Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема10. 4. Шедевры отечественного и зарубежного кино
Основные понятия и термины по теме: кинематограф, немое кино, звуковое кино, цветное кино, документалистика, жанры в кино, мультипликация, саундтрек, стереофония, панорамное кино, монтаж. План изучения темы:
Краткое изложение теоретических вопросов: Рождение кинематографа. Первые киноролики. Кинематограф Ж. Мельеса. Немое кино Высочайшее актерское и трюковое мастерство Чаплина – «Солнечная сторона», «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города» (первый звуковой фильм). Юмор и устрашающий реализм, попытка человека сохранить себя в поединке с машинами в фильме «Новые времена». Антифашистский фильм Чаплина «Великий диктатор». Автобиографическая картина «Огни рампы». Дэвид Гриффит. Открытие кино как самостоятельного вида искусства со своими законами выразительности, со своим художественным языком - «Рождение нации». Последователи фильмов Гриффита в России – фильмы «Стачка», «Мать», «Потемкин» и «Юность Максима». Развитие мультипликационных фильмов (студия Уолта Диснея), серия короткометражных и полнометражных фильмов («Белоснежка и семь гномов», «Бемби»). Возникновение цветного кино («Бекки Шарп»). Столица крупнейшей киноимперии мира – Голливуд. Внедрение широкоформатного экрана (1952), стереофонии, панорамного кино. Киномифы начала века звукового кино: Кларк Гейбл, Гари Купер, Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бетта Дэвис. Повсеместное распространение телевидения. Возникновение новых поджанров – фильмы-каратэ, гангстерские, ужасы, фильмы катастроф, фэнтэзи. Достижения компьютерной техники, спецэффектов («электронные восьмидесятые»). Фоссе Боб и его антинацистский киномюзикл «Кабаре». Фильмы Фрэнсиса Копполы - «Крестный отец», Милоша Формана «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» («Полет над гнездом кукушки») Фильмы Рене Клера - «Под крышами Парижа», «Миллион». Сатирическое осмеяние фашистской диктатуры в фильме «Последний миллиардер». Роль музыки в звуковом и «немом» кино.
Расцвет французского кино в 60-е годы: Франсуа Трюффо, Клод Шабрель, Жан-Люк Годар. «Истина» Анри Жоржа Клузо, «На последнем дыхании», «Замужняя женщина» Ж. Годара, «400 ударов» Ф. Трюффо. «Кинематограф контраста» - Жак Деми («Шербурские зонтики»), Аньес Варда («Клео от 5 до 7»), Клод Лелюш («Мужчина и женщина»). Антифашистская тематика советских фильмов послевоенной поры: «Сорок первый» и «Баллада о солдате» Г.Чухрая. Новые черты в фильмах на военную тематику: отсутствие батальных сцен, использование скупых средств выразительности: беглые жесты, взгляд, реплика и стремление раскрыть человечность, душевность. «Судьба человека», «Они сражались за родину» С.Бондарчука, «Летят журавли» М.Калатозова, «Дом, в котором я живу» Л.Кулиджанова и Я.Сегеля, «Обыкновенный фашизм» М.Ромма, «Живые и мертвые» А.Столпера, «Освобождение» Ю.Озерова, «Иваново детство» А.Тарковского и др. О нравственных истоках военного поколения – «Белорусский вокзал» В.Трунина и А.Смирнова, «Подранки» Н.Губенко, «Двадцать дней без войны» А.Германа, «Восхождение» Л.Шепитько. Образ человека труда на экране 50-60-х годов. «Большая семья» И.Хейфица. Мастерство психологически тонкого проникновения вглубь создаваемого образа, ансамблевость актерского исполнения. Правдивая жизнь деревни в фильме «Дело было в Пенькове» С.Ростоцкого с В.Тихоновым. «Весна на Заречной улице» М.Хуциева; яркая эмоциональная форма, тема трудной и возвышающей любви, возникшей в жизни веселого и задорного сталевара (Н.Рыбников). Острота драматических и одновременно лирических сцен. «Высота» А.Зархи органичное сочетание комедийного и драматического начала. «Девчата» Ю.Чулюкина. Проблема производственных и нравственных отношений в фильмах 70-80-х годов. Поиски активного, творческого, энергичного, «делового» героя, способного взять ответственность на себя; попытка обратиться к важным и острым социальным проблемам в эпоху «застоя». «Премия» А.Гельмана и С.Микаэляна, «Собственное мнение» Ю.Карасика и В.Черных, «Старые стены» А.Гребнева и В.Трегубовича и др. Современная тема, поиски нравственного идеала в фильмах «9 дней одного года», «Твой современник» Ю.Райзмана, «У озера» С.Герасимова, «Живет такой парень», «Печки-лавочки», «Калина красная» В.Шукшина, «Городской романс» П.Тодоровского, «Слово для защиты» В.Абдрашитова.
Точность временных примет, острота диалогов, броская своеобычность характеров - «Москва слезам не верит» В.Черных и В.Меньшова. Морально-нравственная проблематика фильма «Белый Бим – черное ухо» С. Ростоцкого. Острое внимание к теме молодого современника, «духовная перекличка» поколений в интеллектуально-психологических фильмах: «Мне 20 лет» М.Хуциева, «Я шагаю по Москве» Г.Данелия, «А если это любовь?» Ю.Райзмана, «Друг мой, Колька» А.Митты и А.Салтыкова, «Доживем до понедельника» С.Ростоцкого и др. Развитие комедийного жанра в современной кинематографии 70-80-х годов. Ироничные фильмы Э.Брагинского и Э.Рязанова: «Зигзаг удачи», Старики-разбойники, «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман». Сатирические комедии «Гараж» и «Берегись автомобиля» с О.Ефремовым и И.Смоктуновским. Социально-психологические комедии «Мимино» и «Осенний марафон» Г.Данелия. Изобретательные народные комедии «Самогонщики», «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» режиссера Л.Гайдая. Фильмы В. Шукшина и морально-нравственная проблематика: обращение к теме деревни; переоценка старых представлений, традиций, привычек; городское веяние и сумятица в душах людей: «Живет такой парень», «Ваш сын и брат», «Калина красная», «Печки-лавочки», «Позови меня в даль светлую». Экранизация классической литературы. «Война и мир» С.Бондарчука, «Анна Каренина» А.Зархи,. «Братья Карамазовы» И.Пырьева, «Преступление и наказание» Л.Кулиджанова, «Тихий Дон» С.Герасимова, «Король Лир» и «Гамлет» К.Козинцева. Поэтическое кино. Нравственные и художественные принципы в фильмах Андрея Тарковского: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», Сталкер» (по мотивам романа бр. Стругацких «Пикник на обочине»), «Ностальгия», «Жертвоприношение». Глубина художественного постижения важных философско-нравственных проблем. Творческое исследование гуманистических духовных ценностей национальной русской и мировой культуры. Новаторство кинорежиссуры. Фильмы для детей, проблема духовности. «Пацаны» Д.Асановой, «Чучело» Р.Быкова, «Чужая Белая и Рябой» С.Соловьева. Фильмы Э.Лотяну: «Лаутары», «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павлова». Обращение к жанру мюзикла – «Мелодии Верийского квартала» Г.Шенгелая. Музыкальные фильмы М.Захарова «Обыкновенное чудо» (Г.Гладков), «Тот самый Мюнхгаузен», «Юнона» и «Авось» (А.Рыбников) и др.. Проблемы развития отечественного кинематографа в период рыночных отношений: коммерциализация, финансовые трудности, спад художественного уровня, увлечение развлекательными однодневками, засилье телесериалов. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и на телевидении; Лабораторные работы – не предусмотрено. Практические занятия – не предусмотрено. Задания для самостоятельного выполнения: 1. Проанализировать просмотренные кинофильмы отечественных и зарубежных режиссёров. Форма контроля самостоятельной работы: - устный опрос, - проверка конспекта. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Назовите известные фильмы режиссёров И. Пырьева С.Герасимова Г.Александрова М. Калатозова, А. Тарковского С.Бондарчука, Ю.Райзмана 2. Назовите известные фильмы и роли ЧарлиЧаплина. 3. Назовите мастеров (режиссёров и актёров) «немого» кино. 4. Какова роль актёрского ансамбля в создании кинопроизведения? 5. Имена каких кинокомпозиторов (зарубежных и отечественных) вы знаете? 6.Назовите произведения русской классической литературы, которые были экранизированы в зарубежном и отечественном кинематографе.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.011 с.) |