Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10.3. Современный отечественный театр
Основные понятия и термины по теме: театр, режиссёр, трагедия, комедия, драма, водевиль, опера, балет План изучения темы:
Краткое изложение теоретических вопросов: Начало новой эпохи в истории русского театра. Общедемократический подъем конца 90-х и начала 900-х годов. Обострение социальных противоречий и его роль в развитии театра. Активизация борьбы прогрессивных театральных деятелей и драматургов за создание нового современного театрального искусства. Борьба за демократизацию театра. Толстой и Горький о необходимости искусства, отвечающего новому времени, новому мироощущению художника, его стремлению активно выразить свои жизненные позиции. Идейно-эстетические принципы современного театра, утверждаемые Станиславским и Немировичем-Данченко в программе создания и деятельности Художественного театра. Развитие театральной теории. Возникновение современной режиссуры. Усиление роли режиссера в театре. Задача создания художественно целостного спектакля, все выразительные средства которого подчинены раскрытию идеи спектакля. Новые средства театральной выразительности: круг (вращающаяся сцена), объемные декорации, новые принципы использования света, музыки, шумов и т.д. Черты натурализма, свойственные русскому и западному театра на рубеже веков. Стремление к максимальной достоверности и точности воспроизводимой на сцене жизни. Формирование теории «условного театра». Режиссерские искания Мейерхольда, Вахтангова, Таирова. Высокий уровень актерского искусства. Разнообразие школ и творческих индивидуальностей. Актеры реалистической школы, сочетавшей большую жизненную правду: актеры Малого театра, Александринского и провинциальных театров. Актеры психологической школы МХТ. Актеры «условного театра». Формирования нового типа современного актера. Орленев и Комиссаржевская. Театр в период первой русской революции. Расцвет драматургии и театра. Утверждение принципов новой театральной эстетики и современной драмы. Проблемы современного театра в статьях и художественных произведениях Чехова. Обращение к драматургии. Водевили, их связь с прозой Чехова 80-х годов. Гоголевские и тургеневские традиции в водевилях: комедия-шутка «Медведь» и «Предложение» насмешка над пошлостью и уродливостью нравов современного общества; усиление драматизма и сатиричности в пьесах «Свадьба», «О вреде табака».
Подступы к социально-психологической драме «Иванов», отражение кризиса мировоззрения русской народнической интеллигенции восьмидесятых, утративших веру в свои силы, в целесообразность борьбы с социальным злом. Взгляд Чехова на драму: «…в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене…». Расширение и углубление социальной проблематики. Усиление мотивов борьбы с пошлостью и мещанством, Создание нового типа драмы, раскрывающей трагизм существования обыкновенных людей, естественным стремлениям которых враждебна окружающая их нелепая, жестокая жизнь. Новый характер драматических конфликтов и развития действия, как противоречие между стремлением людей к правде, красоте и реальной жизнью. Раскрытие трагизма будничного бессмысленного существования. Драматургия Чехова, Ибсена, Метерлинка. «Чайка» - раскрытие драматизма повседневной жизни. Трагизм судьбы людей, отдавших жизнь служению ложным идеям, ощущение трагического неблагополучия жизни в «Трёх сестрах». Раскрытие неразумной и пошлой повседневности как источника трагических коллизий. Комедия «Вишневый сад» - новый идейный смысл драматического конфликта, неизбежность и закономерность смены устаревших форм жизни новыми. Вклад Чехова в русскую и мировую культуру. Его значение в развитии драматургии и сценического искусства. Борьба Горького за театр высокой идейной насыщенности, большой правды и жизнеутверждающего романтизма. Пьеса «Мещане», связь пьесы с исторической обстановкой, новый подход к теме мещанства, социальный характер конфликта. «На дне» - социальная проблематика, суровая правда изображения трагических условий жизни социальных низов и жертв современного уклада.
Особенности драматургии Горького - закономерность применения в композиции сюжетного принципа, значение интриги. Идейная и моральная стойкость, готовность на подвиг и самопожертвование ради общего дела в образах рабочих. «Васса Железнова» (1910) - показ духовной опустошенности и разложения русского дворянства и современной буржуазии. Постановки Станиславского и Мейерхольда. Создание Московского Художественного Общедоступного театра - пересмотр эстетических и организационных систем Российского театра. Отказ от системы привычных амплуа, отвлеченных страстей, ограниченность репертуара. Утверждение первого русского режиссерского театра. Театр как барометр культурной и социальной жизни. К.С.Станиславский - основатель Общества искусства и литературы в Москве («Моя жизнь в искусстве») и создатель Художественного театра. Знаменитая встреча его с В.И.Немировичем-Данченко - критиком, писателем, драматургом и театральным педагогом. Основной идейно-художественный принцип театра – стремление к воспроизведению на сцене «правды жизни», поиск форм скрытого драматизма. Реформа зрительного зала. Работа К.С.Станиславского над «системой» воспитания нового типа актера психологической школы. Современные театральные режиссёры и их постановки. Лабораторные работы – не предусмотрено. Практические занятия – не предусмотрено. Задания для самостоятельного выполнения: 1. Проанализировать театральный спектакль по плану: название театра, спектакля, имя автора, жанр, краткая история создания, время действия, имена главных исполнителей, анализ игры актёров, художественных декораций, роль музыки в спектакле. Форма контроля самостоятельной работы: - устный опрос, - проверка конспекта, таблицы. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Назовите известные московские театры. 2. Назовите известные театра Петербурга. 3. Каких известных реформаторов театра вы знаете? 4. Назовите известные постановки Г. Товстоногова. 5. Что вы знаете о профессиональной деятельности Е. Вахтангова? 6. Назовите известную эмблему МХАТа. 7. Какова роль Станиславского в развитии театрального искусства? 8. Какой театральный спектакль вы посмотрели? Опишите ваши впечатления.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.005 с.) |