Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание центробежного чувствительного элемента
В большинстве регуляторов частоты вращения вала судовых дизелей для контроля угловой скорости вала используются чувствительные элементы с грузами, расходящимися под воздействием центробежных сил. Такие чувствительные элементы могут иметь различную конструкцию, но принцип их действия одинаков.
На рис. 5 показана обобщенная схема центробежного чувствительного элемента для контроля угловой скорости. С валом дизеля 1 (или с валом привода ТНВД) шарнирно соединены рычаги 2 с грузами 3. При увеличении скорости вращения вала w, под действием возрастающей центробежной силы, грузы 3 расходятся, поворачивая на угол a рычаги 2 и преодолевая сопротивление задающей пружины 5 через упорный подшипник 4. Изменением предварительного натяга пружины 5 можно изменять заданную скорость вращения валя дизеля. Отклонение угловой скорости вала дизеля от заданной приводит к перемещению z(t) тяги чувствительного элемента. Зависимость z(w) при небольших изменениях скорости близка к линейной. Передача 6 передает перемещение тяги другим механизмам регулятора. Эта передача выполняется разными способами. Для успокоения (демпфирования) механизма чувствительного элемента в его состав вводится гидравлический демпфер 7 (катаракт). В изодромном регуляторе роль катаракта выполняет золотниковый гидрораспределитель Линеаризованное дифференциальное уравнение чувствительного элемента можно записать в следующем виде , (19) где – масса подвижных частей чувствительного элемента, приведенная к его тяге (грузы, рычаги, выжимной подшипник и др.); h – коэффициент жидкостного сопротивления катаракта; a – жесткость задающей пружины, – перемещение тяги в абсолютных величинах. Чтобы получить относительную величину перемещения, разделим уравнение на lн, где lн – полный рабочий ход тяги чувствительного элемента, , (20) где – относительное перемещение тяги чувствительного элемента, полному ходу рейки соответствует . После преобразования уравнения к операторной форме записи, получим , (21) где , – постоянные времени чувствительного элемента; – коэффициент преобразования (усиления) чувствительного элемента. На основе дифференциального уравнения определяем передаточную функцию чувствительного элемента:
, (22) Эта передаточная функция соответствует передаточной функции типового колебательного звена. Отношение постоянных времени определит степень демпфирования звена и вид переходного процесса в нем. По исходным данным для чувствительного элемента вычисляются его параметры. При вычислении коэффициента преобразования чувствительного элемента рассмотрим установившийся режим с , тогда (полагая в дифференциальном уравнении p = 0) получим: , (23) где Dz – относительная величина перемещения тяги чувствительного элемента; Dw – изменение угловой скорости, вызывающее перемещение Dz. Для всережимного регулятора полное рабочее перемещение тяги чувствительного элемента (относительная величина Dz = 1) соответствует изменению угловой скорости вращения вала от wмин до wн, следовательно, для коэффициента преобразования можно записать: . (24)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.005 с.) |