Инкорпорация и кодификация как разновидности систематизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инкорпорация и кодификация как разновидности систематизации



Инкорпорация – это способ систематизации нормативно-правовых актов без изменения формы и содержания, при котором происходит их объединение в сборники (Цыганов В.И.).

Результат инкорпорации – это различного рода сборники или собрания. Инкорпорация – это самый простой вид систематизации, при котором не производится переработка содержания норм права. Она проводится с целью обеспечения самого широкого круга субъектов текстами законов и иных нормативно-правовых актов.

Принципы инкорпорации:

1. хронологический (по времени их принятия). Например, «Собрание законодательства РФ», «Ведомости Федерального собрания РФ»;

2. тематический, систематический, предметный (по определенной тематике). Например, Свод законов Российской Империи, состоящий из 16 томов, действовал в XIX- XX вв.;

Пример: Свод законов Юстиниана как основной источник древнеримского права представлял собой форму инкорпорации действовавших в тот период в Риме норм. Первое в России Полное собрание законов, изданное в 1830 г., состояло из законодательных актов, исходящих от царя, нормативных актов, принятых Сенатом, министерствами, а также Святейшим Правительствующим Синодом.

Виды инкорпорации:

1. Официальная осуществляется компетентными государственными органами. На официальные сборники (своды, собрания) возможны ссылки в процессе правоприменительной деятельности (Собрание законодательства РФ).

2. Неофициальная может проводится государственными и негосударственными организациями для удобства использования нормативного материала в учебных целях, для просвещения населения либо с коммерческими целями (сборники нормативно-правовых актов по отраслям права). На неофициальные сборники нельзя ссылаться в ходе рассмотрения дел в суде и других правоприменительных органах.

Кодификацияэто систематизация и коренная переработка нормативно-правовых актов путем объединения их в единый обобщающий акт (Цыганов В.И.)

Кодификация – это наиболее сложный и трудоемкий вид систематизации. В ходе кодификации происходит качественная переработка действующих норм права, отменяются устаревшие и неэффективные нормы, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия, пробелы. Нормативный материал приводится законодателем в стройную, внутренне согласованную систему. Кодификация связана с совершенствованием законодательства. На смену ранее действовавшему большому числу нормативно-правовых актов приходит новый единый сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффективность в правовом регулировании. Кодифицированный акт выступает основным среди всех иных актов, действующих в данной сфере.

Виды кодификации:

1. Всеобщая состоит в полной кодификации всего нормативно-правового материала. Сводный кодификационный акт. Например, с 1995 г. в России ведется подготовка и издание Свода законов РФ - “Кодекса кодексов”.

2. Отраслевая состоит в кодификации отдельной отрасли или подотрасли права. (Например, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ);

3. Специальная охватывает нормы какого-либо правового института (Лесной кодекс, Таможенный кодекс, Налоговый кодекс);

Виды кодификационных актов:

Основы обеспечивают регулирование наиболее важных вопросов определенной отрасли права. Стоят во главе тех или иных отраслей либо институтов права, обеспечивают согласованность всех норм соответствующих отраслей и институтов. Например, Основы законодательства о культуре 1992 г., Основы законодательства об охране здоровья граждан 1993 г. (в ред. от 07.03. 2005 г.).

Кодекс – это крупный сводный акт, детально и конкретно регулирующий определенную сферу общественный отношений, подлежащий непосредственному применению. Он либо полностью поглощает все нормы соответствующей отрасли, например, Уголовный кодекс, либо содержит основную по объему, самую важную часть таких норм (например, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс). В настоящее время во главе большинства отраслей российского федерального законодательства находятся кодексы.

Уставы – это комплексные нормативно-правовые акты, регулирующие ту или иную сферу государственной деятельности, определяющие правовое положение определенных органов и организаций (например, работу железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта). Уставы регулируют деятельность определенных органов и организаций, их права и обязанности. Например, Устав гарнизонной караульной службы ВС, Устав Центробанка РФ, Дисциплинарный устав ВС).

Положения – это сводные нормативно-правовые акты, детально регламентирующие правовой статус либо деятельность определенных государственных органов, учреждений (Положение о службе в органах внутренних дел РФ, а также Присяге сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года).

Регламенты – это нормативно-правовые акты, которые содержат нормы, регламентирующие деятельность государственных органов (Регламент Государственной Думы Федерального Собрания – парламента РФ, принятый Постановлением Государственной Думы 22 января 1998 г.).

Правила – это нормативно-правовые акты, содержащие процедурные нормы, определяющие порядок организации какого-либо рода деятельности (например, Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, утвержденные Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 г.; Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные Постановлением федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 г. № 641).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.005 с.)