Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное воздушное право. понятие, источники
МВП - регулирует правовые основы деятельность субъектов МП в области регулирования полётов гражданской авиации, т. е. в связи с использованием воздушного простанства для целей полетов, перевозок посредством воздушных судов. МВП применяется толкьо к гражданской авиации, к военное и полицейской – нет. В рамках ИКАО (Международной организации гражданской авиации)активно разрабатывается глобальная система управления воздушным движением, которая обеспечивала бы полеты как гражданских, так и государственных воздушных судов.. Источники: Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. (Чикагская конвенция), Соглашение о международном воздушном транспорте (о 5 свободах) 1944 г., Соглашение о транзите (о 2 свободах воздуха) 1944 г., Монреальская конвенция 1999 г. - ответственность за нарушение прав пассажиров и багажа. Принципы МВП: 1) Полный суверенитет государства над его воздушным пространством. Нет понятия свободного прохода как в Морском праве. Все пролёты над территорией, включая территориальное море должны быть с разрешения государства. Обычно делаются двусторонние соглашений по этому поводу с определением маршрутов и порядка прохода. Ряд государств (США) устанавливают зону воздушной безопасности (200-300 морских миль от ТМ) для контроля воздушных судов. 2) Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве. ОВП - пространство за пределами территориальных вод. Там свобода полётов. Юрисдикция - согласно стране регистрации судна. 4 категории пространств: · Консультативное воздушное пространство - полная информация и ограниченное обслуживание диспетчеров с целью оптимального рассредоточения судов. · Контролируемое воздушное пространство - диспетчеры ведут управление суднами и прибрежное государство несет ответственность за обеспечение полётов. · Опасная зона - зона в пределах которых может возникнуть опасность для судов. · Зона ограниченного режима полетов - пространство в пределах которого производство полетов ограничено. 3) Принцип обеспечения безопасности полётов. а) технические проверки б) борьба с незаконными актами. 5 свобод: 1. право на транзитный перелет без посадки 2. право на транзитный перелет с посадкой, но не в коммерческих целях
3. право привозить в иностранное государство пассажиров, почту 4. право забирать из иностранного государства пассаж иров, почту 5. право забирать и привозить пассажиров для перевозки их в любые третьи страны. + еще 2 свободы есть 6. право перевозки транзитом через свою территорию в третьи государства 7. права перевозки в третьи государства минуя свою территорию. Правовой режим воздушного пространства: государственное (или суверенное) воздушное пространство и международное (или открытое) воздушное пространство. Высотный предел воздушного пространства не определен ни в МВП, ни во внутригосударственном праве. Сложилась обычно-правовая норма, согласно которой нижний предел условного космического пространства находится на высоте 100-110 км над уровнем моря. Конвенции о международной гражданской авиации - основной документ в области МВП. Участниками - 185 государств. Конвенция установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику, т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО, которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени. Большой нормативный массив в МВП представлен документами так называемой «варшавской системы», относящимися к воздушным перевозкам. Основу данной системы составляет Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 года (известна как Варшавская конвенция 1929 г.; Данная Конвенция устанавливает принцип виновной ответственности воздушного перевозчика за смерть или телесное повреждение пассажира, за порчу или утрату груза (почты, багажа, ручной клади) или опоздание при перевозке. Установлены также требования к перевозочной документации, пределы ответственности перевозчика. В 1955 году подписан Протокол к Варшавской конвенции, которым в два раза повышен предел ответственности (В 1971 году подписан Протокол, дополнительный к Варшавской конвенции 1929 года, которым введен принцип объективной ответственности перевозчика; предел ответственности устанавливается в 100 тыс. долл. США на время принятия Протокола, или примерно 150 тыс. долл. США по состоянию на 1 ноября 1999 г.
В 1975 году в Монреале приняты четыре протокола к указанным документам Варшавской системы: Монреальский протокол № 1 к Варшавской конвенции 1929 года, изменивший в последней расчетную единицу – франк на условную единицу «специальные права заимствования»; Монреальский протокол № 2 к Варшавской конвенции 1929 года, В мае 1999 г. указанные документы сведены в Монреальскую конвенцию с целью унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года. В отношениях между ее участниками (после ее вступления в силу) перестают действовать документы Варшавской системы. В 1948 году заключена Конвенция о признании прав на воздушное судно (Женевская конвенция 1948 г., 76 участников). В 1952 году заключена Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на В области борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (АНВ) сложилась следующая система документов: Конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна (Токийская конвенция); Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года (Гаагская конвенция); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года (Монреальская конвенция); В МВП действует ряд региональных договоров, например Соглашение о нерегулярных воздушных сообщениях в Европе 1956 года. В рамках СНГ заключены Соглашение об авиации и об использовании воздушного пространства 1991 года, а также некоторые другие договоры. Большой нормативный массив в МВП представлен двусторонними межправительственными соглашениями о воздушном сообщении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.072 с.) |