Методы дифференциальной диагностики нарушений развития детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы дифференциальной диагностики нарушений развития детей.



Методы диф.д-ки делятся на: -высокоформализован (объективные): тесты опросники, проективн.м-ки; хар-ся опр-ой регламентацией, стандартиз-й,надежн-тью, валид-ю, кот.позволяет собир. Диазгостич.инфо в относительно коротк.сроки и в таком виде,кот.дают возм-ть колич.и качеств.сравнить индивидов между собой

-малоформализованные (субъективные): итервью, беседа, контент-анализ, наблюдение. Явл более трудоемкими, в больш.степени освованы на самого психодиагноста, исп-ся при изуч-ии изменений чувств-ти по содержанию психич.проц-ов и явлений.

Использование тестов в целях дифференциальной диагностики.

Тест -кратк,сртандатризирован.чаще всего ограничен.во времени задание,направленое на выявлен.индивид-психол. различий.

Тесты представл собой стандартн наборы заданий и материалов, с кот работает испытуемый. Стандартна и процедура предъявления заданий: они даются в определенной послед-ти, время выполнения и оценка рез-тов регламентарованны.

В связи с тестированием необходим остановиться на двух понятиях - надежность и валидность, - относящихся к психодиагностическим методикам. Надежность теста - это независимость его результатов от действия всевозможных случайных факторов (таких, как условия тестирования, личность экспериментатора и испытуемого, предыдущий опыт тестирования или его отсутствие и т.д.). Валидность теста - это соответствие получаемой информации измеряемому психическому свойству или процессу.

Тест мож.быть использован если в выборку стандартиз-ции включ-сь дети с ОПФР.

Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей с

Нарушениями зрения.

Существуют общие психологические требования, предъявляе­мые к организации и проведению обследования детей с наруше­ниями развития. К ним относятся: предварительное знакомство с историей развития, наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в группе, на занятиях, в часы досуга. Особое значение придается установлению контакта с ребенком, организации ме­ста проведения исследования, выбору методик, соответствующих его цели.

К особым, специфическим, требованиям следует отнести сле­дующие:

- соответствующая освещенность (общая освещенность помещения должна составлять 1000 лк, на рабочем столе ребенка — 400-500 лк);

- ограничение непрерывной зрительной нагрузки (5 — 10 мин в младшем и среднем дошкольном возрасте и 15 —20 мин в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте); режим зрительной работы устанавливается офтальмологом в соответствии с
диагнозом и характером заболевания ребенка;

- смена вида деятельности на не связанную с напряженным зрительным наблюдением;

- особые требования к наглядности.

При анализе истории развития ребенка следует обратить осо­бое внимание на его социальную зрелость, имеющую огромное значение в процессе абилитации. Социальная зрелость такого ре­бенка в ранний период развития тесно связана с его биологиче­ским созреванием, особенно с двигательным развитием и ману­альной деятельностью рук. Поэтому при обследовании детей ран­него возраста следует обращать особое внимание на уровень их двигательного развития и уровень сформированности коммуни­кации. В развитии детей с нарушениями зрения коммуникация, общение и речь играют особую роль. Степень сформированности этих сторон психической деятельности ребенка свидетельствует об уровне его социального развития. Важное значение в процессе исследования также занимает изучение речи: оценка ее вырази­тельности, эмоциональности, а также оценка мимики, жеста, позы в момент общения.

Детям с нарушением зрения свойственна меньшая познава­тельная активность. В связи с этим в тифлопедагогике существует практический принцип, отводящий значительно больше места педагогической помощи детям, а психолог должен выяснить, на­сколько ребенку свойственны интерес и внимание к окружаю­щим предметам, лицам, к овладению простейшими нормами со­циального поведения.

тесты могут быть использованы при обследовании детей с нарушениями зрения после их адапта­ции по следующим параметрам:

- увеличение времени для выполнения заданий;

- увеличение размеров, контрастности изображаемых фигур;

- разгруженность фона;

- нанесение рельефности контуров или барельефного изобра­жения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.003 с.)