ТОП 10:

Правила полетов над государственной территорией.



Юрисдикция государства определяется его территориальным верховенством. Воздушное пространство - часть территории государства. Его граница представляет собой вертикальную плоскость, начинающуюся от линии границы. В соот. с КРФ и Воздушным кодексом РФ принадлежит полный и исключительный суверенитет над ее воздушным пространством.

Пользование воздушным пространством государства допустимо только с его разрешения. В этих целях между государствами заключаются двусторонние соглашения о воздушном сообщении. Эти соглашения, а также внутренние акты определяют правила полетов в воздушном пространстве государства.

В соответствии с Законом о Государственной границе пересечение границы допустимо в местах, определяемых международными договорами РФ либо решениями Правительства, которые также устанавливают порядок следования от границы до пунктов пропуска и в обратном направлении. Пунктом пропуска является аэропорт, открытый для международных полетов. При полете в воздушном пространстве РФ, включая транзит, воздушным судам запрещается посадка в немеждународных аэропортах, залет в запретные для полетов районы.

Исключение из общих правил сделано для случаев вынужденного влета в воздушное пространство РФ в силу чрезвычайных обстоятельств. В таких случаях командир судна обязан немедленно сообщить о случившемся администрации ближайшего аэропорта и действовать в соответствии с полученными указаниями.

Охрана - войска противовоздушной обороны - Они контролируют соблюдение правил пересечения границы; пресекают незаконное пересечение границы или нарушение порядка пользования воздушным пространством; оказывают содействие судам, пересекшим границу в случае форс-мажорных обстоятельств.

При осуществлении своих функций войска ПВО имеют право использовать имеющиеся в их распоряжении средства для опознавания воздушных судов даже за пределами территориальных вод РФ, но до границ других государств, при возникновении угрозы незаконного пересечения границы РФ; принимать меры по предупреждению или прекращению незаконного пересечения границы; приглашать членов экипажа незаконно пересекших границу судов для выяснения обстоятельств и передачи их органам дознания и следствия.

1929 г. Варшавскую конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. (документы, ответственность, реквизиты = межд.стандарт). Затем варш.режим получил развитие в заключении Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г.

Значительное место в системе национального воздушного права занимают унифицированные международными договорами нормы гражданского права, например фрахт и аренда воздушных судов, ответственность за вред, причиненный иностранным судном третьим лицам на поверхности, страхование.

 

М-нар преступление.

Международное преступление - это особо опасное международное правонарушение, посягающее на жизненно важные интересы государств и нации, подрывающее основы их существования, грубо попирающее важнейшие основные принципы международного права, представляющее угрозу международному миру и безопасности и всему человечеству. Международно-правовое деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом, составляет международное преступление. К числу таких международных преступлений относятся: агрессия, геноцид, апартеид, колониализм, военные преступления, преступления против мира и человечности.

Уголовное преступление международного характера - это деяние, имеющее международно-общественную опасность, посягающее на интересы нескольких, многих или всех государств. К их числу, в частности, относятся такие наиболее опасные, как международный терроризм, взятие заложников, угон воздушных судов, незаконное производство и распространение наркотических и психотропных веществ, нападения на дипломатические представительства и дипломатов и др. Вполне понятно, что такие действия совершаются не от имени государства и не должностными лицами государства, однако государство во многих подобных случаях могло и должно было пресечь такие преступные действия, не допустить их совершения при надлежащем правопорядке и эффективной деятельности государственных органов. Вот почему за некоторые уголовные преступления международного характера, совершенные физическими лицами, государство может нести материальную или политическую ответственность (возместить ущерб, принести извинения и др.).

Другие международные правонарушения (международные деликты) - это противоправные действия, наносящие ущерб отдельному государству или ограниченному кругу субъектов международного права. В этом случае отношения ответственности возникают между государством-правонарушителем и государством, непосредственно пострадавшим, а само правонарушение весьма малозначимо и не затрагивает основ существования государств и наций, не относится к правонарушениям первых двух групп. К таким правонарушениям относятся, например, попустительство (бездействие) государственных органов, не пресекающих противоправную деятельность против дипломатических представительств зарубежных государств (битье стекол посольства, срыв государственного флага иностранного государства и т.п.), нарушение торговых обязательств и др.

Международное правонарушение характеризуют следующие необходимые признаки: противоправность деяния и вред (ущерб). Неотъемлемым структурным элементом правонарушения является причинная связь между деянием и наступившими последствиями (ущербом).

Противоправность поведения проявляется в нарушении международных обязательств государства в форме действия или бездействия. Противоправность в международном праве понимается как противоречие между правовой нормой (обязательством) и поведением государства. Статья 16 проекта устанавливает: "Нарушение государством международного обязательства налицо в том случае, когда деяние этого государства не соответствует тому, что требует от него указанное обязательство". специальный докладчик Комиссии международного права профессор Р. Аго, Очевидно, что такое понимание противоправности в международном праве отличается от ее понятия в таких отраслях внутреннего права, как уголовное и административное право, где зафиксирован конкретный перечень правонарушений и где противоправность предполагает соответствие деяния и описания правонарушения в правовой норме. В международном праве противоправность — это, обычно, расхождение между действием и нормой,,

Вред (ущерб). Любое противоправное поведение есть причинение ущерба защищаемым международным правом законным интересам государств либо всему международному сообществу. В результате ущерба государство становится потерпевшим, что дает основания ставить вопрос об ответственности. Ущерб может быть материальным (территориальные, имущественные потери, убытки, упущенная выгода) и нематериальным (ущемление прав, чести, достоинства, престижа государства и т. д.). Нередко он причиняется в смешанной форме.

Для наступления ответственности необходима причинная связь между противоправным поведением и ущербом. Причинная связь дает возможность достаточно точно определить причастность государства к вредным последствиям, причиненным какими-либо событиями или действиями, следовательно, решить вопрос об ответственности.

Вопрос о вине как самостоятельном признаке международного правонарушения порождает различные суждения и не имеет однозначного решения. Основываясь на международной практике и стремясь избежать сложностей при различном толкования самого понятия вины, КМП не включила в проект статей элемент вины государства как необходимый признак правонарушения. Сторонники выделения вины исходят из того, что при любых обстоятельствах государство проявляет свою волю. При совершении международного правонарушения проявление воли носит неправомерный, т. е. виновный, характер.

Итак, международно-правовая ответственность возникает при необходимых юридических и фактических основаниях — конкретного правового обязательства и наличия правонарушения в действиях субъекта.

 

 

Междунар. Воздушное право.

Международное воздушное право представляет совокупность норм, регулир отнош гос-в в сфере использ-я воздушного пространства, организации воздушных сообщений, коммерческой деятельности и обеспечения безопасности гражд-ой авиации. Оно охватывает два аспекта: 1) правовое регулирование междунар-х полетов в воздушном пространстве того или иного гос-ва; 2) правовое регулирование полетов в междунар воздушном простр-ве.

Каждое гос-во обладает полным и исключит-ым суверенитетом над воздушн пространством, нах-мся в пределах его сухопутной и водной тер-рии. Воздушное пространство в указанных пределах является неотъемлемой частью территор гос-ва. Пр-ой режим воздушного пространства гос-ва определяется национальным законодат-ом. Однако при этом государство учит-ет и те междунар обязат-ва, кот касаются междунар воздушных связей. Гос-во должно следовать общепризнанным принципам международного права, в частности, принципам суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела и сотрудничества, что обязывает его распоряжаться своим воздушным пространством с учетом интересов других гос-в, т. е. не нарушать их прав в пределах их суверенной территории и в пределах международного воздушного пространства

Римское право рассматривало воздух как естественную среду, абсолютно необходимую для жизни и доступную всем - общее достояние (res communis). Но как только появилась возможность использовать воздушное пространство в коммерч и военн целях, гос-ва единодушно заявили право на суверенитет над воздушн пространством, стали включать его в состав своей тер-рии. Это положение было закреплено первой же многосторонней Парижской конвенцией о регулировании международных воздушных сообщений 1919 г. Сувер-тет над воздушн пространством был с самого начала положен в основу международного воздуш права, стал его основным принципом. Чикагская конвенции о гражданской авиации - осн акт международного воздушного права - подтверждает полный и исключительный суверенитет каждого гос-ва в отнош воздушн пространства над его тер-рией. В силу сувер-ета гос-ва устанавливают порядок пользования их воздуш пространством, издают соотв нормат акты. Закрепляя это положение, Чикагская конвенция указывает, что соотв правила применяются к воздуш судам "без различия их национальности", устанавл правило недискриминации. Второй осн принцип воздуш пр - принцип свободы полетов в междунар воздушн простр-ве. Осущ-ие этой свободы регулируется приложением к Чикагской конвенции и принимаемыми Междунар организ-ей гражд авиации (ИКАО) стандартами, кот явл юр обязат-ми. Это полож-е не относится к воздушн судам, использ-ым гос-вом для осущ-я своих властных функций (пограничный и таможенный контроль). Поскольку осн масса междунар полетов осущ ч/з тер-ию гос-в, возникают проблемы пр-го, экономич-го, полит-го хар-ра. С 1 апреля 2002 г. решением ЕС запрещен полет в Европу самолетов, не соответствующих европейским стандартам по уровню шума. Под этот запрет подпали две трети самолетов авиакомпании "Пулково", совершавших полеты между Петербургом и Берлином. За год они выполняли 672 рейса. Их отмена - многомиллионные потери. Росс министерство транспорта попросило сделать для компании "Пулково" временное искл, в противном случае будут запрещены полеты компании "Люфтганза" в воздушном пространстве России. 72 полета в неделю в Россию и страны СНГ. многие рейсы самолетов этой компании в Азию.

С самого начала осн внимание было уделено проблеме транзитных полетов в воздушном пространстве государств. Соглашение о международном воздушном транзите 1944 г. установило две свободы воздуха: 1) возможность пролета без посадки; 2) возможность посадки для технического обслуживания. Обе свободы получили признание без особого труда. Государства учитывали их необходимость. Соглашение о междунар воздушн транспорте +: 3) возможность высаживать пассажиров, выгружать груз и почту, взятые на тер-рии гос-ва, в котором зарегистрирован самолет; 4) возможность принимать на борт пассажир, груз и почту, следующ на тер-рию гос-ва, в кот зарегистрир самолет; 5) возможность принимать на борт пассаж, груз и почту, следующие на тер-рию любого из участвующих в Соглаш гос-в, и возможность высадки пассаж, а также выгрузки почты и груза, следующ из любого из этих гос-в.

их реализация осуществляется путем заключения двусторонних соглашений.

Система источников международного воздушного права довольно сложна. Ими являются универсальные и региональные конвенции, множество двусторонних соглашений, действуют обычные нормы. В Чикагской конвенции о гражданской авиации 1944 г. участвует большинство государств, включая Россию.Ряд конвенций посвящен непосредственно воздушн перевозкам (воздушное транспортное право). К ним относятся:

- Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. и ряд дополняющих ее протоколов; - Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно 1948 г.;

- Римская конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, 1952 г. В 1978 г. она была дополнена Монреальским протоколом (СССР присоединился к Конвенции, вступила в силу для СССР в 1982 г.); - Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. (Россия не участвует).

Следующая группа конвенций преследует цель обеспечения безопасности воздушных судов, ограждения их от преступных посягательств (часть международного уголовного права):

- Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушного судна 1963 г. (СССР присоединился к Конвенции, вступила в силу для СССР в 1988 г.); - Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (Россия участвует, вступила в силу в 1971 г.); - Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. (вступила в силу для СССР в 1973 г.), Конвенция была дополнена Монреальским протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 г.

Нормы международного воздушного права содержатся и в конвенциях, посвященных другим вопросам. Конвенция по морскому праву 1982 г. подтверждает свободу полетов над открытым морем, содержит положения о транзитном пролете через проливы и архипелажные воды. Всемирная почтовая конвенция регулирует перевозку международной авиапочты.

Международное воздушное право тесно связано с национальным воздушным правом, точнее, с той его частью, которая относится к международным полетам. Национальное право и в данном случае не является источником международного права. Но без него картина правового регулирования в рассматриваемой области будет неполной. Кроме того, в этой области особенно ощутимо влияние международного права на внутреннее право.

Основным актом внутреннего воздушного права в нашей стране является Воздушный кодекс РФ 1997 г. Немало существенных норм содержат и другие законы, прежде всего Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации". Разовым полетам посвящено Постановление Правительства РФ "О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации". Прямое отношение к воздушному праву имеют некоторые нормы гражданского, уголовного, трудового, таможенного и других отраслей внутреннего права РФ.

Некоторые государства используют внутреннее право для обеспечения интересов своих авиационных компаний в острой конкурентной борьбе. При этом США не останавливаются перед приданием своим законам экстратерриториального действия. В кач примера можно назвать Закон США о конкуренции на международном воздушном транспорте 1979 г.

 

Абсолютн. Ответсвенность.

Абсолютная ответственность - в международном праве - ответственность, наступающая в результате причинения ущерба. Абсолютная ответственность основывается на договорном обязательстве полностью возместить причиненный материальный ущерб вне зависимости от вины причинителя.

 

Арктика

 

Арктический регион исторически разделен на ≪сектора владения≫ приарктических государств, хотя и существует предложение интернационализации Арктики, пока не нашедшее поддержки.

В 1921 г. Канада декларировала, что все земли и острова к северу от континентальной канадской части находятся под ее суверенитетом. В 1926 г. Постановлением ЦИК и СНК СССР было принято аналогичное решение, однако архипелаг Шпицберген остался вне юрисдикции СССР, так как согласно Парижскому договору 1920 г. он принадлежит Норвегии.

К режиму полярных секторов прибегли также Норвегия и Дания. Все территории (в том числе неоткрытые и неразведанные), которые входят в полярный сектор государства, находятся под его суверенитетом. Однако водная поверхность океанских и морских 80 пространств в пределах Арктики является открытым морем. При этом государство, имеющее полярный сектор в Арктике, может рассматривать его как зону своей безопасности. Таким образом, режим морских вод Арктики установлен в соответствии с нормами межд. морского права, согласно которому у побережья земель и островов устанавливаются территориальные воды, прилежащие и экономические зоны, континентальный шельф, а далее – открытое море.

Особенности Российского сектора – Нота МИД РСФСР от 4 мая 1920 г. Норвегии закрепляла права Советской России на Белое море, а Декретом СНК РСФСР от 24 мая 1921 г. - на Баренцево море. Карское море, море Лаптевых и Восточно-Сибирское - это исторические моря заливного типа и внутренние национальные морские пути России. Это основано на ряде причин. Во-первых, большую часть года они покрыты льдом, который можно рассматривать как продолжение сибирской суши на север. Во-вторых, русское государство в течение трех вtков владело Карским морем (см. царские указы 1617-

1620 гг.) и другие государства не возражали против этого. В-третьих, они являются морями заливного типа, ограниченными со стороны океана обширными архипелагами и островами.

В силу особой уязвимости природы Арктики и в целях защиты окружающей Арктику среды Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. закрепила право государств принимать меры по предотвращению загрязнения морских вод Арктики.

В целях исследования Арктики и охраны ее природной среды развивается широкое межд. сотрудничество:действуют многостороннее Соглашение о сохранении белых медведей (1973 г.), советско-канадский Протокол о научно-техническом сотрудничестве в Арктике (1984 г.), советско-американское Соглашение о сотрудничестве в борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях (1990 г.) и др.; приарктические страны, а также Финляндия, Швеция и Исландия подписали Декларацию об охране окружающей среды Арктики и Стратегию эколог/ защиты региона 1991 г.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.009 с.)