ТОП 10:

Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве?



Международное воздушное пространство находится над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами, а также над Антарктикой.

Принцип свободы открытого моря связан с принципом сво­боды открытого воздушного пространства над ним. Все госу­дарства, независимо от того, являются они прибрежными или нет, имеют право свободно, т. е. без разрешения кого-либо, осу­ществлять воздушное судоходство над открытым морем и не приобретают в отношении этого воздушного пространства су­веренных прав. Однако данная свобода реализуется государст­вами с учетом основных принципов международного права и, следовательно, предполагает действие ряда общепризнанных правил.

Государство сохраняет свою юрисдикцию над зарегистри­рованным им воздушным судном, осуществляющим полет в ме­ждународном воздушном пространстве. Власть другого государ­ства на данное воздушное судно не распространяется, что озна­чает также недопустимость вмешательства в полет этого судна.

Государства обязаны не допускать создания со стороны их воздушных судов угрозы безопасности полетов воздушных су­дов других государств, а также безопасности мореплавания. С этой целью государства заключают договоры о предотвраще­нии инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. В частности, не допускаются имитация атак посредст­вом имитации применения оружия по самолетам и кораблям; выполнение военными самолетами опасных облетов иностран­ных морских судов и любые другие действия, представляющие опасность как для полетов в воздушном пространстве, так и для судоходства в открытом море. В связи с этим важное зна­чение имеет соблюдение правила — каждое воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, имеет соответствую­щие национальные и регистрационные знаки. Воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зареги­стрированы. Государство, под юрисдикцией которого находятся воздушные и морские суда, ставшие объектом нападения или опасных маневров, вправе поставить вопрос об ответственности того государства, воздушные силы которого допустили опасные действия.

Вместе с тем международное право допускает в строго оп­ределенных случаях исключения из свободы открытого моря и принудительные действия воздушных судов в районах откры­того моря.

Принцип свободы международного воздушного простран­ства не отвергает необходимости упорядочения международ­ных полетов с учетом обязательства участников Чикагской кон­венции 1944 г. обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов. Это требование обес­печивается внедрением со стороны ИКАО системы маршрутов обслуживания воздушного движения.

Помимо свободы полетов воздушных судов над открытым морем существуют свобода научных исследований посредством воздушных судов, свобода использования летательных аппара­тов для обеспечения рыболовства и возведения установок и со­оружений.

Режим воздушного пространства над Антарктикой регули­руется Договором об Антарктике 1959 г. Все государства, неза­висимо от их участия в данном Договоре, имеют право свободно осуществлять над Антарктикой полеты гражданских воздуш­ных судов, строго придерживаясь стандартов ИКАО. Антарк­тика, включая воздушное пространство над нею, используется только в мирных целях. В связи с этим запрещаются любые мероприятия военного характера, испытания любых видов ору­жия, включая ядерные взрывы. В воздушном пространстве над Антарктикой могут осуществлять полеты и военные летатель­ные аппараты, но только для осуществления целей Договора 1959 г., в частности для доставки и вывоза персонала и оснаще­ния станций.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.006 с.)