Европейское право как региональное международное право ( право ради европи, обсе та инших европейських региональних мижнародних организаций). Европейське право у вузькому сенси ( право ЕС) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейское право как региональное международное право ( право ради европи, обсе та инших европейських региональних мижнародних организаций). Европейське право у вузькому сенси ( право ЕС)



Европейское право – совокупность правовых норм, включающая в себя европейское интеграционное право, правовые нормы, обеспечивающие функционирование европейской системы защиты прав человека, а также иные правовые нормы европейских международных договоров. Под первым понимается в первую очередь право Европейского союза. Под вторыми - право Совета Европы.

В науке принято двоякое понимание понятия Европейское право. Оно понимается как в широком смысле так и в узком. В широком смысле понимается, как правило, правовое регулирование отношений в Европе, охватывающих организацию и деятельность практически всех международных организаций, действующих на европейском континенте, всю совокупность экономических, социальных, политических, научных и культурных отношений. Тем самым это право и России и других европейских стран. В данном случае Европейское право понимается как региональная часть права международного. В узком смысле Европейское право – это Право Европейского союза. Право которое распространяет сферу своего действия только на территорию стран участниц Европейского союза.

1) Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Будучи основанным в 1949 году, Совет Европы является старейшей в Европе международной организацией. В его состав входят 47 государств, в которых проживают более 800 млн человек.

ПРАВО СОВЕТА ЕВРОПЫ — совокупность преимущественно конвенциональных норм, принятых в рамках Совета Европы и призванных способствовать развитию политического, социального, культурного и правового сотрудничества и защите человеческих ценностей в Европе. Нормативную базу права Совета Европы составляют более чем 170 европейских конвенций, обязательных для применения государствами-членами Совета Европы. Основополагающий документ — Конвенция о защите прав и основных свобод человека и гражданина 1951 г.

2) ОБСЕ (от англ. OSCE — Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

ОБСЕ создана 1 августа 1975 года в Хельсинки, Финляндия, где главы 35 государств в тот день подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).

Цели и задачи ОБСЕ

Главная цель ОБСЕ — предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидация последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

Вопрос-ответ

Могут ли Россию исключить из ОБСЕ?

 

 

1) «Первая корзина», или политико-военное измерение:

контроль над распространением вооружений;

дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;

меры по построению доверительных отношений и безопасности.

2) «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:

экономическая и экологическая безопасность.

3) «Третья корзина», или человеческое измерение:

защита прав человека;

развитие демократических институтов;

мониторинг выборов.

******* В узком смысле Европейское право – это Право Европейского союза. Право которое распространяет сферу своего действия только на территорию стран участниц Европейского союза.

Европейское право в узком смысле, как право сообществ, представляет собой отдельное, особое право, имеет не только свои границы, но и свою собственную природу. Оно является новым правом, существенно отличающимся от традиционного международного права. Тот факт, что сообщества со своим правом входят в Европейский союз, служат его главной опорой, не меняет сути дела: ведь правовое регулирование, которое дополняет в рамках Европейского союза право сообществ, это право иного характера. Оно охватывает участки межгосударственного сотрудничества, выходящего за пределы сообществ. А самое главное отличие состоит в том, что по своей природе такое «дополнительное право» есть не что иное, как международное право.

 

4.Дия норм права ЕС у часи, простори та за колом осиб. Методи права ЕС. Метод унификации. Метод гармоназизации. Метод координации. (узгодження волевиявлення держав-членив)

 

***** Действие во времени

Действие всего первичного законодательства Сообщества, как правило, не ограничивается во времени. На этот факт четко указывается в основных документах. В случаях, когда в акте специально не определяется срок его действия, считается, что он также не ограничен во времени. И все же отдельные положения могут претерпеть некоторые ограничений во времени. (В частности это касается случаев для различных актов и договоров о присоединении.) Использование термина ограничен, в отличие от более распространенного неопределенный, направлено на то, чтобы подчеркнуть неизменную природу обязательств государств-участников.

Единственным исключением из законодательства, имеет неограниченную природу, является Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, заключенный на 50 лет (ст. 97, сейчас удалена). Возможно, это было оправдано, учитывая рискованную и экспериментаторскую природу этого документа - "первопроходца". Будет восстановлен этот договор в ближайшем будущем, можно только гадать, хотя продолжение 50-летнего срока только для внесения его положений, которые все еще остаются соответствующими Договора об учреждении Европейского Сообщества, не кажется ли целесообразно.

 

Действие в пространстве

Трудно вывести общий принцип в этом из учредительных договоров, учитывая различия в их формулировках. Действие Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали ограничивается европейской территории государств-членов (ст. 79). Это означает, что неевропейские территории таких стран, как, например, Франция, изъятые из сферы действия этого договора. Никогда не было сделано ни одной попытки распространить действие договора на эти неевропейские территории ни прямо (с помощью поправок к договору), ни по аналогии (с помощью СЭС). Договор об учреждении Евроатома распространяет свое действие на "европейские территории государств-членов и неевропейские территории, находящиеся под их юрисдикцией". С другой стороны, Договор об учреждении Европейского Сообщества, составлен так, что его положения могут быть применены к каждой из стран-членов, которые были специально упомянуты (ст. 227). Это значит, что сфера территориального влияния договора определяется с помощью ссылки на конституционный строй государств-членов, а по французских заморских департаментов, например, право Сообщества автоматически применяется как к неотъемлемой части Французской Республики. Однако этот факт лишь свидетельствует о необходимости в будущем разработать специальные нормы, которые будут касаться особых требований к этим территориям.

 

Ситуация также осложняется совокупности исключений и норм, которыми регулируются особые случаи. Так, определенные зависимые территории государств-членов, такие как Фарсрськи острова и суверенные территории Великобритании на Кипре (UK Sovereign Base areas of Cyprus), не входят в сферу действия договоров. Другие территории, такие как остров Мэн и острова Ла-Манша, является объектом только ограниченного количества положений договора. А Гренландия, Новая Каледония и Французская Полинезия имеют такой же статус, как и страны, шо связанные с Сообществом согласия о присоединении, а именно Ломейские соглашениями со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (Lome and A CP agreements). Нормы, которыми регулируется действие договоров в пространстве, слишком запутанными и требуют скорейшего прояснения и логического обоснования.

По кругу лиц. В силу внутренних особенностей, присущих правовой системе, его нормы способны наделять правами и обязанностями не только государства – члены ЕС, но и непосредственно граждан, физических и юридических лиц, проживающих, находящихся и осуществляющих свою деятельность в ЕС, а в отдельных случаях – также физических лиц, субъектов хозяйствования из третьих государств.


***** Методы права ЕС
— это методы правового регулирования общественных отношений правом ЕС и методы познания и анализа действующего права ЕС, его отраслей, науки и учебной дисциплины.

Собственный своеобразный метод регулирования общественных отношений.

В ПЕС сначала достигается координация, согласованность позиций, а затем осуществляется подчинение и реализация согласованных ранее договоренностей. Это можно назвать методом «скоординированной субординации».

В ПЕС используются те же методы регулирования общественных отношений, какие характерны для современных государств: методы управомочивания, позитивного обязывания и запрета; императивный и диспозитивный методы; коллизионный метод.

Сущность ПЕС состоит в правовой интеграции, которая осуществляется между государствами-членами посредством применения методов гармонизации (сближения) и унификации (приведения к единообразию) национальных правовых норм.

Это наднациональное право. Вследствие реализации институтами Союза наднациональной компетенции правопорядок ЕС интегрирован в национальные правопорядки государств-членов.

 

Гармонизация означает определенный способ на пути к правовой унификации, при кото-ром достигается сближение в содержании норм разных правовых систем посредством установле-ния общих принципов правового регулирования, так называемых «рамочных правил». Иными словами, это процесс, посредством которого достигается согласованность в правовом регулирова-нии гражданско-правовых отношений с иностранным элементом законодательствами различных государств. Гармонизация может восприниматься как более широкое понятие, поскольку сбли-жение осуществляется и за пределами унификации. Гармонизация заключается в изменении на-ционального права государств – членов ЕС на основании положений директив с целью создания единого правового режима на внутреннем рынке ЕС.


Открытый метод координации был введен в рамках политики занятости и Люксембургского процесса. Он является одним из инструментов Лиссабонской стратегии (2000 г.).

Открытый метод координации предлагает новые рамочные условия сотрудничества государств ЕС. Его целью является направление национальных политик на реализацию определенных совместных целей. В рамках этой формы межправительственного сотрудничества действия одних государств-участников оцениваются другими государствами ЕС («Peer pressure»); роль Комиссии ограничивается наблюдением за этим процессом. Европейский Парламент и Суд в Открытом методе координации никакого участия не принимают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.009 с.)