ТОП 10:

Для учащихся 5 курса заочного отделения



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_______ В.К.Голубков

"___"__________ 2012

 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы

Для учащихся 5 курса заочного отделения

Специальности 2-24 01 02 Правоведение

 

Минск 2012

 

Составитель: Ивашко Е.А., преподаватель Колледжа бизнеса и права

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии №1

юридических дисциплин

Протокол №_____ "___"__________2012 г.

Председатель ЦК_______ Е.А.Ивашко

 

Колледж бизнеса и права

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы для заочного обучения по дисциплине "Международное право" составлены на основании учебной программы, утвержденного директором Колледжа бизнеса и права 21.12.2011 года и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.4.039 – 2004 специальности 2-24 01 02 "Правоведение" с изменениями и дополнениями.

Дисциплина " Международное право " включает в себя наиболее важные вопросы, касающиеся становления активной гражданской позиции и воспитания уважения к закону, а также усвоение учащимися значения и основных понятий международного права, его возрастающей роли в мировом сообществе.

 

В результате изучения дисциплины "Международное право" учащиеся должны знать:

- понятие, сущность, источники и принципы международного права;

- основные субъекты международного права;

- понятие и виды признания, теории правоприемства;

- международно-правовые вопросы населения;

- понятия и виды территорий в международном праве;

- дипломатическое и консульское право;

- основные направления в области защиты прав человека;

- структуру Организации Объединенных Наций и виды международно- правовой ответственности.

 

Должны уметь:

- определять основные источники международного права;

- раскрывать понятие субъектов международного права;

- излагать сущность правопреемства и признания;

- определять структуру международной организации;

- описывать основные направления в области защиты прав человека;

- определять виды международно-правовой ответственности.

 

 

Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень овладения им теоретических знаний в области Международного права и его способность к применению полученных знаний для решения проблемных практических ситуаций. Варианты домашней контрольной работы представлены 30 вариантами, каждый из которых имеет два теоретических вопроса и одно практическое задание. Прилагается список учебной литературы, который может быть использован при изучении тем и написания контрольной работы.

В контрольной работе учащимся требуется показать знания по излагаемой теме, умение выделить главное. Содержание ответов должно соответствовать вопросам. Решение практических ситуаций должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование и аргументы, из которых оно следует. Практическую ситуацию можно считать решенной только в том случае, когда предложенное решение обосновано и аргументировано приведенными надлежащими нормами права. Объем работы – примерно 20-25 страниц ученической тетради. Страницы нумеруются, для рецензии и замечаний оставляются поля и две свободные страницы.

Учащиеся, получившие домашнюю контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учётом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы.

Не зачтённая контрольная работа выполняется повторно учащимися без переписывания правильно выполненной части задания и сдается вторично на проверку с приложением не зачтенной работы. Зачтенная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче экзамена.

Вариант домашней контрольной работы должен быть определен в соответствии с двумя последними цифрами книжки успеваемости. (Например: две последние цифры книжки успеваемости 15, выбор варианта происходит следующим образом: 1 – по горизонтали, 5 – по вертикали, на пересечении вариант 21).

 

 

 

2.Примерный тематический план

дисциплины «Международное право»

 

  Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоя- тельную работу учащихся (часов)
всего В том числе
для дневной формы для заочной формы на уста-новоч-ные за-нятия на об-зорные занятия На прак- тические занятия
11.Понятие международного права и его источников. 2.Субъекты международного права. 3.Институты признания и правопреемства в международном праве. 4.Население в международном праве. 5.Территория в международном праве. 6. Разрешение споров в международном праве 7. Ответственность в международном праве 8.Право международных договоров 9.Право международных организаций 10.Дипломатическое и консульское право 11.Право прав человека 12.Международное гуманитарное право. 13.Международное морское право. 14.Международное воздушное право. 15.Международное космическое право. 16. Право международной безопасности 17.Международное уголовное право 18.Международное экономическое право 19.Международное экологическое право     Итого:  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ

Задания для домашних контрольных работ.

Вариант 1

Ответьте на следующие вопросы:

1.Первичные субъекты международных отношений.

2.Понятие и виды международных организаций.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В начале 70-х гг. ХХ в. при рассмотрении Генеральной Ассамблеей ООН вопроса о предоставлении независимости португальским колониям в Африке, представитель Португалии обвинил некоторые государства, что они, оказывая помощь патриотам Анголы, допускают нарушение принципа невмешательства. Он указал, что борьба в колониях представляет собой внутреннее дело метрополии и любое участие в такой борьбе третьих государств вступает в вопиющее противоречие с международным правом.

Как современное международное право относится к решению проблемы международной правосубъектности наций и народов, борющихся за свою независимость?

Могут ли государства по международному праву оказывать помощь борьбе народов за независимость?

Какие критерии следует применять при определении возможности наделения конкретной нации или народа международной правосубъектностью?

Вариант 2

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международно-правовые вопросы населения.

2.Международное частное и международное публичное право.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Вооруженные силы государства А. вторглись на территорию государства Б. При нанесении бомбовых ударов по объектам государства Б. использовались авиабазы государства В. Они были предоставлены по просьбе государства А. Государство Б. квалифицировало действия государства В. и А. как совершение агрессии и обратилось в Совет Безопасности ООН с просьбой применения санкций к этим государствам.

Государство В. заявило, что постановка вопроса о санкциях по отношению к нему неправомерна, так как его вооруженные силы в военных операциях против государства Б. участия не принимали.

Дайте правовую оценку действиям всех государств.

Нарушаются ли действиями государств А. и В. основные принципы международного права?

Вариант 3

Ответьте на следующие вопросы:

1.Правопреемство в международном праве – понятие и виды.

2.Генеральная Ассамблея ООН, функции и полномочия.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В апреле 1996 г. США выразили свое решительное несогласие по поводу сотрудничества Китая и Ирана в области атомной энергетики, Китай направил своих специалистов для участия в строительстве нового завода по переработке урановой руды в Иране.

По мнению США, Иран сможет с помощью этого завода получить радиоактивные материалы для ядерного оружия.

Несмотря на то что Китай и Иран уведомили МАГАТЭ о своих планах и согласились допускать на создаваемый завод международных инспекторов, США начали кампанию по оказанию давления на Китай с целью заставить его отказаться от проекта.

Являются ли действия США нарушением принципа невмешательства во внутренние дела государства?

 

Вариант 4

Ответьте на следующие вопросы:

1.Основания прекращения и приостановления международных договоров.

2.Понятие международной борьбы с преступностью, ее особенности и формы.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В 1968 г. МИД Чехословакии обратился к правительству США с требованием о выдаче Шейны, бывшего генерала чехословацкой армии, который преследуется в Чехословакии за преступную деятельность и который, как установлено, находится на территории США. Преступление Шейны было доказано. США направили ответную ноту, в которой требование о выдаче было отклонено. МИД Чехословакии заявил, что американские власти предоставили Шейне разрешение на постоянное проживание с правом получения американского гражданства.

Имело ли место нарушение норм международного права властями США?

Какие принудительные меры могут быть предприняты со стороны Чехословакии?

Вариант 5

Ответьте на следующие вопросы:

1.Институт убежища в международном праве.

2.Международное космическое право: понятие, предмет, источники, объекты и субъекты.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Военные корабли КНДР, применив силу, задержали в своих территориальных водах военный разведывательный корабль США.

Правомерны ли действия властей КНДР?

Является ли в данном случае применение силы необходимой обороной?

Вариант 6

Ответьте на следующие вопросы:

1.Апатриды и бипатриды.

2.Понятие, виды и формы международно-правовой ответственности.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В начале 1980 г. США сконцентрировали крупную военно-морскую эскадру, состоявшую из 30 кораблей, у берегов Персидского залива с целью оказать давление на Иран, где в качестве заложников были задержаны 52 американских дипломата. Кроме этого, США угрожали подвергнуть Иран минной блокаде, осуществить бомбардировку его территории, объявить военно-морскую блокаду, высадить десант.

Квалифицируйте действия США. Являются ли они нарушением современного международного права и режима применения международно-правовых санкций?

Вариант 7

Ответьте на следующие вопросы:

1.Дипломатические иммунитеты и привилегии.

2.Субъекты международного права.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Космический спутник сошел с орбиты, упал на территорию государства А. и причинил существенный ущерб. Потерпевшее государство предъявило претензии о возмещении ущерба. Запускающее государство утверждало, что не совершило никаких противоправных действий, падение объекта произошло по объективным причинам, и поэтому отсутствует его вина в причинении ущерба.

Образуют ли действия запустившего спутник государства состав правонарушения?

Каковы особенности возникновения ответственности за невиновное причинение вреда?

Вариант 8

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международное воздушное право: понятие, источники, основные принципы.

2.Понятие и система дипломатического права..

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Согласно ст.34 Венской конвенции о праве международных договоров « договор не создает обязательств или прав для третьего государства без его согласия». В связи с этим, требуется ли согласие государства, должностные лица которого обвиняются в совершении международного преступления, на привлечение виновных лиц к международно-правовой ответственности?

Является ли это согласие государства необходимым условием для осуществления международного правосудия в отношении лиц, совершивших международные преступления?

Вариант 9

Ответьте на следующие вопросы:

1.Организация Объединенных Наций: состав, цели, принципы деятельности.

2.Понятие права международной безопасности и региональная безопасность..

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В ходе морского плавания по Тихому океану на собственной яхте гражданин США обнаружил остров, не обозначенный на картах. Гражданин обратился за консультацией с просьбой пояснить:

- каков правовой статус ранее неизвестной территории;

- может ли гражданин США присвоить эту территорию;

- под чьей юрисдикцией будет находиться указанная территория – его собственной, США или иной;

- какие действия необходимо предпринять для установления суверенитета над указанной территорией?

Дайте ответ на поставленные вопросы.

Вариант 10

Ответьте на следующие вопросы:

1.Ответственность по международному праву.

2.Консульское право: понятие, функции и виды консульских представительств.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Неосторожными действиями гражданина США – научного сотрудника, работающего в составе российской экспедиции в Антарктике, был причинен тяжкий вред здоровью российского исследователя. Гражданин США был задержан и доставлен для разбирательства на российское судно «Ленин».

Правомерны ли действия российской стороны?

Какое решение должен вынести капитан судна?

 

Вариант 11

Ответьте на следующие вопросы:

1.Нормативная система международного права.

2.Процедура заключения международного договора.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

 

В ст.38 Статута Международного суда ООН в качестве источника международного права упоминается международный обычай «как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы».

Может ли обычай состоять из комплекса международных норм?

Может ли государство ссылаться на обычные нормы, если они не признаются со стороны других государств.

 

Вариант 12

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международный договор как источник международного права.

2.Гражданство в международном праве.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В 1958-1962 гг. произошли вооруженные столкновения на китайско-индийской границе из-за территорий, которые правительство КНР объявило спорными. Встречи представителей сторон не переросли в переговоры. В сентябре 1962 г. китайские войска без предупреждения начали наступление в широком масштабе одновременно на восточном и западном участках территорий. После занятия оспариваемого участка Китай предложил урегулировать проблему мирными средствами без применения силы.

Оцените действия сторон. Укажите возможные пути и процедуры урегулирования спора.

Вариант 13

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международный обычай как источник международного права.

2.Международные органы по борьбе с преступностью.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Австралия и Новая Зеландия подали жалобу в Международный суд ООН на действия Франции, осуществлявшей испытания ядерного оружия в атмосфере. Истцы ссылались на следующие обстоятельства:

1) существует Московский договор 1963 г. о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой;

2) его участниками являются более чем 100 государств, а также принято несколько резолюций генеральной Ассамблеей ООН по этому вопросу, что свидетельствует об общепризнанном характере Договора, несмотря на то, что некоторые государства не являются его участниками.

Истцы просили Суд признать действия Франции противоправными.

Франция возражала, мотивируя тем, что она не присоединилась к Договору и с самого начала отказалась стать его участницей.

Распространяются ли обязательства, вытекающие из международного договора, на не участвующие в нем государства?

Распространяются ли обязательства по данному договору на Францию?

 

Вариант 14

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международное экономическое право: понятие, субъекты, источники и принципы.

2.Государство как субъект международного права.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

При въезде на территорию Республики Беларусь дипломату, направляющемуся в посольство для выполнения служебных обязанностей, со стороны сотрудника таможенных властей было предложено заполнить таможенную декларацию и произвести досмотр ручной клади.

Оцените правомерность действий работника таможни.

Обязан ли дипломат предоставить ручную кладь для досмотра?

 

Вариант 15

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международная защита окружающей среды: понятие и принципы.

2.Институт признания в международном праве. Формы и виды признания.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Американский военный корабль нес службу в Тихом океане. Недалеко от его нахождения упал в воду австралийский военный самолет. Моряки поспешили на помощь и спасли пилота. Он нуждался в медицинской помощи. Капитан военного корабля обратился к российским компетентным органам с просьбой зайти в порт Владивостока. Не дождавшись ответа, военный корабль вошел во внутренние морские воды России, а затем в порт.

Будет ли такой заход нарушением режима внутренних морских вод Российской Федерации?

 

Вариант 16

Ответьте на следующие вопросы:

1.Понятие международного права, его источники и нормы.

2.Право убежища в международном праве. Формы убежища.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В 1951 г. Международный суд разбирал англо-норвежский спор о рыболовстве. Англия утверждала. Что правило, согласно которому ширина входа в бухту не должна превышать десяти морских миль, является общепризнанной нормой международного права. Норвегия возражала, что данное правило не действительно в отношении Норвегии, которая всегда возражала против его применения у своих берегов.

Может ли явно выраженное и последовательное несогласие определенного государства воспрепятствовать возникновению обычной нормы международного права?

Будет ли применяться данная норма в отношении этого государства?

 

Вариант 17

Ответьте на следующие вопросы:

1.Основные принципы международного права.

2.Понятие международного договора, его виды, структура и порядок заключения.

Решите и обоснуйте решение практический ситуации:

В 1978 г. в Иране был свергнут шахский режим. Новое правительство Ирана заявило, что пересмотрит все договоры кабального, неравноправного характера, заключенные монархическим режимом с США и другими западными странами. Вскоре было заявлено о выходе Ирана из военного блока СЕНТО и ликвидации в Иране всех его военных органов. Затем был аннулирован ирано-американский договор 1955 г., по которому США предоставлялись широкие возможности по эксплуатации природных ресурсов Ирана. Вместе с тем правительство Ирана подтвердило свое участие во всех универсальных международных договорах.

На чем основано право нового правительства Ирана пересматривать международные договоры своего предшественника?

Регулирует ли международное право вопросы правопреемства в случае социальной революции?

Вариант 18

Ответьте на следующие вопросы:

1.Главные органы Организации Объединенных Наций.

2.Государственная граница: понятие, виды, способы проведения и изменения.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В июне 1997 г. делегация парламента Чечни во главе с председателем комитета по зарубежным связям А.Идиговым вручила руководителям литовского сейма обращение президента Чечни с просьбой о признании независимости Чеченской республики. Аналогичные обращения были переданы также в парламент Латвии и Эстонии. МИД России предупредил эти республики «о крайне негативных последствиях» для двусторонних отношений в случае положительного решения на обращение президента Чечни.

Каково значение признания для новых государств?

Будут ли нарушены нормы международного права, если страны признают Чечню?

Вариант 19

Ответьте на следующие вопросы:

1.Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций.

2.Понятие гражданства в международном праве.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

 

 

Пограничные службы государства А. задержали гражданина третьего государства за переход границы в недозволенном месте. Задержанный заявил о своей невиновности и объяснил, что на территории не было никаких признаков государственной границы, то есть отсутствовали демаркационные знаки, поэтому и произошло нарушение.

Влечет ли юридические последствия демаркация границы после установления границ де-юре?

Вариант 20

Ответьте на следующие вопросы:

1.Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. Ее политическое и юридическое значение.

2.Виды территорий в международном праве и их правовой режим.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Норвегия обратилась к Российской Федерации с запросом о предоставлении сведений, полученных в ходе исследовательских экспедициях в Антарктике, об изменении температуры воздуха и численности определенных видов животных. На запрос был получен отрицательный ответ. Российская Федерация мотивировала свой отказ тем, что согласно международному праву предоставление такой информации должно быть взаимным, то есть должен иметь место обмен иной интересующей Российскую Федерацию информацией либо денежное возмещение затрат на получение такой информации.

Дайте юридическую оценку позиции сторон.

 

Вариант 21

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международное морское право: понятие и общая характеристика.

2.Международные правонарушения.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В Международный суд ООН был передан спор о национализации Англо-Иранской нефтяной компании. Великобритания, представлявшая интересы компании, утверждала, что суд правомочен рассматривать спор, поскольку существует договор между правительством Ирана и упомянутой компанией, который является, по ее утверждению, международным договором.

Как понимается международный договор в международном праве?

Выделите необходимые признаки международного договора.

Является ли договор между правительством Ирана и Англо-Иранской нефтяной компанией международным договором?

 

Вариант 22

Ответьте на следующие вопросы:

1.Международное гуманитарное право: понятие и общая характеристика.

2.Международное сотрудничество в области исследования и использования космоса.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Являются ли международными организациями Коммунистическая партия Китая; генеральная Ассамблея ООН; ООН; Совет Европы; ЮНЕСКО; Международный суд ООН; НАТО; ЭКОСОС ООН; Международный комитет Красного Креста; Международный валютный фонд; Всемирная торговая организация?

Расшифруйте предложенную аббревиатуру.

Вариант 23

Ответьте на следующие вопросы:

1.Понятие международно-правовой охраны окружающей среды.

2.Совет Безопасности ООН: функции и полномочия.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Военный корабль государства М. подверг осмотру в открытом море судно, плавающее под флагом государства И., на том основании, что у него были подозрения о перевозке судном большой партии наркотических средств. Наркотики действительно были обнаружены. Капитан судна, тем не менее заявил, что осмотр считает нарушением норм международного права.

Было ли нарушение международного права?

В чем оно выразилось?

Вариант 24

Ответьте на следующие вопросы:

1.Система международных органов, занимающихся правами человека.

2.Социальный и Экономический Совет ООН: функции и полномочия.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В 1984 г. во время выполнения показательных полетов на международномавиасалоне в Бурже (Франция) потерпел катастрофу самолет, принадлежащий компании «Аэрофлот» (СССР). В результате падения самолета разрушено несколько домов и причинен вред здоровью жителей.

Какая форма ответственности установлена в международном воздушном праве?

Вариант 25

Ответьте на следующие вопросы:

1.Правовое регулирование международных полетов над государственной территорией.

2.Основные признаки международных организаций.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Государство А. совершило массированную воздушную атаку по объектам, находящимся на территории государства Б. Квалифицировав действия государства А. как акт агрессии и прибегнув к самообороне, государство Б. уничтожило авиабазу на территории государства А.

Определите правомерность действий государств, применительно к принципу неприменения силы.

 

Вариант 26

Ответьте на следующие вопросы:

1.Классификация морских пространств.

2.Мирные средства решения споров в международном праве.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В 1999 г. вооруженные силы США провели бомбардировку объектов, находящихся на территории Югославии. Причиной этих действий послужила квалификация НАТО операций, проводимых властями Югославии в Косово, как акт геноцида.

Оцените действия вооруженных сил НАТО против Югославии в части их соответствия принципам невмешательства во внутренние дела, неприменения силы, мирного разрешения споров.

 

Вариант 27

Ответьте на следующие вопросы:

1.Понятие международной конференции. Подготовка и созыв международных конференций.

2.Непризнание в международном праве. Правовые последствия признания и непризнания.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В 1997 г. Генеральный секретарь ООН принял решение лишить 43 страны-члена ООН права голоса за систематическую неуплату взносов.

Имеет ли Генеральный секретарь ООН право лишить страны-члены права голоса?

В каких случаях государства могут исключить из состава ООН?

 

 

Вариант28

Ответьте на следующие вопросы:

1.Правила процедуры и порядок принятия решений на международных конференциях.

2.Виды и формы международно-правовой ответственности.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

К каким территориям относятся такие характеристики правового режима:

1) прибрежное государство обладает суверенными правами в целях разведки и разработки природных ресурсов;

2) прибрежное государство обладает правом определения допустимого улова;

3) все права на ресурсы принадлежат всему человечеству;

4) свобода полетов над этой территорией.

 

Вариант 29

Ответьте на следующие вопросы:

1.История образования Организации Объединенных Наций.

2.Понятие правопреемства в международном праве и его теории.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

В начале 70-х гг., во время напряженных отношений между Индией и Пакистаном, в связи с уничтожением в Пакистане индийского самолета, Индия запретила пролет над своей территорией пакистанских самолетов (том числе осуществляющих транзитные рейсы).

Соответствует ли решение Индии международному воздушному праву?

 

Вариант 30

Ответьте на следующие вопросы:

1.Способы приобретения и утраты гражданства. Режим иностранцев.

2.Понятие дипломатического права. Виды и функции дипломатических представительств.

Решите и обоснуйте решение практической ситуации:

Часть 2 статьи IV Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967 г. гласит : «Луна и другие небесные тела используются всеми государствами-участниками Договора исключительно в мирных целях. Запрещается создание на небесных телах военных баз, сооружений и укреплений, испытание любых типов оружия и проведение военных маневров. Не запрещается использование любого оборудования или средств, необходимых для мирного исследования Луны и других небесных тел».

Нарушают ли это такие виды деятельности, как: обеспечение связи между военными подразделениями при помощи космических спутников, изуальные и радарные наблюдения Земли из космоса в разведывательных целях?

 

Вопросы для самоконтроля

1.Понятие международного права. Источники международного права.

2.Международная система. Международное частное и международное публичное право.

3.Международный договор и международный обычай как источники международного права.

4.Понятие и классификация норм международного права.

5.Основные принципы международного права.

6.Понятие и виды субъектов международного права.

7.Понятие и виды правосубъектности субъектов международного права.

8.Государство – как субъект международного права.

9.Правосубъектность наций и народов, борющихся за свою независимость.

10.Правосубъектность международных организаций.

11.Правосубъектность государственно-подобных образований.

12.Институт признания в международном праве: понятие, виды и теории.

13.Правопреемство в международном праве: понятие и теории.

14.Понятие международного договора. Классификация международного договора.

15.Процедура заключения международного договора.

16.Условия недействительности международных договоров.

17.Основания прекращения и приостановления действия международных договоров.

18.Понятие и виды международных организаций.

19.Организация Объединенных Наций: состав, цели, принципы деятельности.

20.Главные органы Организации Объединенных Наций.

21.Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций.

22.Понятие гражданства в международном праве.

23.Право убежища в международном праве. Формы убежища.

24.Конценция прав человека в международном праве, ее эволюция.

25.Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. Ее политическое и юридическое значение.

26.Виды территорий в международном праве и их правовой режим.

27.Государственная граница: понятие, виды, способы проведения и изменения.

28.Международное воздушное право: понятие и общая характеристика.

29.Международное морское право: понятие и общая характеристика.

30.Международное космическое право: понятие, предмет, источники.

31.Понятие международно-правовой ответственности и ее виды.

32.Понятие международного правонарушения.

33.Дипломатическое право: понятие и система.

34.Виды и функции дипломатических представительств.

35.Дипломатические иммунитеты и привилегии.

36.Консульское право: понятие и система.

37.Консульские представительства: структура, функции, персонал.

38.Международное гуманитарное право: понятие и общая характеристика.

39.Понятие международно-правовой охраны окружающей среды.

40.Международное экономическое право: понятие, субъекты, источники.

41.Понятие международной борьбы с преступностью, ее особенности.

42.Международные органы по борьбе с преступностью

43.Понятие права международной безопасности.

44.Система международных органов, занимающихся правами человека.

45.Правовое регулирование международных полетов над государственной территорией.

46.Классификация морских пространств.

47.Понятие международной конференции. Подготовка и созыв международных конференций.

48.Правила процедуры и порядок принятия решений на международных конференциях.

49.История образования Организации Объединенных Наций.

50.Способы приобретения и утраты гражданства. Режим иностранцев.

51.Виды и формы международно-правовой ответственности.

52.Непризнание в международном праве. Правовые последствия признания и непризнания.

53.Мирные средства разрешения споров.

54.Стадии заключения международных договоров.

55.Структура международного договора.

56.Основные признаки международных организаций.

57.Генеральная Ассамблея ООН: функции и полномочия.

58.Совет Безопасности ООН: функции и полномочия.

59.Принципы международного права окружающей среды.

60.Международное сотрудничество в области исследования и использования космоса.

 

Нормативные документы

1. Международные акты о правах человека. – М., 2000.

2. Устав ООН, 1945.

3. Венская конвенция о праве международных договоров, 1969.

4. Определение агрессии. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, 1974.

5. Конвенция ООН по морскому праву, 1982.

6. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, 1986.

7. Венская конвенция о дипломатических сношениях, 1963.

8. Венская конвенция о консульских сношениях, 1963.

9. Соглашение о создании СНГ, 1991.

10. Всеобщая декларация прав человека, 1948.

11. Декларация о территориальном убежище, 1967.

12. Договор об Антарктике, 1959.

13. Конвенция ООН по морскому праву, 1982.

14. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, 1978.

15. Закон РБ «О международных договорах РБ», 1991.

16. Закон РБ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РБ».

17. Закон РБ «О гражданстве РБ».

18. Конвенция о мирном решении международных столкновений.

19. Конвенция о правах ребенка, 1989.

20. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, 1979.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.173.45 (0.067 с.)