Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы дифференциальной диагностики нарушений развития детей.
Методы диф.д-ки делятся на: -высокоформализован (объективные): тесты опросники, проективн.м-ки; хар-ся опр-ой регламентацией, стандартиз-й,надежн-тью, валид-ю, кот.позволяет собир. Диазгостич.инфо в относительно коротк.сроки и в таком виде,кот.дают возм-ть колич.и качеств.сравнить индивидов между собой -малоформализованные (субъективные): итервью, беседа, контент-анализ, наблюдение. Явл более трудоемкими, в больш.степени освованы на самого психодиагноста, исп-ся при изуч-ии изменений чувств-ти по содержанию психич.проц-ов и явлений. Использование тестов в целях дифференциальной диагностики. Тест -кратк,сртандатризирован.чаще всего ограничен.во времени задание,направленое на выявлен.индивид-психол. различий. Тесты представл собой стандартн наборы заданий и материалов, с кот работает испытуемый. Стандартна и процедура предъявления заданий: они даются в определенной послед-ти, время выполнения и оценка рез-тов регламентарованны. В связи с тестированием необходим остановиться на двух понятиях - надежность и валидность, - относящихся к психодиагностическим методикам. Надежность теста - это независимость его результатов от действия всевозможных случайных факторов (таких, как условия тестирования, личность экспериментатора и испытуемого, предыдущий опыт тестирования или его отсутствие и т.д.). Валидность теста - это соответствие получаемой информации измеряемому психическому свойству или процессу. Тест мож.быть использован если в выборку стандартиз-ции включ-сь дети с ОПФР. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей с Нарушениями зрения. Существуют общие психологические требования, предъявляемые к организации и проведению обследования детей с нарушениями развития. К ним относятся: предварительное знакомство с историей развития, наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в группе, на занятиях, в часы досуга. Особое значение придается установлению контакта с ребенком, организации места проведения исследования, выбору методик, соответствующих его цели. К особым, специфическим, требованиям следует отнести следующие: - соответствующая освещенность (общая освещенность помещения должна составлять 1000 лк, на рабочем столе ребенка — 400-500 лк);
- ограничение непрерывной зрительной нагрузки (5 — 10 мин в младшем и среднем дошкольном возрасте и 15 —20 мин в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте); режим зрительной работы устанавливается офтальмологом в соответствии с - смена вида деятельности на не связанную с напряженным зрительным наблюдением; - особые требования к наглядности. При анализе истории развития ребенка следует обратить особое внимание на его социальную зрелость, имеющую огромное значение в процессе абилитации. Социальная зрелость такого ребенка в ранний период развития тесно связана с его биологическим созреванием, особенно с двигательным развитием и мануальной деятельностью рук. Поэтому при обследовании детей раннего возраста следует обращать особое внимание на уровень их двигательного развития и уровень сформированности коммуникации. В развитии детей с нарушениями зрения коммуникация, общение и речь играют особую роль. Степень сформированности этих сторон психической деятельности ребенка свидетельствует об уровне его социального развития. Важное значение в процессе исследования также занимает изучение речи: оценка ее выразительности, эмоциональности, а также оценка мимики, жеста, позы в момент общения. Детям с нарушением зрения свойственна меньшая познавательная активность. В связи с этим в тифлопедагогике существует практический принцип, отводящий значительно больше места педагогической помощи детям, а психолог должен выяснить, насколько ребенку свойственны интерес и внимание к окружающим предметам, лицам, к овладению простейшими нормами социального поведения. тесты могут быть использованы при обследовании детей с нарушениями зрения после их адаптации по следующим параметрам: - увеличение времени для выполнения заданий; - увеличение размеров, контрастности изображаемых фигур; - разгруженность фона; - нанесение рельефности контуров или барельефного изображения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.003 с.) |