

Успешному изучению предусмотренных заданий и написанию контрольной работы, безусловно, способствует предложенный перечень основных нормативных актов и учебной литературы ко всем темам.

Вместе с тем следует помнить, что действующее налоговое законодательство в связи с реформами претерпевает постоянные динамические изменения в условиях совершенствования экономических отношений страны. Слушатель должен учесть происшедшие изменения на момент выполнения контрольной работы. Для этого следует ознакомиться с публикациями в юридических журналах, отражающих теорию и практику законодательства, в том числе в деятельности уголовно-исполнительной системы.

При выполнении задания контрольной работы необходимо предварительно ознакомиться с его основными вопросами, затем подобрать и изучить соответствующие нормативные акты, учебную и научную литературу, которая указанна в конце работы.

Контрольная работа должна иметь свой план, который состоит из введения, где автор отражает ее актуальность, роль и значение, 3 вопроса, раскрывающих основное содержание темы и заключения с краткими выводами по рассматриваемой теме и возможными собственными предложениями автора, направленными на совершенствование законодательства и (или) правоприменительной деятельности, а также списка используемой литературы в двух подразделах.

1) нормативные акты; 2) книги (учебники, пособия, монографии), статьи.

Всю используемую литературу (библиографию) следует располагать в алфавитном порядке (по предложенным подразделам).

После списка используемой литературы слушатель-заочник ставит свою подпись и дату выполнения контрольной работы.

Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

В тех случаях, когда контрольная работа не зачтена, направляя новую, следует приложить к ней незачтенную контрольную работу.

Выполненная контрольная работа должна поступить на юридический факультет академии не менее чем за один месяц до начала сессии.

Перечень заданий

Задание № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.043 с.)