На выпускную квалификационную (дипломную) работу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На выпускную квалификационную (дипломную) работу



студента (ки) … (фамилия, имя, отчество) группа … специальность … форма обучения…

по теме … (тема выпускной квалификационной работы)

 

Рецензент (Ф.И.О.)______________________

Место работы, должность____________________

Ученая степень ____________________________

 

Критерий «5» «4» «3» «2»
Содержательный аспект работы (наличие проблематики)        
Степень раскрытия темы работы        
Правильность формулировки цели и задач работы, определения объекта и предмета        
Соответствие методов исследования поставленной цели        
Взаимосвязь теоретической и практической частей, логика изложения задач        
Уровень интерпретации полученных фактов исследования с позиции решаемых задач        
Соответствие выводов поставленной цели        
Рекомендации по практическому использованию        

 

Достоинства и недостатки работы

К несомненным достоинствам работы можно отнести ….

Отмеченные недостатки и замечания….

 

Заключение:

 

Выпускная квалификационная работа может / не может быть допущена к защите

Рекомендуемая оценка - ____________________

 

«___»___________201__г.

Рецензент ______________________/________________________________

подпись фамилия, имя, отчество

 

М.П.

(для рецензентов, не являющихся преподавателями НФ ГБОУ СПО «КОМК»)


 

Приложение 5

Образец/шаблон оформления Содержания выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование (название главы)

1.1. ……(название раздела)

1.2. ………(название раздела)

1.3. ………(название раздела)

ГЛАВА 2. Практическое исследование (название главы)

2.1…..……(название раздела)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….

ПРИЛОЖЕНИЕ…

 

План-оглавление и заголовки частей текста пишутся прописными буквами. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце.

 


 

Приложение 6

Инструкция по подготовке глоссария по ВКР

 

Глоссарий (лат. Glossarium - «собрание глосс») – словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

 

Данный термин происходит от греческого слова «глосса», что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.

 

Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда найти объяснение используемых в работе терминов.

 

Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме. После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке. После этого начинается работа по составлению статей глоссария.

 

Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:

1. точная формулировка термина в именительном падеже;

2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

 

В глоссарий по ВКР рекомендуется включить источник информации (см. Приложение 7. Образец оформления глоссария).


 

Приложение 7

Образец оформления глоссария к ВКР

ГЛОССАРИЙ

 

Понятие Содержание Источник
       
  Диспансеризация (от лат. dispense –распределять) – cистема медицинских мероприятий, осуществляемая лечебными учреждениями в целях профилактики и своевременного лечения заболеваний Толковый словарь C.Ожегова
  Донозологическая диагностика (от греч. nogos – болезнь, logos –учение, diagnostikos –распознавать) – диагностика состояний организма, пограничных между здоровьем и болезнью Большой медицинский словарь
  Мониторинг (от лат. monitor– тот, кто предупреждает, надсмотрщик) – регулярное наблюдение за развитием и изменением какого-либо процесса, состояния, явления, их оценивание и прогнозирование Толковый словарь русского языка Д.В.Дмитриева, 2003
  Скрининг в медицине (от англ. screening просеивание) – метод активного выявления лиц с какой-либо патологией или факторами риска ее развития, основанный на применении специальных диагностических исследований, включая тестирование, в процессе массового обследования населения или его отдельных контингентов. Малая медицинская энциклопедия. – М.: Медицинская энциклопедия. 1991–96 гг.
    ИЛИ  
  Скрининг (от англ. Screening, toscreen – просеивать, сортировать) мед. Массовое обследование населения для выявления лиц с какой-нибудь определенной болезнью. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. – М: Русский язык, 1998.

 

 


Приложение 8

Образец/шаблон оформления последней страницы выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

Выпускная квалификационная работа состоит из ______страниц, в т.ч.

- основная часть (кол-во страниц без учета приложений) ______страниц

- приложения (кол-во страниц в приложении) ______страниц

 

Основная часть работы содержит: рисунков - _____шт., таблиц - ______шт.

 

Список информационных источников содержит всего _______ссылок. Из них:

 

Вид ссылки Количество %
На учебную литературу    
На периодическую печать    
На научные исследования    
На правовые акты    
На интернет источники    
На литературу последних трех лет издания    

 

 

Работа мной выполнена совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

Студент_____________________ ___________ __________

Ф.И.О. подпись дата


 

Приложение 9

Примерная структура доклада при защите выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

Выступление обычно строиться по трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Традиционно в основе логики защитного слова лежат задачи ВКР. Оно составляется на основе введения, выводов по главам и заключения. При этом в тексте выступления нужно обязательно показать актуальность темы, теоретические положения в работе, обзор глав квалификационной работы, представить полученные в процессе результаты. Основной акцент защиты работы должен быть сделан на практическую часть и анализ результатов ее апробации, прикладную ценность работы.

Главная задача докладчика – точно сформулировать и эмоционально изложить суть исследования, лаконично проиллюстрировав ее ярким, образно оформленным, удобным для восприятия иллюстративным материалом. Докладчик должен донести до слушателя свою индивидуальность в исследовании, поэтому в докладе следует особо подчеркнуть личный вклад студента в исследование проблемы.

Вся информация, которая прозвучит в выступлении, должна быть идентична той, которая содержится в ВКР; содержать ту же терминологию, раскрывать те же задачи. Текст должен быть написан, и его можно читать. Выступление выигрывает, если не читается весь доклад, а освещаются его основные позиции, поэтому текст нужно хорошо знать для установления визуального контакта с аудиторией.

При подготовке итогового выступления рекомендуем придерживаться следующей структуры доклада:

- представление темы дипломного проекта (можно не озвучивать, если необходимо увеличить время на доклад основных выводов)

- краткое обоснование выбора темы и ее актуальность

- объект и предмет исследования

- цели и задачи работы

- объект исследования

- предмет исследования

- краткое содержание работы: 5-6 тезисов по теоретической части, краткое описание практической части, методов исследования, результатов

- выводы, предложения.

 

Всего весь доклад с хронометражем в 10-12 минут (с демонстрационным материалом) укладывается на 3-4 страницах печатного текста с междустрочным интервалом 1,0 и шрифтом 14 пт.

 


 

Продолжение Приложения 10

Схема текста доклада на защите выпускной квалификационной работы (пример)

 

Общий объем печатного текста для защиты - 4 листа, 14 шрифтом с 1,5 интервалом.

Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «……………………………»

Дается обоснование актуальности выбора темы (из введения) - (0,5 страницы).

Существующие противоречия обнаруживают наличие проблемы исследования, которая заключается в ………………………. (или «Существующие противоречия выявляют проблему: каковы(какова?)…………………?»). Решение выдвинутой проблемы составляет цель настоящего (нашего) исследования, которая представлена на слайде.

ИЛИ

Актуальность, недостаточная разработанность указанной проблемы обусловили выбор направления нашего исследования...

Указываются объект, предмет, проблема, цели и задачи исследования, методы, база исследования (при необходимости). Задачи исследования можно не озвучивать, а представить на слайде.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе нами рассмотрены теоретические основы ……………………… Указываются основные теоретические положения по проблеме исследования. Определения понятий и их авторы. Общий вывод.

Базой для организации опытно-практической части работы была выбрана……………………………………………………. Указывается, что и как сделано, результаты работы.

Заключение: изложение результатов, общих выводов по работе, практической значимости работы; где и кем могут быть использованы результаты или материалы вашей работы может начинаться со слов: «Таким образом…………………………………».

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: …….

Опираясь на выводы были сделаны/предложены следующие предложения/рекомендации: ____________________________________________

В завершении работы была определена практическая/медико-социальная/… значимость разработанных рекомендаций.

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

* Слова и фразы, выделенные курсивом, - клише для написания основных разделов выступления на защите ВКР.


 

Приложение 11

Общие требования к презентации при защите выпускной квалификационной работы

 

Презентация – обязательная составляющая доклада по защите ВКР. Она должна быть связана с содержанием доклада и должна служить наглядной иллюстрацией основных положений работы. Объем и содержание презентации определяется студентом и руководителем ВКР так, чтобы представить все этапы исследования (от определения проблемы постановки задачи до заключения). Презентация и текст выступления должны не дублировать, а дополнять друг друга. Иллюстрация, вынесенная в презентацию должна иллюстрировать основные положения работы. Слайды должны быть соотнесены с частями выступления. Общее количество слайдов не более 15. Оптимальное количество слайдов – 8-10.

В состав работы входят следующие части:

1. Слайд № 1 должен содержать следующую информацию:

- Название образовательного учреждения и специальности (размер шрифта – не менее 24 пт);

- Название доклада (размер шрифта – не менее 28 пт, полужирный Arial);

- Фамилия, имя, отчество автора и соавторов (размер шрифта – не менее 24 пт);

- Фамилия, имя, отчество руководителя (размер шрифта – не менее 24 пт).

2. Слайд № 2 должен описывать цели и задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения работы (общий объём слайда – не более 15 строк текста).

3. Последующие слайды — отражают основное содержание работы.

4. Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.

 

Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу (размер шрифта – не менее 20 пт).

 

Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название, набранное шрифтом не менее 24 пт.

Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне».

 

Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт.

Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

 

Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста, набранных Arial 28 пт.

 

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

 

Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

 

Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

 

Файл презентации должен быть выполнен в программе MS Power Point, либо в программе, выполняющей аналогичные функции. Такой файл должен либо открываться в MS Power Point, либо иметь возможность просмотра без использования сторонних программ. В последнем случае файл должен позволять получать доступ к ЛЮБОМУ из слайдов презентации в произвольном порядке.

 

Файл презентации должен быть записан на Flash-память. Файл презентации должен быть размещён в корневом каталоге диска. Название файла должно совпадать с Ф.И.О. докладчика.


 

Приложение 12

Примеры формулировок целей ВКР

 

 

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования.

Цель исследования формулируется через отглагольное существительное (например, выявление, определение, обобщение, внедрение) или через глагол (выявить, определить, обобщить, внедрить…).

Например:

«Цель выпускной квалификационной работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …»

Целью исследования может быть (по Ю.К. Бабанскому):

- обоснование новых методов диагностики;

- обоснование симптоматических закономерностей;

- выявление комплекса необходимых исследований для решения лечебных задач;

- обоснование новых форм, методов и средств лечения;

Наиболее типичны следующие цели:

- определить взаимосвязи, характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявить взаимосвязи явлений;

- изучить динамику явлений;

- обосновать новый эффект, явление, методику …;

- обобщение …,

- выявить закономерности;

- классифицировать явление …;

- внедрить …

- создание новой методики, технологии;

- адаптировать существующие методики, технологии к новым условиям;

- разработать проект (рекомендации)...


 

Приложение 13

Примеры формулировок задач ВКР

 

Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждое слово темы отражается в задачах. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Каждая задача должна быть представлена в одном из параграфов теоретической или практической главы.

Каждая задача должна начинаться глаголом неопределённой формы. Задачи описываются через систему последовательных действий. Задачи не должны повторять формулировку цели.

Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

– проанализировать...

– исследовать...

– выявить...

– разработать... …»

Для формулировки задач можно воспользоваться таблицей содержания и предмета исследований:

 

содержание деятельности исследователя «частный» предмет деятельности
изучить исследовать проанализировать рассмотреть обосновать объяснить выявить проанализировать разработать определить проверить на практике доказать показать апробировать выработать и т.д. условия факторы подходы роль значение место средства литературу возможности целесообразность приемы технологии причины критерии особенности

Приложение 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.055 с.)