Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шуранова Ольга АлександровнаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Налоговое ПРАВО
Фонды оценочных средств учебной дисциплины
Пояснительная записка По общему правилу самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала. При самостоятельной подготовке к семинарским занятиям обучающиеся должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала. Большим подспорьем в этом должно служить уверенное владение обучающимися знаниями по изучаемым ранее учебным дисциплинам. Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия решений и организации их исполнения вырабатываются на практических занятиях, для подготовки к которым обучающимся рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература. При оценке (определении) результатов освоения учебной дисциплины «Налоговое право» (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая, как правило, привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные обучающимися за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например, от 81 до 100 баллов – отлично, от 66 до 80 баллов – хорошо, от 51 до 65 баллов – удовлетворительно, до 50 баллов – неудовлетворительно).
В качестве оценочных средств на протяжении семестров используются тестирование (компьютерное или на бумажном носителе), контрольные работы и экзамен. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать тесты, в том числе с помощью специальной компьютерной программы. Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация– проводится в ходе семестра с целью определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: на занятиях; по результатам решения задач; по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов); по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий; по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов. Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по учебной дисциплине. Примерный перечень вопросов к экзамену 1. Понятие налогового права. Предмет и метод. 2. Основные принципы налогообложения. Источники налогового права. 3. Налог на добавленную стоимость. 4. Акцизы. 5. Налог на прибыль организаций. 6. Функции и виды налогов. 7. Классификационные признаки налогов и сборов. 8. Понятие налога и его признаки.
9. Виды налогов. Налоги, уплачиваемые органами и учреждениями ФСИН России. 10. Порядок установления, изменения и отмены федеральных налогов и сборов. 11. Налоги, уплачиваемые физическими лицами. Сотрудники ФСИН России, как плательщики налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц. 12. Налог на доходы физических лиц. 13. Социальные налоговые вычеты 14. Юридический состав налога. 15. Принципы определения доходов. Виды доходов. 16. Законодательство РФ о налогах и сборах. 17. Субъекты налоговых правоотношений. Уголовно-исполнительная система, как субъект налоговых правоотношений. 18. Правовой статус субъектов налогового права. 19. Права и обязанности налогоплательщиков. 20. Правовой статус налоговых органов. 21. Федеральная налоговая служба. Ее структура и компетенция. 22. Основания возникновения и прекращения налоговой обязанности. 23. Общий порядок исполнения налоговой обязанности. 24. Правовой статус налоговых агентов и представителей в налоговых отношениях. 25. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности. 26. Принудительный порядок исполнения налоговой обязанности. 27. Изменение срока уплаты налога. 28. Учет организаций и физических лиц. 29. Зачет и возврат излишне уплаченных налогов, сборов или пеней. 30. Налоговая декларация. 31. Порядок установления, изменения и отмены региональных и местных налогов и сборов. 32. Транспортный налог. 33. Формы налогового контроля. Налоговый контроль в уголовно-исполнительной системе. 34. Камеральная проверка (роль, содержание). 35. Выездная налоговая проверка: понятие и содержание. 36. Налог на имущество организаций. 37. Объекты налогообложения. Имущество и прибыль УИС, как объект налогообложения. 38. Система налогов и сборов РФ. 39. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. 40. Общая характеристика налогового контроля, его формы и виды. 41. Учет налогоплательщиков. 42. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. 43. Местные налоги. 44. Земельный налог. 45. Налоговые льготы. Значение налоговых льгот в деятельности учреждений УИС. 46. Правовое регулирование и содержание местных налогов и сборов. Сотрудники УИС, как плательщики налога на имущество физических лиц и земельного налога. 47. Налог на имущество физических лиц. 48. Смешанные (общие) налоги и сборы. 49. Обжалование актов налоговых органов и действий, бездействий их должностных лиц. 50. Налоговые вычеты по НДФЛ. 51. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. 52. Федеральные налоги и сборы. 53. Региональные налоги. 54. Виды льгот, предусмотренные налоговым законодательством. 55. Упрощенная система налогообложения. 56. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 57. Единый сельскохозяйственный налог. 58. Административная ответственность в налоговой сфере. Административная ответственность органов и учреждений УИС за совершение налоговых правонарушений. 59. Виды санкций за налоговые правоотношения. 60. Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Понятие, характеристика.
Примерная тематика контрольных работ 1. Правовые основы налоговой системы Российской Федерации 2. Субъекты и объекты налоговых правоотношений 3. Виды и содержание налогового контроля. 4. Правовое регулирование налогообложения организаций, в том числе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. 5. Правовое регулирование налогообложения физических лиц, в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы и осужденных к лишению свободы. 6. Правовая защита прав и интересов субъектов налоговых правоотношений.
Общие методические рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения
Налоговое право занимает важное место в общественных отношениях любого государства, являясь неотъемлемой частью системы права. В современном российском налоговом праве осуществляется решение важного вопроса – совершенствование норм, регулирующих налоговые правоотношения, порядок исчисления и уплаты налогов, содержания и качества налогового контроля, защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, в целях создания налоговой системы, конкурирующей с налоговыми системами передовых европейских стран. И сегодня стремительно развивающееся налоговое законодательство близко от намеченной цели. Немаловажное значение имеют основные начала налогового законодательства, закрепленные в ст. 3 НК РФ. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Немаловажно, что, налоги и сборы не должны иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Также не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Все законно установленные налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, являющихся налогоплательщиками на общих основаниях, необходимо знать, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Кроме того, сотрудники уголовно-исполнительной системы должны знать виды налогов, уплачиваемых физическими лицами, в том числе осужденными к лишению свободы, а также юридическими лицами, в том числе и органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы. Знание основных категорий и норм налогового права является важным условием комплексного изучения всей системы права, дает представление слушателям о налоговых отношениях в России на современном этапе, позволяет выработать умение применять полученные знания в практической деятельности, в том числе по предупреждению и раскрытию различного рода налоговых правонарушений. По своей структуре земельное право как учебная дисциплина состоит из двух частей: общей и особенной. Общая часть включает темы, отражающие содержание основных положений налогового права, предмет, методы, принципы, система, объекты и субъекты налоговых правоотношений, виды налогов и сборов, элементы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, порядок осуществления налогового контроля, защита прав и законных интересов налогоплательщиков, порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. Особенная часть дисциплины включает изучение правовое регулирование отдельных видов налогов и сборов. Часы, отведенные учебным планом на изучение налогового права, позволяют познакомить слушателя лишь с основами курса, поэтому основным методом работы является самостоятельное изучение материала на основе нормативных актов, учебной и научной литературы. Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины «Налоговое право» является выполнение контрольной работы. Цель контрольной работы – привитие слушателям навыков анализа налоговых правоотношений на основе законодательства, монографических исследований и журнальных публикаций, относящихся к налоговому праву, а также оценка полученных знаний. Каждый слушатель заочной формы обучения должен выполнить один вариант контрольной работы, т.е. одно из предлагаемых заданий. Распределение вариантов осуществляется в зависимости от первой буквы фамилии слушателя в соответствии с прилагаемой таблицей.
Успешному изучению предусмотренных заданий и написанию контрольной работы, безусловно, способствует предложенный перечень основных нормативных актов и учебной литературы ко всем темам. Вместе с тем следует помнить, что действующее налоговое законодательство в связи с реформами претерпевает постоянные динамические изменения в условиях совершенствования экономических отношений страны. Слушатель должен учесть происшедшие изменения на момент выполнения контрольной работы. Для этого следует ознакомиться с публикациями в юридических журналах, отражающих теорию и практику законодательства, в том числе в деятельности уголовно-исполнительной системы. При выполнении задания контрольной работы необходимо предварительно ознакомиться с его основными вопросами, затем подобрать и изучить соответствующие нормативные акты, учебную и научную литературу, которая указанна в конце работы. Контрольная работа должна иметь свой план, который состоит из введения, где автор отражает ее актуальность, роль и значение, 3 вопроса, раскрывающих основное содержание темы и заключения с краткими выводами по рассматриваемой теме и возможными собственными предложениями автора, направленными на совершенствование законодательства и (или) правоприменительной деятельности, а также списка используемой литературы в двух подразделах. 1) нормативные акты; 2) книги (учебники, пособия, монографии), статьи. Всю используемую литературу (библиографию) следует располагать в алфавитном порядке (по предложенным подразделам). После списка используемой литературы слушатель-заочник ставит свою подпись и дату выполнения контрольной работы. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала. В тех случаях, когда контрольная работа не зачтена, направляя новую, следует приложить к ней незачтенную контрольную работу. Выполненная контрольная работа должна поступить на юридический факультет академии не менее чем за один месяц до начала сессии. Перечень заданий Задание № 1
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.043 с.) |