Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление и реформа избирательной системы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч.2 ст.3). Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч.3 ст.3). Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч.2 ст.30). Федеральный закон 1994 года «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» закрепил и собрал воедино основные принципы избирательного права, «разбросанные» по другим законодательным актам: всеобщее и равное избирательное право, добровольное участие, прямые выборы, тайное голосование, выборы на альтернативной основе, периодичность выборов, общественный контроль за выборами (присутствие наблюдателей, в том числе международных). Центральная избирательная комиссия и избирательные комиссии субъектов РФ из временных органов, создаваемых под конкретные выборы и референдумы, преобразованы в постоянные. Федеральный закон также закрепил основные принципы предвыборной агитации, финансирования выборов, голосования, определения итогов, основания ответственности и т.д. Основания регистрации кандидата – сбор подписей избирателей, а избирательные цензы пассивного избирательного права сведены к минимуму. Введение дополнительных избирательных цензов законами субъектов РФ неоднократно рассматривалось В 1995 году принят ФКЗ «О референдуме РФ», о референдумном праве речь впереди. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» более подробно регламентировал все стадии избирательного процесса на всех уровнях (федеральном, региональном, местном). А изменения 1999 года к закону ввели такие новшества, как избирательный залог, предоставление сведений об имуществе и доходах кандидата. А сведения о неснятой судимости и о двойном гражданстве должны были содержаться во всех документах о кандидате, в том числе в избирательном бюллетене. Сведения о кандидатах проверяются. Санкция за предоставление недостоверных сведений, за нарушение закона при проведении предвыборной агитации и её финансировании – отказ в регистрации либо отмена регистрации кандидата.
В последние годы выборы в России проводятся в установленные законом сроки, на альтернативной основе, в присутствии наблюдателей, в том числе международных, и, по-видимому без массовой фальсификации результатов. Судебная реформа. Система судов общей юрисдикции подверглась реформированию в меньшей степени. Сохранились кассационные и надзорные полномочия Верховного суда, структура и полномочия судов среднего и основного звена. Советское право не признавало прецедентное право, а суды – субъектами правотворчества, но Военные трибуналы преобразованы в военные суды. Конституция СССР, формально имея высшую юридическую силу, не предусматривала возможности судебного контроля за соблюдением Конституции.
В том же 1991 году упраздняется система ведомственных арбитражей и создаются система арбитражных судов, состоящая из Высшего Арбитражного Суда В некоторых субъектах РФ создаются конституционные и уставные суды, задача которых – проверка текущего законов и других нормативных правовых актов субъекта РФ на соответствие конституции (уставу) субъекта РФ, а также толкование последних. В стадии становления находится институт мировых судей субъектов РФ. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Право признавать нормативные правовые акты утратившими силу в настоящее время имеют Конституционный Суд РФ (по причине неконституционности), Конституционные и Уставные суды субъектов РФ.
Судьи по Конституции РФ независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Отменены выборы, ответственность перед избравшими органами (Советами) и отзыв судей. Судьи федеральных судов назначаются в различном порядке Президентом РФ или Советом Федерации по представлению
Заключение. Теоретические аспекты правовой реформы. По форме правления Россия по Конституции РФ 1993 года – президентская республика с некоторыми чертами парламентской. По государственному устройству – конституционная, неоднородная, но симметричная (по крайней мере по конституции) федерация. Функции государства принято подразделять на внутренние и внешние, среди внутренних функций выделяют экономическую, политическую, социальную, правоохранительную и экологическую. Все функции государства в условиях правовой реформы существенно изменились. Политический режим можно охарактеризовать как либеральный с пережитками авторитарного. Демократический режим остаётся целью будущего. Конституция РФ определяет Россию как демократическое правовое социальное государство, однако для утверждения принципов демократического и правового государства ещё предстоит огромная работа. Утверждение принципов социального государства возможно только в условиях стабилизации и роста экономики.
Промежуточные итоги и перспективы дальнейшего развития правовой реформы. В настоящее время правовая реформа находится, на мой взгляд, на полпути. Сделаны серьёзные шаги к утверждению принципов демократического государства. Реальностью стали периодические выборы на всех уровнях, разделение властей, многопартийность, почти везде действуют органы местного самоуправления. Гораздо большая работа предстоит для утверждения принципов правового государства. Необходимо заполнить правовые пробелы, принять качественные, отвечающие жизненным потребностям законы, в числе которых – Земельный, Правовая реформа будет завершена, когда будет установлено правовое государство.
Список используемой литературы: Нормативные акты: 1. Городское дело. 1913. N 1. 2.Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.(с поправками и изменениями на 30 декабря 2008 г.)// Москва издательство «Айрис-пресс»,2006.-61с. 3.Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 52. Ст. 5071 4.РГА. Ф. 1291. Оп. 124. Д. 68. Л. 3 - 5.
5.ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " от 6.10.2003 г.-М.:Издательство «Омега-Л», 2012.- 100с.
Научная литература: 1. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Местное самоуправление 2. Барабашев Г.В., Старовойтов Н.Г., Шеремет К.Ф. Советы народных депутатов на этапе совершенствования социализма. М., 1987. 3. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999. 4. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.; Л., 1928. Часть вторая 5. Говоренкова Т.М. Читаем Велихова вместе. М., 1999. 6. Григорян Л.А. Советы - органы власти и народного самоуправления. М., 1965.
7. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в дореволюционной России. Тула, 1997. 8. Кукушкин Ю.С. Русская государственность: от общины к Советам // Диалог. 1999. N 11. 9. Леонтович В.В. История либерализма в России. М., 1995 10. Лукьянов А.И. Развитие законодательства о советских представительных органах власти. М., 1978.
11. Пертцик В.А. Проблемы местного самоуправления в СССР. Иркутск, 1963.
[1] См.: Леонтович В.В. История либерализма в России. М., 1995. С. 179 - 309
[2] См.: Кукушкин Ю.С. Русская государственность: от общины к Советам // Диалог. 1999. N 11. С. 65, 66.
[3] Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и российская действительность // Местное самоуправление. С. 283.
[4] КПСС в резолюциях и решениях съездов... М., 1970. Т. 2. С. 42.
[5] Барабашев Г.В., Старовойтов Н.Г., Шеремет К.Ф. Советы народных депутатов на этапе совершенствования социализма. М., 1987. С. 54.
[6] Городское дело. 1913. N 1. С. 29 [7] Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.; Л., 1928. Часть вторая. С. 243, 286. [8] См.: Пертцик В.А. Проблемы местного самоуправления в СССР. Иркутск, 1963. [9] См.: Григорян Л.А. Советы - органы власти и народного самоуправления. М., 1965.
[10] См.: Говоренкова Т.М. Читаем Велихова вместе. М., 1999. С. 39, 62, 63.
[11] Положение о социалистическом самоуправлении народа впервые было сформулировано в новой редакции Программы КПСС, принятой XXVII съездом КПСС в марте 1986 г.
[12] См.: Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999. С. 52. [13]См.: Лукьянов А.И. Развитие законодательства о советских представительных органах власти. М., 1978. С. 110.
[14] Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 52. Ст. 5071 [15] См.: Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М., 1999. С. 101, 111 [16] См.: Емельянов Н.А. Местное самоуправление в дореволюционной России. Тула, 1997. С. 27.
[17] РГА. Ф. 1291. Оп. 124. Д. 68. Л. 3 - 5.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.032 с.) |