ТОП 10:

Братия; кто злословит брата и судит брата своего, тот злословит закон и



Судит закон; а если закон судишь, то ты не исполнитель закона, а судья. Един

Законодатель и судья, который может спасти и погубить, -- а ты кто, который

Судишь другого?

Слово, переданное словом злословить, есть слово (((((((Й(. Без справки

с лексиконом можно видеть, что слово это должно значить обвинять. И то самое

оно и значит, в чем может убедиться всякий, справившись с лексиконом.

Переведено: кто злословит брата, тот злословит закон. И невольно

представляется вопрос: почему? Сколько бы я ни злословил брата, я не

злословлю закон, но если я обвиняю и сужу судом брата, то очевидно, что я

этим самым обвиняю закон Христа, то есть я считаю закон Христа недостаточным

и обвиняю и сужу закон. Тогда ясно, что я уже не исполняю его закон, а сам

судья. Судья же, говорит Христос, тот, который может спасти. А как же я, не

будучи в состоянии спасти, буду судьей, буду наказывать?

Все место это говорит о суде человеческом и отрицает его. Все послание

это проникнуто тою же мыслию. В том же послании Иакова (гл. II, 1-13)

говорится: 1) братия мои! вера в Господа нашего Иисуса Христа прославленного

да будет без лицеприятия. 2) Ибо если войдет в собрание ваше человек с

золотым перстнем на руке, в богатой одежде, войдет же и нищий в худом

платье; и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе прилично

стать здесь; а нищему скажете: ты стань там или садись здесь, при ногах

моих; то не разрозниваетесь ли вы между собою и не представляете ли в себе

судей с злыми помышлениями? 3) Послушайте, братия мои возлюбленные, не нищих

ли мира сего Бог избрал быть богатыми верою и наследниками царствия, которое

обещал Он любящим его? 4) А вы презрели нищего! Не богатые ли притесняют вас

и не они ли влекут вас в суды? 5) Не они ли бесславят доброе имя, которым вы

называетесь? 6) Если вы исполняете царский закон по Писанию -- возлюби

ближнего твоего, как самого себя (Левит, XIX, 18), -- хорошо поступаете. 7)

Но если смотрите на лица, то грех делаете и пред законом оказываетесь

преступниками. 8) Ибо кто сохранит весь закон и в одном чем-нибудь согрешит,

тот становится виновен во всем. 9) Ибо тот же, кто сказал: не

прелюбодействуй, сказал: не убей. Почему, если ты не сделаешь прелюбодеяния,

но убьешь, то ты все преступник закона (Второзаконие, XXII, 22; Левит,

XVIII, 17-25). 10) Говорите и поступайте, как люди, которые должны быть

судимы по закону свободы. Ибо суд без помилования тому, кто 11) не делает

милости: милость торжествует над судом. (Последние слова -- милость

торжествует над судом -- переводились, и часто, так: милость превозносится

на суде, и переводилось так в том смысле, что суд христианский может быть,

но что он должен быть милостив.)

Иаков увещевает братьев не делать различия между людьми. Если вы

делаете различие, то вы ((((((((((, разрозниваетесь, как на суде судьи с

злыми помышлениями. Вы рассудили, что нищий -- хуже. А напротив, хуже --

богатый. Он и угнетает вас и тащит в суд. Если вы живете по закону любви к

ближнему, по закону милосердия (который, в отличии от другого, Иаков

называет царским), то это хорошо. Но если смотрите на лица, делаете различие

между людьми, то делаетесь преступниками закона милосердия. И, имея,

вероятно, ввиду пример блудницы, которую привели к Христу, чтобы по закону

побить ее камнями, или вообще преступление прелюбодеяния, Иаков говорит, что

тот, кто казнит смертию блудницу, будет виновен в убийстве и нарушит закон

вечный. Потому что тот же вечный закон запрещает и блуд, и убийство. Он

говорит: И поступайте, как люди, судимые законом свободы. Потому что нет

милости тому, кто сам без милости, а потому милость уничтожает суд.

Как же еще сказать это яснее, определеннее: запрещается всякое различие

между людьми, всякий суд о том, что этот хорош, а этот дурен, указывается

прямо на суд человеческий, который несомненно дурен и показывается, что суд

этот сам преступен, казня за преступления, и что потому суд сам собою

уничтожается законом Бога -- милосердием.

Читаю послания апостола Павла, пострадавшего от судов, и в первой же

главе к римлянам читаю увещание, которое делает апостол римлянам за все их

пороки и заблуждения, и в том числе за их суды (32): "Они хотя и знают

праведный суд Божий (то есть что делающие таковые дела достойны смерти),

однако не только сами их делают, но и делающих одобряют".

Глава II, 1) Итак, неизвинителен ты, человек, кто бы ты ни был, судящий







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.005 с.)