ТОП 10:

Прекращение и приостановление действия договоров?



Вопрос о времени, условиях и порядке прекращения дого­вора решается самими договаривающимися сторонами и фик­сируются в договоре.

Срочные договоры прекращают свое действие по истече­нии указанного в них срока. Договор может быть прекращен также: а) в связи с исполнением обязательств; б) с согласия всех договаривающихся государств (отмена); в) в связи с за­ключением нового договора по тем же вопросам и между теми же государствами (замена). Прекращение договора возможно посредством денонсации и аннулирования.

Денонсация — это отказ государства от договора с предва­рительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо предусмотрены договором.

В частности, в договоре могут определяться: а) срок, когда государство вправе заявить о денонсации (например, по исте­чении определенного периода после вступления в силу); б) срок, когда договор утрачивает силу для заявившего о денонсации государства (например, по истечении шести или двенадцати месяцев и т. д.); в) условия или обстоятельства, при которых возможна денонсация (например, если относящиеся к договору исключительные обстоятельства ставят под угрозу высшие ин­тересы государства); г) форма и содержание уведомления о де­нонсации.

Иногда право, государств на денонсацию ограничивается. По Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. де­нонсация во время войны не будет иметь силы до заключения мира или до тех пор, пока не будут закончены операции по освобождению и репатриации лиц, пользующихся покровитель­ством конвенций.

Аннулирование — это отказ государства от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами меж­дународного права основания. Аннулирование, как и денонса­ция, представляет собой односторонний отказ от договора. При реализации права на денонсацию договора государство, за ред­ким исключением, не обязано объяснять причины выхода из договора. Поскольку обстоятельства, на которые государство может ссылаться как на основания для аннулирования догово­ра, заранее согласованы и закреплены нормами международного права, государство при выходе посредством аннулирова­ния должно указать эти обстоятельства (причины).

Венской конвенцией о праве международных договоров предусмотрены следующие обстоятельства — основания анну­лирования договора: 1) существенное нарушение договора дру­гими участниками; 2) невозможность исполнения договора (унич­тожение его объекта); 3) коренное изменение обстоятельств.

Аннулирован при наличии указанных "чрезвычайных" об­стоятельств может быть любой договор, в том числе тот, в кото­ром определены иные (нормальные) условия его прекращения (исполнение обязательств, истечение срока, денонсация и т. д.). Конкретные договоры в отличие от денонсации не устанавлива­ют порядок аннулирования, если даже возможность аннулиро­вания договоров допускается.

В соответствии с п. 3 ст. 19 каждое государство-участник имеет право выйти из договора, если другое государство-участник выйдет по количест­ву вооружений за пределы ограничений, предусмотренных договором, в пропорциях, представляющих угрозу балансу сил в районе применения договора.

Приостановление договора возможно: 1) в отношении всех участников с их согласия и после консультаций с государства­ми, которые выразили согласие на его обязательность, но для которых он не вступил в силу; 2) в отношении двух или не­скольких участников многостороннего договора — по соглаше­нию между ними, если такая возможность предусмотрена дого­вором или вытекает из него; 3) в случае, если из последующего договора вытекает намерение его участников приостановить предыдущий договор; 4) в случае существенного нарушения договора.

Процедура признания договора недействительным, прекра­щения или приостановления его действия определена Венской конвенцией о праве международных договоров (ст. 65—68).

Участник договора, который ссылается на основание для оспаривания действительности договора, для прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия, дол­жен уведомить других участников о своем намерении. В уве­домлении должны быть указаны меры, которые предполагает­ся принять в отношении договора.

Если по истечении определенного периода, который дол­жен составлять не менее трех месяцев с момента получения уведомления, ни один участник не выскажет возражения, то направивший уведомление участник имеет право осуществить предусмотренные меры (например, препроводить другим уча­стникам документ о прекращении договора, подписанный гла­вой государства, главой правительства или министром иностран­ных дел).

В случае возражения со стороны других государств все участники договора должны добиваться урегулирования с по­мощью средств, предназначенных для мирного разрешения спо­ров (переговоры, добрые услуги, посредничество и др.).

Если урегулирование не достигнуто в течение 12 месяцев после даты, когда было сформулировано возражение, то спор может быть передан в Международный Суд или арбитраж. Это касается споров о признании договора недействительным в связи с противоречием императивной норме общего характера (jus cogens). Спор о недействительности, прекращении или приос­тановлении по другим основаниям может быть передан на рас­смотрение согласительной комиссии.

Согласно Федеральному закону "О международных дого­ворах Российской Федерации" прекращение (в том числе де­нонсация) и приостановление действия договоров осуществля­ются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согла­сии на его обязательность (п. 1 ст. 37).

Действие договора может быть приостановлено Президен­том РФ в случаях, требующих безотлагательных мер, с обяза­тельным информированием Федерального Собрания и внесени­ем проекта соответствующего закона (п. 2 ст. 37).

 

Органы внешних сношений?

- государственные органы, при посредстве которых государства вступают в сношения друг с другом. О.в.с. по месту их нахождения и деятельности делятся на центральные и зарубежные. В свою очередь центральные подразделяются по характеру их функций и правовому основанию их существования на две группы: органы общего политического руководства, выполняющие общеполитические функции и определенные, как правило, конституциями государств, и органы, осуществляющие внешние сношения в специальных областях (торговой, экономической, научной и т.д.). К центральным органам общего политического руководства относятся: высшие законодательные органы власти; глава государства (единоличный или коллегиальный), правительство, и в первую очередь глава правительства; министр иностранных дел и центральный аппарат министерства иностранных дел. Сношения этих органов непосредственно с иностранными центральными О.в.с. регулируются как национальными, так и международными нормами, в основном международными обычаями. Сношения центральных О.в.с. общего политического руководства с иностранными дипломатическими представительствами в значительно большей степени регламентируются многосторонними международными конвенциями, в частности, Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. О.в.с. за рубежом могут быть постоянными и временными. Постоянные - это те органы, которые на постоянной основе ведут работу за границей, представляя интересы своего государства (дипломатические представительства, консульские учреждения, постоянные представительства при международных организациях и т.п.). Временные зарубежные О.в.с. - это различные делегации и представители, наблюдатели, специальные миссии, послы по особым поручениям и т.п., выполняющие отдельные поручения государства в области внешних сношений.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.140 (0.004 с.)