Понятие нал.контроля,виды и сп-бы проведения проверок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие нал.контроля,виды и сп-бы проведения проверок.



Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий. проводят камеральные и выездные проверки, в том числе встречные проверки плательщиков. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов) и иных документов и информации, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством.

Выездные проверки, в том числе дополнительные, встречные, тематические оперативные проверки назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку.

Дополнительная проверка назначается:

в случае получения ответов от государственных органов, иных организаций по направленным в их адрес запросам, а также поступления информации от налоговых органов других государств либо по их запросам;

для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту или справке проверки либо в жалобе на решение налогового органа. Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и содержания операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся проверки. Тематическая оперативная проверка могут быть подвергнуты вопросы соблюдения:

порядка осуществления лицензируемых видов деятельности, законности осуществления предпринимательской деятельности;

порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет и расчетов наличными денежными средствами;

порядка проведения валютных и валютно-обменных операций;

правил осуществления розничной торговли и общественного питания, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также правил пользования средствами измерений при осуществлении торговли товарами и расчетов между покупателем и продавцом;

порядка уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме;

требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации;

порядка допуска плательщиков единого налога к реализации товаров;

законодательства о государственном регулировании алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, табачного сырья, табачных изделий и нефтяного жидкого топлива;

законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Методом документальной проверки осуществляются:

1) изучение действующей у проверяемого субъекта системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

2) исследование документов в целях установления соблюдения требований законодательства по совершенным хозяйственным и финансовым операциям;

3) анализ первичных учетных и расчетных документов с целью определения их подлинности, принадлежности и соответствия установленным требованиям;

4) сопоставление данных бухгалтерского и (или) налогового учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.);

5) соотнесение записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого субъекта и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц;

6) сличение имеющихся у проверяемого субъекта выписок банка по текущим (расчетным, валютным и др.) счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также ознакомление с документами, послужившими основанием для производства таких записей;

7) оценка заключенных сделок требованиям законодательства Республики Беларусь по форме, содержанию и исполнению.

Под методом фактической проверки следует понимать установление действительного, реального состояния какого-либо материального объекта, операции, деяния, процесса, явления или события путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и иных приемов,

Методом сплошной проверки осуществляется анализ всех взаимосвязанных финансово-хозяйственных операций и документов, которыми оформлялись эти операции.

Методом выборочной проверки осуществляется анализ части документов.

Способами осуществления налоговыми органами проверок являются:

проведение встречных проверок;

осмотр используемых для осуществления деятельности территорий, помещений и иных объектов плательщика (иного обязанного лица).

проведение личного досмотра;

контрольный обмер выполненных объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в т.ч. реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства);

назначение инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица). Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств установлен в Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180;

контрольная закупка товарно-материальных ценностей либо контрольное оформление заказов на выполнение работ.

Проверки, проводимые налоговыми органами, подразделяются на плановые и внеплановые. Под плановой проверкой понимается проверка, включенная в координационный план контрольной (надзорной) деятельности. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в координационный план контрольной (надзорной) деятельности. Включение в координационный план осуществляется в зависимости от отнесения субъекта к группе риска. Отнесение субъекта к определенной группе риска влияет на периодичность плановых проверок:

высокая группа риска - не чаще одного раза в течение календарного года;

средняя группа риска - не чаще одного раза в 3 года;

низкая группа риска - по мере необходимости, но не чаще одного раза в 5 лет.

По результатам проверки должностным лицом налогового органа составляются акт или справка проверки по форме, установленной законодательством. По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Срок проведения проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, - 15 рабочих дней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.009 с.)