Дайте определение международного экономического права, каковы его особенности? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте определение международного экономического права, каковы его особенности?



Международное экономическое право (МЭП) это система норм, регулирующих отношения между субъектами МП (прежде всего государствами) в связи с их деятельностью в области международных экономических отношений. Специфической чертой международного экономического права является то, что данная отрасль охватывает многообразные, различающиеся по своей структуре, субъектам и объектам виды отношений. Можно говорить о множественности подотраслей МЭП: международное торговое право, международное транспортное право, международное таможенное право, международное финансовое право, международное инвестиционное право, международное технологическое право.

МЭП регулирует отношения между государствами и иными субъектами международного права (в частности, между государствами и международными организациями) универсального, локального и регионального характера.

Расскажите о правовом статусе, целях и функциях Всемирной торговой организации

правовой статус. Организация использует лицензионных систем регулирования

внешней торговли опирается на ряд согласованных на международном

Источники ВТО

1. ГАТТ

принципы:

· Режим взаимности торговых уступок или режим наиболее благоприятствуемой нации. ГАТТ должна осуществляться на недискриминационной основе, путем предоставления странами друг другу режима наиболее благоприятствуемой нации.

· Принцип непреемлимости односторонних действий. Решения по защите национального рынка должны быть приняты только после проведения многосторонних переговоров.

· Защита национальной промышленности должна осуществляться преимущественно тарифными средствами с максимальным устранением количественных ограничений и других мер нетарифного регулирования.

· Должно происходить прогрессивное снижение ставок таможенных пошлин путем проведения многосторонних переговоров.

· Возникающие межу странами-участницами торговые споры должны разрешаться путем переговоров и консультаций внутри ГАТТ и ВТО.

2. Генеральное соглашение по торговле и услугами;

3. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Положение соглашений легли в основу международного торгового права.

Эти соглашения содержать положения о таможенной оценке, технических барьерах при торговле, применении санитарных и фитосанитарных мер, процедуре выдачи импортных лицензий, субсидиях, об антидемпинговых мерах, инвестиционных вопросах, связанных с торговлей, о торговле текстилем и одеждой, продукцией сельского хозяйства и др.

В комплекс документов входят также меморандум о процедуре урегулирования споров, процедура контроля за торговой политикой участников, решение об углублении согласования процессов мировой экономической политики, решение о мерах помощи в случае негативного влияния реформ на развивающиеся страны, зависящие от импорта продовольствия, и др.

цели (глобал. позитивный характер)

-содействие экономическому сотрудничеству государств в интересах повышения жизненного уровня путем обеспечения полной занятости, роста производства и торгового обмена товарами и услугами,

-оптимального использования источников сырья с целью обеспечения долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды.

Задачи

- либерализация торговли. -достичь большей согласованности политики в области торговли, содействовать экономическому и политическому сближению государств путем широкого контроля за торговой политикой, оказания помощи развивающимся странам и защиты окружающей среды.

- Снижение тарифов

Функции

- служить местом подготовки новых соглашений в области торговли и международных экономических отношений. Из этого следует, что сфера деятельности ВТО выходит за рамки торговли и касается экономических отношений в целом.

- возможность воздействовать на национальное право участников. Устав предусматривает, что "каждый Член обеспечит соответствие своих законов, постановлений и административных процедур обязательствам, содержащимся в прилагаемых Соглашениях"

-антидемпинговые меры, ограничение субсидий

-установление стандартов качества продукции, норм процесса производства. особенность - сохранении уровня защиты(тарифных мер) в с/х в развитых стран.

 

принцип суверенного равенства государств (принцип равноправия государств) закреплен в писаной форме в п. 1 ст. 2 Устава ООН 1945 г. Отражает основное качество международного права как права равных (par in parem not habet imperium) субъектов. Все государства пользуются суверенным равенством. Они имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными членами международного сообщества, независимо от времени возникновения, величины территории, количества населения, чьего-то признания или непризнания, а также от различий экономического, социального, политического и иного характера.

Принцип невмешательства во внутренние дела государств (п. 7 ст. 2 Устава ООН) также тесно связан с наличием качества суверенитета и основывается на одном из его элементов — независимости государства при осуществлении его внутренней функции. Государства имеют право в соответствии с принципом самостоятельно, без вмешательства извне и какого-либо давления устанавливать свою политическую, экономическую системы, распоряжаться естественными ресурсами, разрабатывать их самостоятельно или концессионно, вводить налоги и иные сборы, устанавливать таможенные правила, режим пребывания иностранцев на своей территории.

Принцип суверенитета составляет права государства на независимую внешнюю политику: свободное, без давления извне, установление дипломатических и консульских отношений, обмен посольствами и миссиями, решение проблем признания новых государств и правительств, вступление и выход международных организаций.

Принцип территориальной целостности государств. Устав ООН запрещает применение силы против территориальной целостности государств в виде вторжения, аннексии, оккупации, любых попыток расчленения государственной территории, если это не связано с международными санкциями. Государства имеют право на целостность своей территории и ее частей; в случае нарушения своих прав они могут применить принудительные меры, допускаемые международным правом, могут обратиться в Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности ООН, региональные организации, созданные в соответствии со ст. 52—54 Устава ООН, а также прибегнуть к индивидуальной самообороне.

Принцип нерушимости государственных границ. Согласно декларации о принципах международного права 1970 г. каждое государство обязано воздерживаться от угроз силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в т.ч. территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ. Принцип добросовестного выполнения международных обязательств — (п. 5 ст. 2 Устава ООН). Согласно данному принципу государства, другие субъекты международного права имеют право требовать соблюдения соответствующих международному праву договоров и обычаев; получать выгоды, вытекающие из участия в них, и защиту, необходимую для реализации заложенных в них предписаний; оказывать помощь государствам, права которых нарушены; в некоторых случаях, обусловленных международным правом, государства могут в одностороннем порядке прекратить или изменить обязательства, вытекающие из договора или обычая. Принцип запрещения применения силы или угрозы силой (п. 4 ст. 2 гл. I Устава ООН). Обязательства государств в соответствии с принципом состоят в неприменении друг против друга первыми вооруженной силы в нарушение положений Устава ООН независимо от того, выражается ли это во вторжении на территорию государства, или ее оккупации, или бомбардировке, или нападении вооруженными силами на военные сухопутные, морские или воздушные силы вне пределов государства, в формировании и засылке вооруженных банд и т. д.

Принцип уважения прав и основных свобод человека ( п. 3 ст. 1 Устава ООН в 1945 г.) В соответствии с этим принципом государства и другие субъекты международного права должны уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Принцип мирного разрешения международных споров (п. 3 ст.2 Устава ООН). Все споры между государствами и другими субъектами международного права любого характера и происхождения должны решаться исключительно мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость. Такими средствами являются переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям.

Принцип сотрудничества государств является формой практической реализации всех остальных принципов международного права. Он представляет собой не столько право, сколько обязанность всех государств сотрудничать друг с другом. Устав ООН в преамбуле и ст. 1 обязывает членов ООН «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера». Государства обязаны сотрудничать с учетом всех принципов международного права, т. е. равноправно, справедливо, без давления и попыток вмешательства в осуществление внешней или внутренней функции государства; выгода от сотрудничества должна быть взаимной, но при этом сотрудничество должно служить благу всех государств. Сотрудничество должно содействовать взаимопониманию, доверию, укреплению добрососедских отношений и всеобщего мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.009 с.)