Федеральный закон «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный закон «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131



21-25

Название модели Характеристика Условия применения
"сильный мэр - совет" Мэр, как правило, избирается всем населением, обладает правом отлагательного вето на решения совета. Совет наделен правом преодоления вето мэра квалифицированным большинством голосов. Мэр самостоятельно и единолично руководит администрацией, формирует ее кадровый состав. Механизм досрочного прекращения полномочий мэра - местный референдум. Если на должность мэра есть претендент, пользующийся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными административными и управленческими качествами.
"слабый мэр - совет" Мэр выбирается из числа депутатов совета. На принятие отдельных правовых актов и на назначение или увольнение должностных лиц администрации мэру необходимо согласие совета. Мэр подотчетен и подконтролен совету, его самостоятельность в руководстве администрацией ограничена решениями совета. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется по инициативе совета или инициативе населения. Когда невозможно выявить предпочтения избирателей в отношении кандидатов, или, если кандидат не обладает знаниями, умениями и навыками для управления МО.
"совет - управляющий" Организация деятельности совета осуществляется избираемым из числа депутатов совета председателем. Формирует администрацию и руководит ею - управляющий, которого по контракту нанимает совет. При неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лица МО и явно поставленной задачи обеспечения управления муниципальным хозяйством.
"комиссия" Основана на выборности ряда должностных лиц МСУ и сочетает представительные и исполнительные функции. Руководители органов и структурных подразделений местной администрации избираются. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Для МО, имеющих достаточный кадровый потенциал.
"мэр - общее собрание" ("староста - сход") Единственное выборное лицо - мэр (староста), который осуществляет полномочия всех органов местного самоуправления, за исключением утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении и контрольных полномочий, для этого назначается или выбирается казначей (бухгалтер). Только в МО, где имеется реальная возможность организации и проведения схода с максимальным числом присутствующих, равным численности жителей, обладающих избирательным правом.

 

26. Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.

 

27. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования.

 

28. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

 

29. Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

30. Глава муниципального образования (функции):

· представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

· подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

· издает в пределах своих полномочий правовые акты;

· вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

· обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 

31. Администрация местного самоуправления — исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления. Статус местной администрации определяется её взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования.

 

32. Принципы муниципального управления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

Принципы муниципального управления нашли свое отражение в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Исходя из специфики муниципального управления, его общие принципы можно сформулировать следующим образом:

1) самостоятельность решения вопросов местного значения;

2) организационное обособление органов местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

3) соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления;

4) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

5) многообразие организационных форм осуществления муниципального управления;

6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

7) законность в организации и деятельности органов местного самоуправления;

8) гласность деятельности органов местного самоуправления;

9) коллегиальность и единоначалие в деятельности органов местного самоуправления;

10) государственная гарантия муниципального управления.

11)демократия и децентрализация власти

 

33. Способы формирования МО:

· формируется представительным органом местного самоуправления;

· формируется главой местного самоуправления самостоятельно;

· формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа;

· в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа, в остальной части — главой местного самоуправления самостоятельно.

Варианты взаимоотношений с главой местного самоуправления

· глава местного самоуправления лично руководит деятельностью местной администрации;

· глава местного самоуправления осуществляет лишь общее руководство, а оперативное руководство осуществляет назначенный представительным органом или нанятый на контрактной основе руководитель местной администрации;

· местная администрация возглавляется назначенным (нанятым на контрактной основе) руководителем местной администрации.

 

34. Свойства:

· динамичность (процессы);

· вероятностная система;

· целостность;

· неаддитивность;

· непрерывность функционирования

· способностью к саморазвитию

· внутреннего многообразия

· целенаправленность

· управляемостью

· адаптивные свойства

· устойчивостью

· механизм адаптивности

· неполная наблюдаемость процессов функционирования муниципального образования.

· неопределенность развития

 

Муниципальные образования можно отнести к динамичным системам – они являются постоянно изменяющимися системами. Всякие изменения, происходящие в них, называются процессом. Они являются вероятностными системами – их функционирование может быть предсказано с определенной степенью вероятности на основе изучения их прошлого.

Ключевым понятием теории систем и определяющим свойством любой системы является ее целостность. В целостной системе - муниципальном образовании, отдельные его части - транспорт, связь, ЖКХ функционируют совместно, составляя в совокупности процесс функционирования системы - муниципального образования как целого. Каждый элемент муниципального образования может рассматриваться только в его связи с другими его элементами. Но в свою очередь, функционирование муниципального образования не может быть сведено к функционированию отдельных его элементов. Это означает, что свойство муниципального образования не сводится к сумме свойств составляющих его элементов и вывода свойств целостной системы из свойств элементов - неаддитивность. Всем социально – экономическим образованиям свойственна целостность. Местное сообщество и все его составляющие элементы представляют собой единство многообразия форм, направлений деятельности, организационных структур и т.п. в материальной и духовной жизни (властные структуры, бизнес и общественные организации). Все эти составляющие элементы существуют, поскольку существует само сообщество как целое.

Муниципальному образованию, как организационной системе свойственна непрерывность функционирования. Социально-экономические, как и другие процессы непрерывны и не могут быть остановлены, иначе муниципальное образование прекратит свое существование. Все процессы в муниципальном образовании, как в живом организме, взаимообусловлены. Эволюция муниципального образования определяется одним из важнейших свойств социальных систем – способностью к саморазвитию. Внутренним источником саморазвития является непрерывный процесс возникновения и разрешения противоречий (доходы - расходы, представительная - исполнительная власти, выборы и др.). Противоречия, как движущая сила развития сообщества, возникают из многообразия потребностей и интересов населения, многообразия культур, форм и видов собственности и других сфер муниципального образования. Развитие связано с усложнением системы муниципального управления, т.е. с увеличением ее внутреннего многообразия (муниципальный менеджмент, ТОС и другие направления).

Многообразие в сообществе определяется уровнем свободы людей в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах муниципального образования. Многообразие – это главный закон общественного развития, и политики должны его учитывать как абсолютный принцип деятельности на любом уровне управления обществом (федеральном, региональном и муниципальном).

Муниципальному образованию свойственна целенаправленность, это означает, что оно обязательно должно иметь цели своего развития и двигаться в направлении этих целей. Сознательная организация целенаправленного функционирования муниципального образования и его элементов называется управляемостью. С помощью управления и самоуправления сообщество определенным образом организует свое внутреннее многообразие, создавая, политические, экономические, социальные, культурные и другие общественные структуры и направляет их деятельность в соответствии с определенными целями своего развития. Чем адекватней и быстрее муниципальное образование реагирует на изменения внутренних и внешних условий, т.е. чем выше ее адаптивные свойства, тем совершеннее механизм самоорганизации и, следовательно, выше эффективность управления.

Способность к сохранению качественной определенности при изменении структуры муниципального образования и функций его элементов называется устойчивостью. Устойчивость муниципального образования связана с его стремлением к состоянию равновесия, которое предполагает такое функционирование элементов, при котором обеспечивается наивысшая эффективность деятельности местной администрации, соответствующая целям развития. Муниципальное образование, как устойчивая система постоянно находится в состоянии динамического равновесия, оно непрерывно колеблется относительно положения равновесия, что является не только ее специфическим свойством, но и условием непрерывного возникновения противоречий как движущих сил эволюции.

Дифференциация и лабильность в сочетании с иерархической структурой управления образует механизм адаптивности муниципального образования, определяющий его развитие и устойчивость.

Управление муниципальным образованием всегда происходит в условиях неопределенности, которая определяется двумя главными его свойствами.

Первое - это принципиальная неопределенность развития муниципального образования, заложенная в его природе, вследствие частой смены администрации и других факторов. Вторым свойством является неполная наблюдаемость процессов функционирования муниципального образования.

 

35. Социально-экономическая система —это целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных и экономических институтов (субъектов) и отношений по поводу распределения и потребления материальных и нематериальных ресурсов, производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

 

36. По данным Росстата, на 1 января 2011 года, в России насчитывалось 23 304 муниципальных образования. Среди них:

· 1824 муниципальных района

· 515 городских округов

· 236 внутригородских территорий города федерального значения: 111 муниципальных образований, городов и посёлков в Санкт-Петербурге и 125 муниципальных образований в Москве

· 1733 городских поселения

· 18 996 сельских поселений

 

37. Законодателем не выделены как виды МО и такими не являются, но используются в качестве общепринятых терминов и понятий следующие территориальные образования: агломерация, мегаполис, классификации городов (города-миллионеры, крупнейшие города, крупные, большие, средние, малые).

Торговая сеть не включает

Включает:

 

91. Наличие угрозы здоровью по отдельным функциям и компонентам, ухудшение среды обитания человека соответствует – напряженной степени экологической ситуации

 

92. Регулярность нарушения здоровья людей, значительно ухудшается состояние среды обитания человека соответствует – критической (предкризисной) степени экологической ситуации

 

93. Это комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития государства, региона или муниципального образования и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров - Программа социально-экономического развития

 

94. Что не относится к функциям муниципального заказчика при разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования?

Относится:

функциям муниципального заказчика относятся:

- подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными муниципальными, региональными и федеральными органами власти в установленном порядке, представление на утверждение уполномоченным органам местного самоуправления;

- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области территориальной кооперации и реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ на территории муниципального образования;

- подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы.

 

 

Бренд

121. Анализ рыночной ситуации при разработке бренда территории не предполагает

Анализ рыночной ситуации ПРЕДПОЛАГАЕТ!!!

  • Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование)
  • Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей.
  • Рынки сбыта (спрос, доля, динамика).

 

122. Формулирование сущности бренда не предполагает

 

Аутстаффинг

 

142. Управленческая технология, позволяющая обеспечить бизнес-процесс компании необходимыми трудовыми ресурсами, используя услуги сторонней организации - Лизинг персонала

 

143. Метод классификации всех заемщиков на различные группы для оценки кредитного риска является - Скоринг

 

144. Деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности

Консалтинг

145. Что такое реестр муниципальной собственности - реестр муниципальной собственности, представляющий собой информационную систему, построенную на единой для всей страны классификации, методологической основе и программной базе.

146. Какие государственные средства, полученные органами местного самоуправления носят целевой характер

147. Муниципалитет как субъекты рыночной деятельности имеют рынки

148. средства разработки документов, системы управления базами данных, системы управления документами используются для автоматизации

149. Муниципальное управление и местное самоуправление…

 

Муниципальное управление– деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством муниципального хозяйства

Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

 

150. Муниципальное управление – это…

Муниципальное управление– деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством муниципального хозяйства

 

151. Целью муниципального управления является создание условий высокого качества жизни населения на территории муниципального образования

 

152. Коммунально-рентная модель муниципального хозяйства предусматривает… участие органов местного самоуправления в использовании ресурсов территории в ее развитии. Органам местного самоуправления предоставляются ограниченные права в финансово-кредитной деятельности, а так же право ресурсной ренты.

 

153. К основным направлениям управления экономикой муниципального образования относится…

 

 

154. Прямое управление относится к…

 

 

155. К формам поддержки малого бизнеса на местном уровне относится…

 

 

156. Главной целью муниципальной системы здравоохранения является… удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов.

 

157. В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят…

 

Безопасность на водах

Пожарная безопасность

Экологическая безопасность

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131

Еще есть

Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

1. Конституция Российской Федерации

2. Европейская хартия местного самоуправления

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации

5. Налоговый кодекс Российской Федерации

 

11. Конституцией Российской Федерации закреплены следующие гарантии местного самоуправления:

• право на судебную защиту;

• право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решении, принятых органами государственной власти;

• запрет на ограничение прав местного самоуправления.

 

12. В Уставе, согласно Федеральному закону 2003 года, отражаются следующие положения:

- наименование муниципального образования;

- перечень вопросов местного значения;

- формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

- структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

- наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, их должностных лиц;

- виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

- срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

- виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля его исполнения;

- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

 

13. Теория свободной общины (теория природных прав граждан; европейский опыт).

Начало XIX в. - упадок общинного хозяйства из-за постоянного вмешательства государственных казенных чиновников. Немецкие ученые на основе положений французской реформы местного самоуправления 1790 г и Бельгии 1831, положили в основу идею, что община - предшественница государства и оно должно ее уважать. Община от природы и государство должно ее признавать.

Основные принципы этой теории:

избираемость органов местного самоуправления членами общины;

разделение дел на собственные и порученные ей государством;

органы местного самоуправления - органы общины, а не государства;

государственные органы не могут вмешиваться в дела общин, но могут следить, чтобы община не выходила за пределы своей компетенции.

 

14. см 12 вопр.

 

15. Муниципальное образование разрабатывает устав самостоятельно. Согласно Федеральному закону 2003 года, устав муниципального образования принимается соответствующим представительным органом. Однако для привлечения населения к принятию столь важного документа должны в обязательном порядке проводиться публичные слушания по проекту устава и внесению изменений в него. Возможно также предварительное вынесение некоторых основных положений устава на местный референдум. Представительный орган муниципального образования принимает устав тайным голосованием. За принятие устава или внесение изменений и дополнений в него должно проголосовать не менее 2/3 установленного числа депутатов. В поселениях с численностью избирателей менее 100 человек принятие устава должно осуществляться населением непосредственно на сходе граждан.

 

16. Под функциями муниципального управления понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления по регулированию общественных отношений, складывающихся между субъектами хозяйствования на определенной территории.

К основным функциям относятся:

1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами;

3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

4. Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;

5. охрана общественного порядка и окружающей среды;

6. защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством

7. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах).

 

17. Англосаксонская модель (Великобритания, США, Дания, Нидерланды, Португалия, Норвегия, Ирландия, Швейцария, Индия (панчаяты), Канада, Австралия). Основной характеристикой данной модели является высокая степень независимости местного управления от центральных органов власти и наличие целого ряда специфических демократических институтов (например, комиссии, собрания местных сообществ, прямая законотворческая инициатива и пр.).

 

18. Французская модель (Франция, Новая Каледония, Гвинея, Мартиника, Испания автономия, Италия, Китай (автономия), Бельгия). Встречается название – континентальная модель или романская модель. Данная модель характеризуется высокоразвитой системой административного контроля государства над деятельностью местного самоуправления.

На всех субнациональных уровнях существуют выборные органы и государственные администрации (кроме низового уровня), которые осуществляют административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления (Франция, Италия);

На низовом уровне – только органы местного самоуправления, а на региональном и субрегиональном назначенные местные государственные администрации (Польша, Болгария, Турция и Финляндия).

 

19. Коммунальная (германская) модель (Германия, Австрия, Япония). Ее еще называют смешанной. В основе данной модели заложена муниципальная собственность, но в некоторых случаях государство регулирует долю этой собственности и контролирует ее использование муниципальным образованием. Коммунальная модель представляет собой модель местного самоуправления, находящуюся между обозначенными «полюсами» - англосаксонской и французской моделями. Идеологически она тяготеет к последней, однако уровень реальной автономии муниципалитетов в них обычно значительно выше.

 

20. Советская система (советов и их исполкомов) – полновластие советов снизу доверху, двойная функция – органы местного самоуправления и государственной власти (КНР, КНДР, Куба, Вьетнам).

 

21-25

Название модели Характеристика Условия применения
"сильный мэр - совет" Мэр, как правило, избирается всем населением, обладает правом отлагательного вето на решения совета. Совет наделен правом преодоления вето мэра квалифицированным большинством голосов. Мэр самостоятельно и единолично руководит администрацией, формирует ее кадровый состав. Механизм досрочного прекращения полномочий мэра - местный референдум. Если на должность мэра есть претендент, пользующийся поддержкой большинства избирателей и обладающий достаточными административными и управленческими качествами.
"слабый мэр - совет" Мэр выбирается из числа депутатов совета. На принятие отдельных правовых актов и на назначение или увольнение должностных лиц администрации мэру необходимо согласие совета. Мэр подотчетен и подконтролен совету, его самостоятельность в руководстве администрацией ограничена решениями совета. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется по инициативе совета или инициативе населения. Когда невозможно выявить предпочтения избирателей в отношении кандидатов, или, если кандидат не обладает знаниями, умениями и навыками для управления МО.
"совет - управляющий" Организация деятельности совета осуществляется избираемым из числа депутатов совета председателем. Формирует администрацию и руководит ею - управляющий, которого по контракту нанимает совет. При неопределенности ситуации в отношении претендентов на должность высшего должностного лица МО и явно поставленной задачи обеспечения управления муниципальным хозяйством.
"комиссия" Основана на выборности ряда должностных лиц МСУ и сочетает представительные и исполнительные функции. Руководители органов и структурных подразделений местной администрации избираются. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Для МО, имеющих достаточный кадровый потенциал.
"мэр - общее собрание" ("староста - сход") Единственное выборное лицо - мэр (староста), который осуществляет полномочия всех органов местного самоуправления, за исключением утверждения местного бюджета, отчета о его исполнении и контрольных полномочий, для этого назначается или выбирается казначей (бухгалтер). Только в МО, где имеется реальная возможность организации и проведения схода с максимальным числом присутствующих, равным численности жителей, обладающих избирательным правом.

 

26. Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.

 

27. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования.

 

28. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

 

29. Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

30. Глава муниципального образования (функции):

· представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

· подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

· издает в пределах своих полномочий правовые акты;

· вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

· обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 

31. Администрация местного самоуправления — исполнительно-распорядительный орган в системе местного самоуправления. Статус местной администрации определяется её взаимоотношениями с другими частями механизма местного самоуправления, подотчетностью и способом формирования.

 

32. Принципы муниципального управления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

Принципы муниципального управления нашли свое отражение в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Исходя из специфики муниципального управления, его общие принципы можно сформулировать следующим образом:

1) самостоятельность решения вопросов местного значения;

2) организационное обособление органов местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

3) соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления;

4) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

5) многообразие организационных форм осуществления муниципального управления;

6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

7) законность в организации и деятельности органов местного самоупр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.133 с.)