При этом необходимо выделить практическую направленность курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровейка»

начального общего образования

базовый уровень

учителей начальных классов

Плахатнюк Наталии Александровны

Кузнецовой Натальи Валерьевны

Вилисовой Галины Дмитриевны

Русиновой Елены Николаевны

Бурниной Ирины Александровны

Красильниковой Светланы Ивановны

Мавликаевой Резеды Маратовны

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №_____ от

«_____» ______ 2015 год.

 

 

2015 -2016 учебный год

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

4. Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

6. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

7. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

8. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» НМР РТ

9. Учебного плана МБОУ «СОШ №1» НМР РТ

Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.).

Цели программы:

1. Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

2. Развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

3. Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

 

Задачи программы:

1. Формирование:

Ø представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Ø навыков конструктивного общения;

Ø потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2. Обучение:

Ø осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

Ø правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Ø элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Ø упражнениям сохранения зрения.

 

Актуальность и практическая значимость:

Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к Федеральному Собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье, поэтому реализация именно этой программы внесёт свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.

 

Отличительными особенностями данной программы считаются принципы:

1. Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

2. Доступности, которые определяют содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

3. Системности, определяющие взаимосвязь и целостности содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Обеспечение мотивации.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

 

Роль курса внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов.

Ø Личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

Ø Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Ø Проговаривать последовательность действий на уроке.

Ø Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Ø Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Ø Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

3. Коммуникативные УУД:

Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø Слушать и понимать речь других.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Ø осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

Формы и методы работы.

 

В процессе занятий используются различные формы занятий внеурочной деятельности:

ü традиционные (беседы);

ü комбинированные (урок–викторина, урок–путешествие, урок– исследование, урок – дискуссия, урок – сказка, урок-игра, компьютерные презентации);

ü практические занятия (участие в оздоровительных процедурах, проведение наблюдений, опытов, моделирования, ролевых игр, анализа ситуации, коллективного и индивидуального сочинения сказок, рисования).

Занятия предполагают нахождение детей Занятия предполагают нахождение детей на стульях, на ковре в классе или на свежем воздухе в тёплое время года.
Используемые методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

ü словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

ü наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);

ü практический (наблюдения, опыты, анализ, сочинение, рисование, моделирование).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

ü объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

ü репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

ü частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

ü исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

ü фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

ü индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

ü групповой, парный – организация работы в группах, парах.

 

Формы контроля уровня достижений планируемых результатов.

Текущий контроль можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной, творческой, проектной работы. Работа для текущего контроля состоит из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка усвоения определённого навыка.

 

Итого-135 часов.

Общая характеристика курса.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

 

Описание места учебного курса в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

 

Планируемые результаты усвоения курса внеурочной деятельности.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны получить возможность научиться:

1. основным вопросам гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

2. особенностям влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

3. особенностям воздействия двигательной активности на организм человека;

4. основам рационального питания;

5. правилам оказания первой помощи;

6. способам сохранения и укрепление здоровья;

7. основам развития познавательной сферы;

8. своим права и права других людей;

9. соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

10. влиянию здоровья на успешную учебную деятельность;

11. значению физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

12. знаниям о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

научатся:

1. составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

2. выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

3. различать “полезные” и “вредные” продукты;

4. использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

5. определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

6. заботиться о своем здоровье;

7. находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

8. применять коммуникативные и презентационные навыки;

9. использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

10. оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

11. находить выход из стрессовых ситуаций;

12. принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

13. адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

14. отвечать за свои поступки;

15. отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

Класс Тест «Ваше здоровье»

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,
обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

Курите ли Вы?

а) Нет.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?
а) Очень редко.

б) Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

Ключ

 

 

№ вопроса Вариант ответа
а   в
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

       
       
       
       
       

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 – 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.

 

I занятие.

Тема: Фрукты и ягоды.

Ход занятия:

Орг.момент: проверка готовности класса к занятию

Сообщение темы: сегодня у нас очень интересное и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим, почему нужно много есть фруктов, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в ягодах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из ягод и фруктов,а так же о правилах гигиены и культуры питания.

Ход занятия: - Ребята, а кто знает почему необходимо есть много фруктов? Правильно. Они необходимы для растущего организма так как в них находится много витамин.

- витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»)

(дети делают сообщения о видах витамин).

 

ВИТАМИН «А»

Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате.

 

ВИТАМИН «В»

Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме.

ВИТАМИН «С»

Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты.

ВИТАМИН «D»

Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

 

Но в них содержатся не только витамины, но и белки, углеводы, минеральные вещества очень важные для здоровья. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус и являются для нашего организма источником энергии. Давайте рассмотрим соотношение нормы полезных веществ во фруктах на примере пищевой тарелки

для детей 8-10 лет,

 
 


- -белки -жиры - углеводы


- минеральные

вещества

-витамин

 

       
   
 
 

 

 


Что вы видите? (чего больше, чего меньше) А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в ней.. Тетрадь №2 с13

 

 

Каких же веществ больше в яблоке,? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов. Молодцы, вы замечательно поработали, а теперь отдохнём.

 

Физ. минутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И всех лучики согрели

Чудеса у нас на свете

На полянку вышли мы

Много ягод там нашли

И бруснику, и малину,

Облепиху, ежевику

Ягод много наберём

Всё в карзиночку складём.

 

О чём была речь в физ. минутке? Правильно, о ягодах.

Скоро лето. Наступит ягодная пора. Ягоды, можно сказать маленькие клады витаминов. очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.Некоторые ягоды созревают летом, а есть ягоды которые зреют под снегом. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете ягоды.

(отгадывание загадок)

 

1)Бусы красные висят, 2) Я красна, я кисла,

Из кустов на нас глядят. На болоте я росла,

Очень любят бусы эти Дозревала под снежком,

Дети, птицы и медведи. Ну-ка, кто со мной знаком?

 

А кто из вас знает, что можно приготовить из ягод? (Варенье, сок, морс)

А теперь посмотрим, как вы сможете приготовить сок

(На столе тёртые яблоки,, нарезанный апельсин, лимон, клюква. Дети выдавливают сок в стакан. Затем пробуют заранее приготовленный сок, с завязанными глазами и угадывают.) Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Все ли соки вами приготовленные и опробованные являлись фруктовыми? А какие были это соки? (ягода) Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы!

Итог: (на столах разложены картинки ягод и фруктов)

-Ребята у вас на столах картинки, что изображено на них?

-Сейчас вам надо разложить эти картинки по карзинкам, в одну ягоды, в другую фрукты.

- Молодцы!

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

-Спасибо за ваше внимание и активное участие.

II занятие

Тема:Овощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?

- Кто это пришёл к нам сегодня? (Незнайка)

- «Я пришёл не просто так, а за помощью. Мне задали задание: положить в карзинку картинки с фруктами и ягодами. Проверьте, правильно ли я выполнил это задание». (В карзине овощи, фрукты, ягоды. Дети исправляют).

Учитель – Все ли картинки в карзинке положены были верно?

- Какие были лишние? (Овощи)

Вот сегодня мы и поговорим об овощах и их значении в жизни человека.

Что вы узнали на прошлом занятии о фруктах и ягодах?

Овощи ребята тоже имеют витамины.

(Входят витамины: витамин «А»- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы - вам нужны такие овощи морковь, капуста.

Витамин «В» - если хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам вы найдёте меня в таких овощах свёкла, капуста, репа.

Витамин «С» - если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни вам нужен лук, чеснок, редька.

Давайте немного отдохнём вместе с витаминами.

Физ..минутка

По огороду я пойду

И в ведёрко наберу

Баклажаны, кабачки

Кроме витаминов в овощах также как и во фруктах содержаться разные питательные вещества. Рассмотрим их на капусте. (раскрашивание капусты)

       
   
 
 


- белки -жиры

 

           
   
   
 


-углеводы витамины минеральные вещества

 

 

 
 

 


Что вы видите? (чего больше, чего меньше)

 

Весной в овощах осталось мало витаминов. Ведь они хранятся уже несколько месяцев. А, вы знаете, что можно вырастить зелень дома на подоконнике?

Отгадайте загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Правильно, лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают не болеть.Есть такая поговорка: «Лук- от семи недуг». Есть и ещё один защитник: «Маленький горький, луку брат». Отгадали? (чеснок). А как же вырастить зелёный лук дома зимой.

Дети предлагают варианты, делятся на три группы.

(Опыт, дети проделывают сами.)

Молодцы! А, что можно приготовить из овощей? (салаты, супы, соки)

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы сможете приготовить салат и соки. (Наши повара, в роли которых выступают родители, приготовили для вас нарезанные и натёртые овощи. Вы должны смешивать овощи, и приготовить салат. (пробуют готовые салаты, родители выступают в роли жюри.), а из тёртых овощей приготовить соки.

Итог занятия:Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Спасибо вам за прекрасную работу.

III занятие.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Класс

Тема 1. Дорога к доброму здоровью.

Тема 2. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Тема 3. В гостях у Мойдодыра.

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр »

Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник )

Класс

Тема 1. Что мы знаем о ЗОЖ.

Тема 2. По стране Здоровейке.

Тема 3. В гостях у Мойдодыра.

Тема 4. Я хозяин своего здоровья (текущий контроль- КВН)

Класс

Тема 1. «Здоровый образ жизни, что это?»

Тема 2. Личная гигиена.

Тема 3. В гостях у Мойдодыра.

Тема 4. «Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)

Класс

Тема 1. «Здоровье и здоровый образ жизни».

Тема 2. Правила личной гигиены

Тема 3. Физическая активность и здоровье

Тема 4. Как познать себя ( Текущий контроль знаний - За круглым столом )

Класс

Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

Тема 4. Как и чем мы питаемся

Тема 5. Красный, жёлтый, зелёный. (Текущий контроль знаний- викторина)

Класс- 5 часов

Тема 1. Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

Тема 2. Культура питания. Этикет.

Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»

Тема 4. «Что даёт нам море»

Тема 5. Светофор здорового питания. (Текущий контроль знаний- викторина)

Класс

Тема 1. Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание - залог физического и психологического здоровья.

Тема 3. Вредные микробы.

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить.

Тема 5. «Чудесный сундучок». Текущий контроль знаний – КВН

4 класс

Тема 1. Питание - необходимое условие для жизни человека.

Тема 2. Здоровая пища для всей семьи.

Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания.

Тема 5. «Богатырская силушка». Текущий контроль знаний –КВН

 

Класс

Тема 1. Сон и его значение для здоровья человека.

Тема 2. Закаливание в домашних условиях.

Тема 3. День здоровья «Будьте здоровы»

Тема 4. Иммунитет

Тема 5. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6. Спорт в жизни ребёнка.

Тема 7. Слагаемые здоровья Текущий контроль знаний- за круглым столом

Класс

Тема 1. Труд и здоровье

Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия

Тема 3. День здоровья «Хочу остаться здоровым »

Тема 4. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Тема 5. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6. Экскурсия «Природа – источник здоровья»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.264 с.)