Правовое регулирование полномочий органов МСУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование полномочий органов МСУ



ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (06.10.2003) устанавливает перечень вопросов местного значения, который не может быть изменен иначе как посредством изменения или дополнения именно данного ФЗ. Ранее можно было изменить перечень предметов ведения МСУ любым отраслевым ФЗ или законом субъекта РФ.

Принцип правового регулирования полномочий органов МСУ позволяет закрепить единый источник финансирования реализации полномочий этих органов по решению вопросов местного значения.

В настоящее время решение вопросов местного значения должно осуществляться за счет средств местного бюджета. При этом ФЗ и законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные источники финансирования затрат на выполнение полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения (средства федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и другие).

Материальная и финансовая обеспеченность полномочий МСУ

Президентом РФ в 2002 году была создана Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ. Комиссией был сделан вывод о необходимости внесения серьезных изменений в законодательство РФ. При этом речь шла не только об изменении перечня полномочий органов власти, но и о содержание норм, гарантирующих конструктивное взаимодействие между уровнями власти, иных сил, имеющих политическое влияние в государстве, норм, регулирующих разрешение различных потенциально возможных конфликтных ситуаций.

Результатом работы данной Комиссии стали проекты ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" и "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".

Круг вопросов, подлежащих решению органами власти субъектов РФ и муниципальных образований, остался в основе своей прежним. Законопроекты были направлены на более четкое определение границ компетенции властей различных уровней, установление ясных критериев и действенных механизмов ответственности органов власти, создание условий для урегулирования проблемы адекватного соответствия полномочий органов власти и ресурсного обеспечения для реализации этих полномочий.

Общими направлениями решения данной проблемы стали:

формирование налоговой базы каждого из уровней власти за счет налоговых источников, содействие развитию которых может быть осуществлено в рамках деятельности органов соответствующего уровня власти;

пересмотр законодательства о льготах в целях:

изменения статуса льгот как одного из источников дохода в механизм поддержки лиц, социально слабо защищенных, повышения адресности льгот;

перевода льгот в преимущественно денежную форму;

однозначного установления, что льготы финансируются за счет бюджета того уровня публичной власти, органы которого издали акт о введении льгот;

расширение возможностей обеспечения решения вопросов местного значения не путем использования средств местного бюджета и иной муниципальной собственности, а путем создания условий для решения соответствующих вопросов через рыночные механизмы.

Организационное обособление МСУ в системе государственного управления

МСУ – это элемент государственного устройства РФ, являющийся одновременно и составной частью системы управления государством, и самостоятельным уровнем публичной власти, и элементом самоорганизации граждан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.005 с.)