ВОПРОС 34. Правовой статус налоговых органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС 34. Правовой статус налоговых органов



Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей.

В указанную систему входят

· федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и

· его территориальные органы.

В настоящее время это Федеральная налого­вая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. № 506).

Главные задачи ФНС России ― осуществление функций по контролю и надзору:

1. за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;

2. за правильностью исчисления, полнотой и свое­временностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных обязательных платежей;

3. за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

4. за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным орга­ном исполнительной власти,

· осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве ин­дивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также

· обеспечивающим представление в делах о бан­кротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обя­зательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, феде­ральными конституционными законами, федеральными закона­ми, актами Президента РФ и Правительства РФ, международны­ми договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе. Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах РФ» от 21 марта 1991 г. № 943-1, Фе­деральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, а также иными нор­мативными правовыми актами.

В случае возникновения коллизий в правовом регулировании статуса налоговых органов приоритет имеют нормы Налогового кодекса РФ.

Согласно положениям Конституции РФ (ст. 72 и 76) и НК РФ (ст. 1, 6, 12, 14, 15, 17) субъекты РФ и органы местного само­управления имеют право принимать нормативные правовые акты, входящие в состав законодательства о налогах и сборах. Элементы правового статуса единой системы налоговых органов, установ­ленные региональными и муниципальными актами, подлежат реализации соответствующими территориальными подразделе­ниями ФНС России, но согласно ст. 3 Закона РФ «О налоговых органах РФ» только при соблюдении регио­нальными нормотворцами двух условий:

· нормативные правовые акты территориального уровня долж­ны соответствовать Конституции РФ и федеральному законода­тельству;

· они должны содержать регулятивные нормы по вопросам налогов и сборов.

Таким образом, региональные и муниципальные норматив­ные правовые акты подлежат исполнению органами ФНС Рос­сии исключительно в части предоставления прав и возложения обязанностей в налоговой сфере. Вопросы иных видов контроля, осуществляемого налоговыми органами, регулируются на феде­ральном уровне.

Статья 2 Закона РФ «О налоговых органах РФ» в качестве основополагающих принципов организации налоговых органов устанавливает единство, централизацию и иерархию построения. ФНС России осуществляет свою деятель­ность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюд­жетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Структура территориальных органов ФНС России:

1) центральный аппарат ФНС России;

2) управления ФНС по субъектам РФ;

3) инспекция ФНС в субъектах:

· межрайонная инспекция;

· инспекции по районам

· инспекции по городам без районного деления;

· инспекции по районам в городах.

Межрегиональные инспекции ФНС России, в основу образования которых положены принципы тер­риториальности или определенности сферы деятельности:

· по федеральным округам;

· по оперативному контролю про­блемных налогоплательщиков;

· по контролю за налогообложени­ем малого бизнеса и сферы услуг;

· по контролю за алкогольной и табачной продукцией и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.004 с.)