Хартия Европейского союза по правам человека является документом, закрепляющим некоторые основные права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хартия Европейского союза по правам человека является документом, закрепляющим некоторые основные права.



Формулировка этого документа была согласована на уровне министров и была включена в проект конституции для Европы. Однако проект конституции был отвергнут на референдумах во Франции и Нидерландах. Ссылка на скорректированную в 2007 году Хартию была также включена в более поздний Лиссабонский договор, который вступил в силу 1 декабря 2009 года. Оговорки об ограниченном применении Хартии сделаны Соединённым Королевством, Польшей и (неформально) Чехией.

Суд Европейских сообществ постановил в 1996 году, что договоры об учреждении Европейского союза, не дают ему возможность присоединиться к Европейской конвенции по правам человека, несмотря на это все государства-члены СоЕ / ЕС, подписали конвенцию (Решение 2/94 «Присоединение сообщества к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» от 28 марта 1996 года).

После этого, Европейский совет в Кельне (3/4 июня 1999 года) поставил задачу разработать устав конвенции. Учредительное собрание по конвенции прошло в декабре 1999 года, проекты были утверждены 2 октября 2000 года. Европейский Совет (13/14 октября 2000 года) единогласно одобрил проект и направил его на рассмотрение в Европейский парламент и Европейскую комиссию.

Европейский Парламент дал свое согласие 14 ноября 2000 года, а Комиссия 6 декабря 2000 года. Председатели Европейского парламента, совета и комиссия подписали и провозгласили хартию от имени своих учреждений 7 декабря 2000 года в Ницце. Таким образом, три вышеупомянутых учреждения Европейского союза (совет, комиссия и парламент) постановили, что хартия, соответствует всем формальным требованиям (на данный момент) чтобы представлять основные принципы прав человека союза. Однако юридической силы Хартия с этими решениями не обрела.

 

Договир про Конституцию для Европи та причини неуведення його в дию.

Конституция ЕС (полное официальное название — Договор о введении Конституции для Европы) — международный договор, призванный играть роль конституции Европейского союза и заменить все прежние учредительные акты ЕС. Подписан в Риме 29 октября 2004. В силу не вступил. В настоящее время возможность вступления его в силу не рассматривается ввиду подписания Лиссабонского договора.

Предлагаемые изменения

Проект Конституции упорядочивает правовые основы всех договоров, заключённых между странами Евросоюза.

Документ содержал 450 статей и 60 000 слов, что сделало европейскую конституцию сопоставимой по своему объему с наиболее масштабным и подробным конституционным актом в мире, Конституцией Индии от 1950 года.[1]

Конституция меняет структуру и функции институтов ЕС:

В Совете ЕС предусмотрена должность президента. Сейчас пост главы Совета по принципу ротации каждые полгода передаётся от одной страны ЕС другой — согласно Конституции, президент должен был назначаться Советом сроком на 2,5 года.

Предусмотрена также должность министра иностранных дел ЕС, который, по мысли авторов, должен представлять единую европейскую внешнюю политику — ныне внешнеполитические функции разделены между верховным представителем ЕС по внешней политике (с 2009 года этот пост занимала Кэтрин Эштон, а с 2014 — Федерика Могерини) и членом Еврокомиссии, ответственным за внешние связи (Бенита Ферреро-Вальднер). Однако страны — члены ЕС по-прежнему могут вырабатывать собственную позицию по любому вопросу, и глава МИД Европы сможет говорить от имени ЕС только в том случае, если будет достигнут консенсус.

Проект Конституции предполагал сокращение состава Еврокомиссии: сейчас действует принцип «одна страна — один еврокомиссар», но с 2014 года число еврокомиссаров должно было составить две трети от числа стран-членов.

Проект Конституции расширял полномочия Европарламента, который, как предполагалось, должен был не только утверждать бюджет, но и заниматься проблемами, связанными с состоянием гражданских свобод, пограничного контроля и иммиграции, сотрудничества судебных и правоохранительных структур всех стран ЕС.

Проект конституции, среди прочего, предполагал отказ от принципа консенсуса и замену его на принцип так называемого «двойного большинства»: решение по большинству вопросов (кроме вопросов внешней политики и безопасности, социального обеспечения, налогообложения и культуры, где сохраняется принцип консенсуса) считается принятым, если за него проголосовали не менее 15 стран-членов, представляющих не менее 65 % населения всего союза. У отдельных государств не будет существовать «права вето», однако, если постановление Совета ЕС вызывает недовольство одной страны, она сможет остановить его действие при условии, что её поддержат ещё как минимум 3 других государства.

Что касается вопроса о вступлении Конституционного договора в силу, то уже решено, что на всенародный опрос новый основной закон будет вынесен в Бельгии, Дании, Ирландии, Испании, Люксембурге, Нидерландах и Польше. В этом списке уже были печальные прецеденты. Так, Дания в 1992 г. провалила референдум по Маастрихтскому договору, а Ирландия в 2001 г. - по Договору Ниццы. Если референдум по Конституции будет провален хотя бы в одной из стран, то она не сможет вступить в силу. Но, тем не менее, в приложении к Конституции указывается, что если в течение двух лет после подписания 4/5 стран Европейского Союза ратифицируют Конституцию и, если к этому времени одно или несколько государств ЕС «встретятся с трудностями», то проблему Конституции будет решать Европейский Совет, иными словами, саммит ЕС. Как отмечают эксперты, «если одно из государств будет мешать всем другим идти вперёд, то оно должно будет прояснить свою позицию в отношении ЕС. Решить проблему каким-то искусственным путём будет возможно. Но если таких отказников будет несколько, то тогда не будет Конституции». Новая Конституция предоставляет право выхода из состава ЕС. Но если Конституция не будет принята, то не будет и такого права. Таким образом, по мнению специалистов-правоведов ЕС, не исключён правовой тупик1.

Что касается дальнейшей процедуры прохождения новой Конституции по формальным этапам, то осенью 2004 г. лидеры всех государств-членов Европейского Союза должны будут подписать договор о её принятии. Затем в течение двух лет она должна быть ратифицирована в парламентах или на референдумах. Полностью в силу Договор, учреждающий Конституцию для Европы вступит только с начала 2009 г. Хотя вступление в силу некоторых её положений может быть ускорено. Судя по высказываниям ряда лидеров, это касается введения постов президента и министра иностранных дел Европейского Союза. До вступления в силу Конституции ЕС будет жить по нормам Договора Ниццы и всех предыдущих договоров, положенных в основу функционирования Европейского Союза - Римских, Маастрихтского, Амстердамского, регулирующих внутренний рынок, единую валюту, внешнеторговую политику, сельское хозяйство, юстицию, иммиграцию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.004 с.)