Собрания, сходы, конференции граждан. Правовая основа, порядок проведения, юридическая сила принятых решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собрания, сходы, конференции граждан. Правовая основа, порядок проведения, юридическая сила принятых решений.



В муници-пальном образовании для решения вопросов местного значения (то есть непосредственного осуществления местного самоуправления) могут созываться собрания, сходы или конференции граждан. Во-первых, необходимо подчеркнуть, что формы непосредственного осуществления местного самоуправления касаются всей территории соответствующего муниципального образования и всех граждан, проживающих на ней. Отсюда, если в малочисленных населенных пунктах, являющихся муниципальными образованиями, вполне возможна реализация прямого волеизъявления граждан через собрание или сход, то в городах и других крупных муниципальных образованиях более приемлемой является такая форма как конференция граждан, то есть определенное представительство граждан от внутригородских образований (районов, других поселений). Во-вторых, собрания, сходы и конференции граждан как непосредственные формы осуществления населением местного самоуправления в рамках определенных муниципальных образований, не следует путать с аналогичными по названию формами территориального общественного самоуправления, то есть собраниями, сходами и конференциями граждан по их месту жительства (улица, дом, квартал, микрорайон и т.п.), с помощью которых жители указанных микротерриторий осуществляют свои собственные инициативы, но не местное самоуправление. В-третьих, в случаях, когда на территории тех или иных (как правило, малочисленных) муниципальных образований не образуется выборный представительный орган местного самоуправления, ею полномочия осуществляются собранием или сходом граждан данного муниципального образования. В этом случае собрание или сход граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Как ранее уже отмечалось. Устав муниципального образования может быть принят либо представительным органом местного самоуправления, либо населением муниципального образования непосредственно. Это непосредственное принятие устава может быть осуществлено как на местном референдуме, так и на собрании или сходе граждан соответствующего муниципального образования. Порядок созыва и проведения собрания, схода или конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ. Обращения граждан в органы местного самоуправления (ранее - в местные органы государственной власти) - это довольно распространенная и давно используемая в нашей стране форма участия граждан в управлении общественными и государственными делами, а в данном случае - муниципальными делами. Обращения граждан могут носить как индивидуальный, так и коллективный характер, а также различного вида: жалобы, письма, петиции и т.п.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Федеральным законом, законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Таковы основные формы прямого (непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления, то есть решения им вопросов местного значения.

Статья 2. Общий порядок проведения собрания (схода), конференции граждан

1. Собрание (сход), конференция граждан проводятся по вопросам, определенным настоящим законом, а также уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований. 2. Собрание (сход), конференция граждан проводятся открыто и гласно. Проведение закрытых собраний (сходов), конференций граждан не допускается.

3. Периодичность проведения собраний (сходов), конференций граждан определяется уставами, нормативными правовыми актами муниципального образования.

4. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем не менее 50 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории, обладающих избирательным правом.Собрание (сход) граждан, осуществляющий полномочия представительного органа местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего закона, считается правомочным при участии в нем более половины граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Конференция граждан считается правомочной при участии в ней не менее двух третей делегатов конференции граждан.

5. На собрание (сход), конференцию граждан могут приглашаться должностные лица, замещающие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, руководители организаций, находящихся на соответствующей территории.

6. Собрание (сход), конференция граждан проводятся в следующем порядке: а) регистрация участников собрания (схода), конференции граждан; б) открытие собрания (схода), конференции граждан, оглашение количества зарегистрировавшихся участников для определения правомочности собрания (схода), конференции граждан, а также состава приглашенных лиц; в) избрание председателя и секретаря собрания (схода), конференции граждан; г) избрание счетной комиссии; д) оглашение повестки, внесение в нее изменений и дополнений; е) обсуждение вопросов, включенных в повестку собрания (схода), конференции граждан; ж) принятие решений и их оформление.

7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица оказывают содействие инициаторам проведения собрания (схода), конференции граждан в своевременном извещении граждан через средства массовой информации о месте, времени, повестке собрания (схода), конференции граждан, принимаемых на них решениях, а также оказывают иное содействие гражданам в организации, проведении собрания (схода), конференции граждан и осуществлении принятых на них решений.

8. Глава администрации соответствующей территории обеспечивает надлежащие условия для созыва и проведения собрания (схода), конференции граждан путем представления соответствующего помещения, информации и документов по обсуждаемым на них вопросам.

9. Расходы по проведению собраний (сходов), конференций граждан осуществляются за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Статья 3. Основные права участника собрания (схода), конференции граждан

1. Гражданин участвует в собрании (сходе), конференции граждан на добровольной основе. Никто не вправе оказывать на гражданина воздействие с целью принудить его к участию или неучастию в работе собрания (схода), конференции граждан, а равно голосовать за или против того или иного вопроса, вынесенного на голосование.

2. Участник собрания (схода), конференции граждан вправе высказывать предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с вопросами к иным участникам и приглашенным лицам, вносить проекты решений и поправки к ним, обосновывать свои предложения и мотивы голосования.

3. На собрании (сходе), конференции граждан голосование за других лиц не допускается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.005 с.)