Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип свободы открытого моря.
Интерес вызван последним заседанием Бильдербергского клуба в Стамбуле ( Бильдерберг-2007, Стамбул, краткий отчет ), на котором США вынудили все-таки признать Конвенцию по морскому праву. А также в связи с ресурсными обеспокоенностями западных стран в последнее время.
В последней трети XIX в. сформировался новый элемент свободы открытого моря — свобода прокладки подводных кабелей и трубопроводов. В первой четверти XX в. в международном воздушном праве утвердился принцип полного и исключительного суверенитета государства на воздушное пространство над его территорией и одновременно с этим принцип свободы полетов летательных аппаратов (как гражданских, так и военных) над открытым морем. Положения, сформулированные в этих документах, весьма сходны с нашедшими закрепление в Женевской конвенции об открытом море 1958 г. В ней установлен перечень свобод открытого моря, включающий свободы судоходства, рыболовства, прокладывать подводные кабели и трубопроводы, летать над открытым морем. В преамбуле упомянутой конвенции подчеркивается, что Конференция приняла постановления, носящие общий характер декларации установленных принципов международного права. Дальнейшее развитие принцип свободы открытого моря получил в новой Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Так, в ст. 87 этого документа указано, что свобода открытого моря включает, в частности, как для прибрежных, так и для государств, не имеющих выхода к морю: а) свободу судоходства; б) свободу полетов; в) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; г) свободу возводить искусственные острова и установки, допускаемые в соответствии с международным правом; д) свободу рыболовства; е) свободу научных исследований.
1)прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности кабелей и трубопроводов, если при этом соблюдаются его права принимать разумные меры для разведки континентального шельфа, разработки природных ресурсов последнего и предотвращения и сохранения под контролем загрязнения от трубопроводов; 2) определение трассы для прокладки таких трубопроводов на континентальном шельфе осуществляется с согласия прибрежного государства.
60) Раскройте содержание правового режима исключительной экономической зоны. Пространства Мирового океана, имеющие юридический статус исключительной экономической зоны, — одно из новейших явлений в современном международном морском праве, нашедших воплощение в VI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Исключительная экономическая зона, согласно Конвенции (ст. 55), представляет собой район, который находится за пределами территориального моря, прилегает к нему и подпадает под установленный в настоящей части Конвенции особый правовой режим. Ширина исключительной экономической зоны не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Правовой режим этой зоны предусматривает, что прибрежное государство осуществляет в ней: суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и не живых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких, как производство энергии путем использования воды, течений и ветра; юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды; другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией. Прибрежное государство имеет исключительное право сооружать в зоне искусственные острова, установки и сооружения, а также разрешать и регулировать их создание, эксплуатацию и использование. Оно осуществляет исключительную юрисдикцию над такими островами, установками и сооружениями, издает соответствующие законы и правила, а также определяет допустимый улов живых ресурсов в своей исключительной экономической зоне и принимает меры по их сохранению от чрезмерной эксплуатации.
Все другие государства пользуются в зоне правами, свободами и юрисдикцией, предусмотренными положениями Конвенции, касающимися открытого моря. Прибрежное государство при осуществлении своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне обязано должным образом учитывать права и интересы других государств, как они предусмотрены в Конвенции. 61. В чем суть различий правового режима национального воздушного пространства и воздушного пространства общего пользования?! Воздушное пространство над государственной территорией суверенно, т.е. оно не подчиняется никакой власти, кроме той, что исходит от государства, над территорией которого оно расположено. Режим международных полетов в суверенном воздушном пространстве основывается на полном и исключительном суверенитете государств и вытекающих из него совокупности суверенных прав, касающихся допуска иностранных воздушных судов для международных полетов, защиты и охраны воздушных государственных границ, осуществления юрисдикции в отношении полетов иностранных воздушных судов, режима международных воздушных передвижений в суверенном воздушном пространстве, осуществления аэронавигационного контроля за полетами над государственной территорией, обеспечения безопасности международных полетов. Реализация указанных суверенных прав подчинена ключевой задаче – обеспечению безопасного использования суверенного воздушного пространства. Воздушное пространство общего пользования (также, международное/открытое) – это воздушное пространство, расположенное над исключительной экономической зоной и открытым морем. В соответствии с принципом свободы полетов любые воздушные суда (военные и невоенные) вправе свободно летать в международном воздушном пространстве, которое исключено из-под власти какого-либо государства. +Комплекс прав, которые может осуществлять каждое государство в отношении международного воздушного пространства (юрисдикция над своими воздушными судами, обеспечение безопасности полетов и т.д.) Чикагская конвенция 1944 г. – один из основных источников!
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.019 с.) |