Объем ресурсов, при которых могут быть достигнуты цели предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем ресурсов, при которых могут быть достигнуты цели предприятия



Отдачу вложенных предприятиям в конкретные инвестиционные программы средств

Финансовый план – это документ обеспечивающий взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися ресурсами, т.е. обеспечивающий взаимодействие средств и капитала воспроизводственных процессов.

Финансовое планирование – процесс научного обоснования прогноза движения финансовых ресурсов и финансовых отношений на определенный период.

Объект финн планирования- финансовая деятельность организации:

1. формирование и использование капитала, необходимое для бесперебойного функционирования предприятия

2. движение финн ресурсов с учетом конечных результатов

3. обеспечение финн устойчивости предприятия

4. финансирование стратегических задач в области развития и модернизации производства

Необходимость финн планирования вызвана тем. что нормальное функционирование предприятия любой формы собственности невозможно без определенных размеров финн ресурсов, которыми постоянно приходится маневрировать и которые необходимы в четко определенное время, поэтому организация вынуждена прогнозировать движение денежных средств, планировать их поступление и наиболее целесообразное использование во избегании банкротства.

Назначение планирования как функции управления состоит в том чтобы:

1. обеспечит своевременный учет всех внутренних и внешних факторов, влияющих на условия нормального функционирования и развития организации

2. предусмотреть разработку комплекса мероприятий, определяющий последовательность достижения конкретных целей с учетом возможности наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и организацией в целом

3. обеспечит увязку в действиях между отдельными структурными подразделениями, включающими всю технолог цепочку

Цель финн планирования – обеспечение фин ресурсами воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами соц-эк развития, бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

Задачи ФП:

1. определение предполагаемых поступлений денежных средств исходя из договоров и конъюнктуры рынка

2. обоснование направлений их использования и концентрация финансовых ресурсов на наиболее важных направлениях деятельности

3. выявление резервов и мобилизация дополнительных ресурсов

4. обеспечение своевременных и полных расчетов с бюджетом и другими субъектами рынка

5. обеспечение взаимоувязки статей доходов и статей расходов

6. обеспечение платежеспособности фирмы, устойчивости ее финансового положения, соблюдение интересов акционеров и других инвесторов

7. определение эффективности планируемых финансово-хозяйственных мероприятий

8. обеспечение действенного финансового контроля за всеми сторонами деятельности фирмы в денежной оценке

Общие принципы ФП

Принципы:

1. Единства – планирование должно иметь системный характер. Понятие системы означает совокупность элементов, взаимосвязь между ними, наличие единого направления развития элементов ориентированных на общие цели предприятия

2. Координация планов отдельных подразделений – нельзя планировать деятельность отдельных подразделений фирмы вне связи с другими. Всякие изменения в планах одних структурных единиц должны быть отражены в планах других подразделений

3. Участия. Каждый специалист фирмы становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемых функций

4. Непрерывности. Процесс планирования должен осуществляться систематически в рамках установленного цикла.

5. Гибкости. Предание планам и процессу планирования способности изменятся в связи с возникновением непредвид обстоятельств

6. Точности. Планы предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы

7. Финансвого соотношения сроков. Полученеи и использование средств должны происходить в установ сроки.

Платежеспособности.

9. Рентабельности капиталовложений. Для капитальных вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования

10. Сбалансированности рисков. Особенно рисковые долгосроч инвестиции целесообразно финансировать за счет собств средств

11. Приспособления к потребностям рынка. Для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и совю зависимость от предоставления кредитов

12. Предельной рентабельности. Целесообразно выбирать такие капиталовложении, которые обеспечивают макс рентабельность

1,4.5 – основные

3. Финансовое прогнозирование, его содержание и значение

Финансовое прогнозирование – исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хоз-я и субъектов власти в будущем, научно обоснованные предложения об объемах и направлениях использования финн ресурсов на перспективу.

Финансовое прогнозирование предшествует финн планированию.

К основной цели финн прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей, финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период можно отнести оценку предполагаемого объема финн ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деяельности субъектов хзя-я, органов гос власти и местного самоуправления.

Задачи ФПрог:

1. увязка материально-вешест и финансово-стоиимостных пропорций на макро и микро уровнях на перспективу

2. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период

3. обоснование направлений использования финансовых ресуросв субъктами хоз-я и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций, динамики финасовых показателей с учетов воздействующих на них внутр и внеш факторов

4. определение и оценка финановых последствий, принемаемых органами госуд власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений

Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различных вариантов развития организации, отдельной административно территорияальной еденицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования.

Достигается 2 подходами:

1. прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей

2. прогнозирование заключается в опреддеении буд цели и ориетиров движения от будущего к настоящему, когда развертывается и исследуется цепь возможных событий и меры, которые необходимо принять для достижения заданного результата в будующем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной еденицы и страны в целом.

 

4.История развития финансового планирования

Возникновение финансового планирования связано с определенным уровнем развития производительных сил, товарно-денежных отношений, усилением роли государства в общественном воспроизводстве и регулировании экономики.

В России первые сведения об общей смете доходов и расходов государства относятся к 1654г. Но систематическое составление бюджета начато осуществляться лишь с 1812г. после образования Министерства финансов. В конце XVII- начале XIX столетия большинство стран составили план своего государства – государственный бюджет. В XX веке возникли другие формы финансового планирования охватывающего не только общегосударственные ресурсы, но и финансы отраслей, ведомств, хозяйствующих субъектов.

Широкое распространение финансовое планирование получило в СССР в условиях социалистической системы хозяйствования, где финансовые планы начали составляться с 1918г. В Республике Беларусь в связи с военными действиями первый финансовый план – бюджет был разработан лишь в 1921г. Этот финансовый план отличался значительным дефицитом, фактически 92% всех его расходов.

 

5.Система финансового планирования за рубежом

РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПИПа В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ (США, ЯПОНИЯ, ФРАНЦИЯ И ДР.)

ПИП эк-ки в зарубежных странах стало активно исп-ся в конце 19в. с исп-ем метода экспертных оценок и методов экстраполяции. В 1930г. 20в. за рубежом впервые возникает план-ие на макроуровне. Прогнозы развития всей эк-ки в целом сост-лись с помощью модели «затраты-выпуск». С 50-ых гг. во многих странах произошёл отход от составления нац. планов в форме бюджетов. Необходимость макроэконом. план-ия была обусловлена усилением степени интеграции секторов эк-ки.

Системы планирования за рубежом:

· североамер-кая (США и Канада),

· азиатская (Япония и Южная Корея),

· европейская (Франция, Швеция).

 

США.

Большинство макроэконом-их прогнозов разрабатывается с помощью методов:

· методы экспертных оценок,

· методы экономических индикаторов,

· модели динамических рядов,

· эконометрическое моделирование,

· модель «затраты-выпуск».

Для США хар-но стратегическое план-ие, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития нац. эк-ки. Ведущую роль в их реализации играет гос-во.

В стратегич-ом план-ии исп-ся факторы внешней среды:

ü технологические,

ü экономические,

ü конкурентные,

ü полит.,

ü междунар.

 

 

Япония.

Особенность общегосуд-ого ПИПа в Японии закл-ся в исп-ии системы соц-эконом прогнозов как инструмента правительственного регулирования рыночной эк-ки. Разрабатываются 5-тилетние планы-программы, которые носят индикативный хар-р, с целью выполнения важных стратегических целей. В Японии адаптивное планир-ие, т.е. план подвержен корректировке с учётом изменяющейся внешней среды. Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на разработке инноваций и их применении, на подготовке высококвал-ых специалистов. Прим-ся госзаказ; на рынке гос-во самый надёжный заказчик.

Южная Корея.

Госуд. план-ие началось с 1954г. с плана Натана, в кот-ом приоритеты отдавались экспортным отраслям с ориентацией на внешний рынок.

Широкое распр-ие получили методы

· экспертных оценок,

· методы моделирования.

В основе экономического рынка лежит рынок не внутренний, а мировой.

Под контролем гос-ва нах-ся внутрифирменные издержки и качество продукции, иностранный капитал.

Франция.

Французская система ПИПа прошла 3 этапа:

1) 1945-1960гг – директивное план-ие, госконтроль за ценами;

2) сер. 1960г. – переход на индикативное план-ие, позволяющее координировать интересы гос-ва и частного сектора;

3) 1990-е гг. – стратегическое план-ие.

Направления страт-ого развития разрабатываются в виде целевых госпрограмм и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот, стимулирующих их реализацию. Воздействие гос-ва на пр-во осущ-ся через систему госзаказа не только в госсекторе, но и в рыночном.

ПИП в странах с переходной эк-кой (страны Центр. и Вост. Европы) осущ-ся по прогн-ию макроэконом-их показателей.

Его не будет на экзамене



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.02 с.)