Изменение срока уплаты налогов. (гл. 9 нкрф) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение срока уплаты налогов. (гл. 9 нкрф)



Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено нк рф.

Статьей 62 НК РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога заинтересованному лицу (решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене):

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

Существуют следующие формы (виды) изменения срока уплатыналога (сбора):

-отсрочка

-рассрочка

Основаниями для изменения срока уплаты налога могут являться:

1) причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Общий срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, не может превышать один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

-инвестиционный налоговый кредит

Наряду с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты налогов организация также может предоставляться инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии достаточных оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.

Основаниями, для предоставления инвестиционного налогового кредита, являются:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами (кредит предоставляется в размере 30% в стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для указанных целей);

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Указанные основания должны быть документально подтверждены.

Взаимодействие органов внутренних дел(ОВД) с налоговыми органами(НО).

По ст.36 НК РФ органы ОВД по запросу НО вправе участвовать в проведении выездных налоговых проверок. Порядок взаимодействия определен приказом мвд и фнс №ММ-7-2-347 30 июня 2010 г.

Органы ОВД участвуют в выездных нал проверках в 4-х случаях:

1.наличие у НО данных о возможных наруш налог зак-ва и необходимость проверить эти данные с участием сотрудников ОВД.

2.если выездная нал проверка назначается на основании запроса ОВД.

3. при необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов.

4. необходимость содействия проверяющим при воспрепятствовании их законной д-сти или для обеспечения внутренней безопасности проверяющих.

НО обязан направить в ОВД мотивированный запрос на участие в выездной нал проверке, в теч 5 дней ОВД либо сообщает кто будет участвовать, либо направляет мотивированный отказ. Сотрудники ОВД включаются в состав проверяющих либо путем включ их в реш приказ о назнач нал проверки, либо в приказ об изменении состава проверяющих. Перед началом проверки проводится совместное совещание в котором определяется тактика проведения проверки, цели, задачи взаимодействия. По итогам совместной выездной нал проверки составляется акт-этот акт подписывается не только сотрудниками нал органами, так и всеми проверяющими из сотрудников ОВД. Подписанный акт в течении 3 дней направляется в ОВД. Если в ходе проверки выявлены нарушения которые относятся к компетенции ОВД, то соответствующие метериалы передаются в НО для принятия дальнейшего реш.

Билет 35

Налоговая тайна.

Налоговая тайна

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственном органе, в который такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителем этого государственного органа.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.012 с.)