Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические основы местного самоуправленияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 1 Полномочия органов гос.власти в области местного самоуправления К полномочиям органов власти в области местного самоуправления относятся: • Принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления • Обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ Конституции РФ и федеральному законодательству • Принятие федеральных программ развития местного самоуправления • Компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами гос.власти • Установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления • Регулирование основ муниципальной службы
Полномочия органов местного самоуправления показывают границы самостоятельного решения вопросов местного значения, определяют права и обязанности данных органов в осуществлении местного самоуправления Принципы установления полномочий соответствуют Европейской Хартии о местном самоуправлении: • Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом • Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти
• Осуществление государственных полномочий должно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам • Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть полными и исключительными • При делегировании полномочий центральными или региональными органами местные органы самоуправления должны обладать свободой приспосабливать их осуществление к местным условиям
Основные задачи муниципальной службы: • Обеспечение наряду с гос.службой прав и свобод человека и гражданина на территории МО • Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения • Подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления • Защита прав и законных интересов МО
Принципы муниципальной службы: • Законности • Приоритета прав и свобод человека и гражданина • Равного доступа граждан к должностям муниципальной службы • Подконтрольности должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением МО • Гласности в осуществлении муниципальной службы • Профессионализма и компетентности муниципальных служащих • Социальной и правовой защищенности муниципальных служащих
Правовые акты местного самоуправления • Нормативные – содержат общие правила поведения. С их помощью регулируются муниципальные отношения, устанавливаются нормы муниципального права на местном уровне • Ненормативные – необходимы для осуществления организационной, исполнительной и контрольной деятельности в системе местного самоуправления (приказы и пр.)
Органы местного самоуправления: • Представительные органы местного самоуправления • Иные органы местного самоуправления.
Тема 2 РАЙОННАЯ ПЛАНИРОВКА
Районная планировка - проектирование комплексного территориально-хозяйственного устройства экономического или административного района и формирование его планировочной структуры, обеспечивающей оптимальное развитие и рациональное размещение отраслей народного хозяйства, городов и сельских поселений, создание условий для труда, быта и отдыха населения. Основная задача районной планировки — выявление природных ресурсов района и комплексное решение вопросов размещения всех видов строительства и хозяйства в соответствии с перспективами его экономического развития.
В процессе разработки районной планировки решаются вопросы: организация промышленности — установление перспектив развития существующих и размещение новых предприятий; организация энергетики — разработка схемы энергетического обслуживания промышленности, транспорта и населенных мест с установлением перспектив развития существующих и строительства новых электростанций, теплоэлектроцентралей, сети газопроводов и газовых заводов; организация сельского хозяйства — установление перспектив развития существующих колхозов, совхозов и размещение вновь намечаемых;
размещение мест массового отдыха населения; организация транспортной сети района — установление перспектив развития существующих устройств железнодорожного, водного, воздушного транспорта и дорожной сети и размещение новых транспортных устройств в соответствии с намечаемыми размерами транзитных перевозок и транспортными потребностями промышленности, сельского хозяйства и населенных мест проектируемого района;
организация районных сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения и теплогазоснабжения населенных мест и промышленных предприятий; организация лесного хозяйства с выделением лесных зон специального назначения (заповедники, национальные парки, защитные зоны и т. п.); установление необходимых инженерно-мелиоративных мероприятий (осушение, орошение, укрепление оврагов, регулирование рек и т. п.), а также мероприятий по оздоровлению территорий, рек и водоемов.
В процессе разработки районной планировки намечается очередность проведения всех намечаемых по проекту мероприятий с выделением первоочередных работ. Районная планировка проводится на основе данных народнохозяйственного планирования и схемы размещения производительных сил страны, а также плановых материалов различных ведомств. В свою очередь, районная планировка дает возможность корректировать плановые предположения по размещению промышленных предприятий и сопутствующих им населенных мест в соответствии с местными природными условиями, имеющимися водными и энергетическими ресурсами и транспортными возможностями, особенно в первоочередной период развития.
Виды районной планировки: 1. Планировка промышленных районов. 2. Планировка сельскохозяйственных районов. 3. Планировка курортных районов и зон отдыха. 4. Городские агломерации Все эти виды районной планировки имеют свои особенности и отличаются большим разнообразием в зависимости от местных природных условий и уже сложившейся планировочной ситуации.
Особенности промышленных районов • Суровые климатические условия • Города на сложном рельефе вблизи залежей ископаемых • Затрудненные условия водоснабжения и отвода сточных вод • Трудовые ресурсы из обжитых районов
Особенности сельскохозяйственных районов • Огромная территориальная рассредоточенность • Рассредоточенность населения • Сезонность производственных процессов • Связь с природными условиями расположения сельскохозяйственных угодий
Особенности курортных районов • Рекреационные ресурсы (климат, источники, грязи, ландшафты, памятники, лесные массивы и т.д.) • Рекреационный потенциал (предельная вместимость) • Проблема транспорта • Сезонность
Особенности городских агломераций • Концентрация больших масс населения и рост территории • Быстрое развитие пригородов • Привлечение из близлежайших районов населения для работы на городских предприятиях
• Маятниковые миграции
Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Основные вопросы: 1. Международные стандарты ИСО 9000:2000 2. Система менеджмента качества 3. Документация систем менеджмента качества 4. Сертификация систем менеджмента качества
Муниципальный менеджмент – научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональными социально-экономическими системами. Статья 130 Конституции РФ: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». Муниципальное управление – самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом. Муниципальная служба – профессиональная деятельность работников управления на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из объекта управления и субъекта управления. Объект муниципального управления – хозяйство муниципального образования, процессы его жизнедеятельности и развития. Субъект управления – органы местного самоуправления.
Принцип самоуправления – правило, которым необходимо руководствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоятельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения. Предметом муниципального управления являются управленческие отношения, которые складываются в процессе муниципального управления. Цель муниципального управления – повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования. Для этого необходимо решать следующие задачи: - создание социальной инфраструктуры - стабилизация экономики - регулирование социально-экономических процессов - развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей - поддержание экологической обстановки - сохранение единого экономического пространства
В научных исследованиях муниципального менеджмента используются следующие научные методы: - нормативный метод, предполагающий обоснование важнейших знаний и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования системой норм и нормативов, учитывающих местные особенности - балансовый метод – позволяет выбрать правильные соотношения между отраслями территориального образования - метод системного анализа – всесторонний анализ, использующий принцип поэтапности (постановка цели, задачи, особенности размещения производства и т.д.) Критерий оптимальности – эффективность - экономико-математическое моделирование – позволяет с минимальными затратами труда и времени обрабатывать огромные массы исходных данных - статистический метод – исчисление индексов, корреляционный анализ.
Муниципальное образование – городское, сельское поселение или иная населенная территория, статус которых определен законодательно. В пределах этой территории осуществляется местное самоуправление. Основные сферы жизни муниципального образования: - производственно-экономическая - социально-психологическая - духовно-идеологическая
Соответственно различают четыре вида управления: Ø Управление производством Ø Экономическое управление Ø Социально-политическое управление Ø Управление духовной сферой жизни территории
Этим видам соответствуют следующие виды управленческих отношений: производственно-управленческие, экономические, отношения социально-политической организации населения и отношения духовной организации. По своему характеру отношения управления муниципальным образованием подразделяются на межличностные, межсистемные и смешанные. Межличностные отношения могут быть коллективными и индивидуальными. В межсистемные отношения вступают не отдельные личности и группы, а целые системы и подсистемы. Смешанные отношения – это отношения системы и личности либо совокупности личностей.
Принципы муниципального управления отражают требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для стран – членов Совета Европы принципы муниципального управления получили свое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении:
• Единоначалие и коллегиальность • Законность • Гласность • Государственная гарантия • Участие населения в процессе управления муниципальным образование • Комплексность • Удовлетворение потребностей населения • Сочетание отраслевого и территориального управления
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет несколько организационных форм. Непосредственная демократизация. Осуществляет посредством различных форм прямого волеизъявления населения или отдельных групп. (Выборы, собрания, сходы, референдумы) Выборные и другие органы местного самоуправления. Осуществляют основную повседневную деятельность.
Участие в процессе местного самоуправления. (Территориальное общественное самоуправление) Организационные формы, создаваемые для решения различных проблем местного значения. (АО, ассоциации, товарищества)
Для эффективного функционирования механизма местного самоуправления необходимо решить ряд проблем: • распределение полномочий между местными и вышестоящими органами власти • обеспечение участия граждан в процессе принятия решений по социально-экономическому развитию муниципального образования • разработка механизма взаимодействия и сотрудничества между различными уровнями власти • участие местных властей в определении их полномочий, решение которых предполагает реализацию принципа субсидарности
• разработка нормативно-правового механизма взаимодействия всех уровней власти системы управления муниципального образования. В настоящее время необходимо совершенствовать местное самоуправление в следующих направлениях: • организовать систему органов местного самоуправления с учетом условий социально-экономического развития • перераспределять полномочия и ответственность по вертикали и горизонтали • предоставлять необходимые средства и ресурсы с учетом поставленных целей для социально-экономического развития муниципальных образований
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.058 с.) |