Описание причинных связей сигнальными графами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание причинных связей сигнальными графами.



сигнальный граф

 

 

A порождает В, à обозначает порядок, к – коэф-т пропорциональности.

Если к – мультипликативный коэф-т то получается сигнальный граф.

B=kA

y=kx

 

Z = ax + by

Структура сигнального графа

 

 

Причинно-следственные связи не транзитивны

A B (если причин. Связи, то это возможно, в других связях считается пороковым)

 

Если события связаны в цепочку, как причина –следствие, они образуют цепь Маркова

Преобразования сигнальных графов.

 

è

y=ax+ by y =

Для устранения петли, идущей вдоль прямого пути, необходимо передачу прямого пути разделить на (1 – эффект петли), после чего петлю можно стереть.

 

 

При послед соединения сигналы перемножаются, при парал. Складываются

29. Когнитивные карты (идена)

Когнитивная карта (от лат. cognitio — знание, познание) — образ знакомого пространственного окружения.

Когнитивные карты создаются и видоизменяются в результате активного взаимодействия субъекта с окружающим миром. При этом могут формироваться когнитивные карты различной степени общности, «масштаба» и организации (например, карта-обозрение или карта-путь в зависимости от полноты представленности пространственных отношений и присутствия выраженной точки отсчета). Это — субъективная картина, имеющая прежде всего пространственные координаты, в которой локализованы отдельные воспринимаемые предметы. Выделяют карту-путь как последовательное представление связей между объектами по определенному маршруту, и карту-обозрение как одновременное представление пространственного расположения объектов.

[править]Когнитивное моделирование

Методология когнитивного моделирования, предназначенная для анализа и принятия решений в плохо определенных ситуациях, была предложена Аксельродом [Axelrod R. The Structure of Decision: Cognitive Maps of Political Elites. – Princeton. University Press, 1976]. Она основана на моделировании субъективных представлений экспертов о ситуации и включает: - методологию структуризации ситуации: модель представления знаний эксперта в виде знакового орграфа (когнитивной карты) (F, W), где F – множество факторов ситуации, W – множество причинно-следственных отношений между факторами ситуации; - методы анализа ситуации. В настоящее время методология когнитивного моделирования развивается в направлении совершенствования аппарата анализа и моделирования ситуации. Здесь предложены модели прогноза развития ситуации; методы решения обратных задач

30. Генераторы ПСЧ в имитационном моделировании. Свойства, примеры. Проверка качества.

Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ, англ. Pseudorandom number generator, PRNG) — алгоритм, генерирующий последовательность чисел, элементы которой почти независимы друг от друга и подчиняются заданному распределению (обычно равномерному).

Современная информатика широко использует псевдослучайные числа в самых разных приложениях — от метода Монте-Карло и имитационного моделирования до криптографии.

Имитационное моделирование — это метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую модель можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом рез-ты будут определяться случ-ным хар-ром процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую стат-ку. Имитационное моделирование — это метод исслед-я, основанный на том, что изучаемая система заменяется имитатором и с ним проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с имитатором называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

Имитационное модел-е — это частный случай математ-го модел-я. Сущ-ет класс объектов, для кот-х по различным причинам не разработаны аналит-кие модели, либо не разработаны методы решения полученной модели. В этом случае математическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью.

Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.

Имитация, как метод решения нетривиальных задач, получила начальное развитие в связи с созданием ЭВМ в 1950х — 1960х годах.

Можно выделить две разновидности имитации:

1)Метод Монте-Карло (метод статист-х испытаний);

2)Метод имитационного моделирования (статистическое моделирование).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.005 с.)