Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право ЕС как автономная правовая система.
Вопрос об автономности права Европейского союза является одним из ключевых как для его понимания, так и применения. В случае не признания за ним самостоятельности, и отнесении его к региональным нормам международного права, право ЕС могло бы потерять возможность прямого действия на территории стран членов Европейского союза. Это объясняется тем, что место международно-правовых норм в национальном законодательстве определяется конституционным актом каждого из государств. То есть для применения правовых норм права Европейского союза была бы однозначно необходима их имплементация в национальные правовые системы. Соответственно могла бы возникнуть ситуация когда нормы права Европейского союза действовали бы в одних государствах членах Европейского союза напрямую, а в других только через издание национального правового акта. Определяющим моментом послужила позиция Суда Европейского союза. В решении по делу Фламинио Коста от 15 июля 1964 г. (дело № 6/64) дана весьма четкая характеристика права ЕС как особой правовой системы. «В отличие от обычных международных договоров, договор ЕЭС создал свою собственную правовую систему, которая, со вступлением договора ЕЭС в силу, стала неотъемлемой составной частью правовых систем государств членов, и положения которой обязаны применять их суды». Эта позиция Суда была подтверждена и развита в многочисленных других решениях, ей придерживаются и другие институты Европейского союза. То есть, по сути, договор ЕЭС был приравнен к конституционным актам, что и позволило считать момент его вступления в силу отправной точкой начала существования права Европейского союза как автономной, самостоятельной правовой системы. Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы относительно юридической сущности права Европейского Союза: – право ЕС – это самостоятельная правовая система по отношению к "классическим" системам внутригосударственного и международного права; – право ЕС является особой комплексной правовой системой, интегрировавшей в себе черты, с одной стороны, национального и международного права, с другой – континентального и англосаксонского права. При этом в праве ЕС имеются и свои уникальные юридические конструкции, впервые здесь разработанные и опробованные на практике, а также специфические методы правового регулирования;
– главной тенденцией эволюции права ЕС является его сближение по ряду формальных и сущностных характеристик с национальным (внутригосударственным) правом, при сохранении и творческом развитии его международно-правовых черт. Возникающая в результате такого развития уникальная правовая система будет с неизбежностью отличаться от двух "сплавленных" вместе базовых компонентов и будет обладать принципиально новыми качествами, многие из которых нам еще не известны. ******* Поняття та змист «acquis communautaire». Acquis communautaire (с фр. — «достояние сообщества») — правовая концепция в системе правовых норм Европейского союза. Также употребляются термины Community acquis («acquis Сообщества»), Union acquis («acquis Союза») или просто acquis. Точное определение термина и его содержание является предметом дискуссии правоведов, наиболее общее толкование acquis communautaire — совокупность различных принципов, правил и норм, накопленных в рамках Европейского союза и подлежащих обязательному сохранению в процессе его деятельности и дальнейшего развития. История Возникновение концепции acquis communautaire относится к 60-м годам XX века, когда встал вопрос о расширении Евросоюза (включавшего в то время Бельгию, ФРГ, Италию, Люксембург, Нидерланды и Францию) путём присоединения Великобритании, Ирландии, Норвегии и Дании. В ходе переговоров стран-учредителей ЕС с кандидатами на вступление вырисовался принцип, согласно которому вступающие государства помимо положений учредительных договоров должны также принять внутренние акты Сообщества, а также международные соглашения Сообщества с третьими странами. Иными словами, упор был сделан на адаптацию правовой системы страны-кандидата, но не Евросоюза. Первое официальное использование термина acquis в нормативных актах Евросоюза относится к 1992 году — Маастрихтский договор предусматривает соблюдение acquis communautaire в качестве одной из основных целей ЕС. Содержание концепции В ходе расширения Европейского союза менялось и расширялось содержание acquis. Ко времени пятого расширения ЕС концепция acquis была разбита на 31 главу[1]:
Свобода перемещения товаров Свобода перемещения людей Свобода оказания услуг Свобода перемещения капитала Законодательство о компаниях Политика в сфере конкуренции Сельское хозяйство Рыболовство Транспортная политика Налогообложение Экономическая и монетарная политика Статистика Социальная политика и трудовые вопросы Энергетика Политика в сфере индустрии Мелкое и среднее предпринимательство Наука и исследования Образование Телекоммуникации и информационные технологии Культура Региональная политика и координация социальных инструментов Окружающая среда Защита прав потребителей и здоровья Взаимодействие в сфере правосудия и внутренних дел Таможенный союз Внешние сношения Общая внешняя политика и политика безопасности Финансовый контроль Финансовое и бюджетное регулирование Институты Прочие вопросы Для переговоров с Хорватией (вступившей в 2013 году), Исландией, Турцией и Черногорией концепция acquis разделена уже на 35 глав[2]. Особое значение концепции acquis communautaire заключается в том, что она гарантирует гомогенность правовой системы Евросоюза, поскольку базируется на идее невозможности изменения его составных частей в процессе сотрудничества с другими субъектами международного права. Она в целом обеспечивает целостность этой системы и обязательное одинаковое применение права Евросоюза во всех государствах-членах. С обеспечением гомогенности права европейских интеграционных объединений связано, в частности, развитое в нескольких решениях Суда ЕС толкование права Евросоюза в качестве нового правопорядка, в пользу которого государства ограничили свои суверенные права, и который является "отличным как от международного права, так и от национального права". Таким образом, общий доработок (acquis communautaire) можно определить как совокупность правовых норм, судебных решений, доктринальных понятий, рекомендаций, договоренностей и т.д., которые возникли за время существования европейских интеграционных объединений. Они являются основой правопорядка Евросоюза и должны восприниматься безоговорочно государствами-членами и странами-претендентами на вступление в Евросоюз. Поскольку acquis communautaire касается прежде всего государств-членов и стран-претендентов на членство в Евросоюзе, то обязательное использование термина acquis communautaire в широком смысле в украинском законодательстве не является крайне необходимым. Надо также учитывать и то, что содержание общего наследия постоянно меняется. Поэтому важной должна стать помощь со стороны Евросоюза, предусмотрена ст. 51.4 СПС, особенно когда речь идет об определении содержания положений права Евросоюза, с которыми нужно гармонизировать законодательство Украины. Надо также учитывать, что любые попытки дать в законодательстве Украины расширенное толкование acquis communautaire потребуют значительных финансовых затрат на процесс гармонизации. Усматривается, что для Украины пока что оптимальным является использование в нормативно-правовых актах термина "законодательство Евросоюза", той части общего наследия Евросоюза, которая охватывает практически все акты европейских интеграционных объединений, в которых должно приводиться в соответствие украинское законодательство в процессе реализации СПС и других соглашений и договоренностей о сотрудничестве.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.005 с.) |